Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» )

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Руководство учебным проектом


Технологическая карта урока

Тема учебного занятия

Определения понятий

Тип занятия

Комбинированный

Возрастная группа

Группа лицеистов 7 классов, посещающих занятия курса "Я - исследователь"

Продолжительность:

40 минут

Цель учебного занятия

Развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся

Задачи учебного занятия

1. Развитие творческих способностей, логического и ассоциативного мышления, языковой догадки учащихся
2. Развитие умения доказательства и опровержения
3. Обучение работе с научной литературой, методам и приемам научного исследования
4. Формирование культуры научного исследования
5. Расширение кругозора учащихся в области достижения науки

Технология

Метапредмет "Проблема", проблемно-поисковая (исследовательская), креативного мышления, интерактивная

Образовательные ресурсы

В.Г.Кротов "Словарь парадоксальных определений"
А.И.Савенков "Я - исследователь"

Формы и методы обучения

групповая, парная и индивидуальная

Основные понятия и термины

Парадокс, понятие, определение, описание, характеристика, сравнение, различение, ограничение понятия, обобщение понятия, тема, цель, задача

Планируемые результаты

Коммуникативные: уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия одноклассников в группе;
уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные:уметь оценивать правильность выполнения действия;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знания; умение осуществлять анализ понятий с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять сравнение, характеристику, описание, различение, сравнение понятий; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступков.

Межпредметные связи

Литература, русский язык, иностранный язык, философия

Организационная структура урока

Приложения

Литература

1. Савенков А.И. Я - исследователь. -2-е изд., исправл. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2015.-32с.

2. Кротов В.Г.Словарь парадоксальных определений: https://obuchalka.org/2017031393530/slovar-paradoksalnih-opredelenii-krotov-v-g-1995.html

3. Толковый словарь Ожегова онлайн : https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=19900

4. Электронная библиотека. /Сказочник №13: https://1-3.su/archives/11353