Урок 33. «Где и когда?» (11 часов)
Задачи:
1) Образовательные
-
сформировать представление о своём классе и школе, о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;
- познакомить с холодными и жаркими районами планеты, с некоторыми профессиями, историей и разнообразием одежды и велосипедов;
- систематизировать и расширить знания о зимующих и перелётных птицах;
- учить элементарным приёмам работы с глобусом; правилам безопасной езды на велосипеде.
2) Развивающие – формировать универсальные учебные действия:
-
регулятивные (выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, определять степень успешности своей работы, осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников);
- познавательные (ориентироваться в своей системе знаний, с помощью учителя отличать новое от уже известного, осуществлять поиск необходимой информации, строить связные высказывания, наблюдать, сравнивать и делать выводы);
- коммуникативные (вступать в сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать речь других, участвовать в коллективном обсуждении прочитанного).
3) Воспитательные – формировать личностные универсальные учебные действия
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- настраиваться на учебную деятельность, переключаться на другой вид деятельности.
Термины и понятия:
- Класс, коллектив.
- Настоящее, прошлое, будущее; сейчас, было, будет.
- Дни недели, времена года, месяцы года.
- Северный Ледовитый океан, Антарктида, саванна, тропический лес.
- Перелётные птицы, зимующие птицы. Деловая, спортивная, рабочая одежда, одежда для дома.
- Велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь.
- Совершеннолетие, профессия.
Метапредметные связи:
- Литературное чтение: Темы: «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших».
- Технология: Темы: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?», «Игла – труженица. Что умеет игла?».
- Математика: Темы: «Сравнение групп предметов», «Временные представления: раньше, позже, сначала, потом», «Нумерация».
Ресурсы:
-
Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. Тетрадь учебных достижений. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». – М.: Просвещение, 2016.
- Глобус, карта Мира, предметные картинки (спортивный инвентарь, одежда), изображения животного мира Арктики, Антарктики, саванны и тропического леса, знаки дорожного движения.
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Проводить наблюдения за сезонными изменениями в окружающем мире с помощью взрослого. |
Регулятивные УУД Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации. |
Понимать и объяснять с помощью учителя причины успеха (неуспеха) в овладении учебным материалом. Ученик получит возможность формирования: |
Урок № 34. «Когда учиться интересно?»
Цель урока |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся |
Диагностика |
Мотивировать учащихся на изучение раздела «Где и когда?». |
1. Определение темы раздела (учебник с. 3). Обсуждение планируемых результатов освоения раздела, выделение уже известного, особенно интересного. |
Предметные результаты |
Ответы детей на вопросы по материалу урока. |
Урок № 35. Проект «Мой класс и моя школа»
Цель урока |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся |
Диагностика достижений |
Мотивировать учащихся к выполнению проекта по теме «Мой класс и моя школа». |
1. Обзор учебного материала. |
Предметные результаты |
Ответы детей на вопросы по материалу урока. |
Урок № 36. «Когда придёт суббота?»
Цель урока |
Виды деятельности учащихся |
Достижения учащихся |
Диагностика |
Формировать у учащихся представления о времени (о настоящем, прошлом, будущем) и его течении. |
1. Обзор учебного материала. |
Предметные результаты |
Ответы детей на вопросы по материалу урока. |