Общепедагогические технологии
-
Учебная презентация "Почему в щётке Ё, а в трещотке О?" 2020
Цели урока: знать: способ выбора о–ё в корнях слов после шипящих; уметь обосновывать выбор о–ё в корнях слов после шипящих.
-
Учебная программа дополнительного образования "Привет, Россия!" 2013
Материалы рассчитаны для работы с учащимися 4–6-х классов и направлены на знакомство с историей и культурой народов России, формирование основ российской гражданской идентичности, развитие личности ребёнка. Работа ведётся с использованием материалов мультфильмов «Студии Пилот» «Гора самоцветов».
-
Учебная программа курса по выбору "Практическая педагогика" 2005
На этапе предпрофильного обучения задача педагогов - помочь учащимся определиться в выборе профиля образования в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, прежде всего, избрать "пакет" учебных курсов по выбору. В статье предлагается программа элективного курса "Практическая педагогика" как элемент профориентации школьников на педагогическую профессию, а также как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников.
-
Учебная программа курса по выбору в 9-м классе: "Волшебная береста" 2004
Разработка учебной программы курса по выбору для 9 класса.
-
Учебная ситуация с системно-деятельностным подходом на уроке 2015
Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь когда имеют деятельностные формы. При введении ФГОС НОО учитель должен владеть деятельностными технологиями, в частности, создания учебных задач. Мастер-класс знакомит с этой технологией.
-
Учебная фирма как альтернатива организации практики студентов 2011
Учебная фирма может являться ядром учебных дисциплин практического блока, эффективным средством качественной подготовки будущих специалистов и выступает как фактор повышения качества практического обучения. Учебная фирма «Вакансия» – модель предприятия, в которой имитируется весь процесс управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
-
Учебник в руках школьника 2006
Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.
-
Учебник как основа для создания системы тестовых заданий тематического контроля знаний 2009
Статья предлагает оригинальный взгляд на соотношение количества и качества в оценке работы педагога и практический тестовый материал для применения в работе учителя географии.
-
Учебно-воспитательная программа профилактической работы МОУ гимназии № 1 г. Лебедяни по предупреждению употребления учащимися психотропных и наркотических средств 2009
Учебно-воспитательная программа профилактической работы гимназии по предупреждению употребления учащимися психотропных и наркотических средств рассчитана на ежегодную реализацию. Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, ПАВ и наркотических средств.
-
Учебно-воспитательное пространство школы как среда, формирующая личность 2010
Эстетическое воспитание играет важнейшую роль в развитии и социализации личности. Школьный интерьер – наиболее существенный элемент эстетического и нравственного воспитания учащихся, среда, формирующая их личность.
-
Учебно-воспитательный проект "Формирование толерантных качеств образовательной среды" 2007
Представлены основные положения учебно-воспитательного проекта, внедряемого в МОУ СОШ № 71 г. Нижнего Тагила. Проект рассчитан на три года, разделен на три этапа: методологический, практический, аналитический. Выявлены "очаги нетерпимости", с которыми предстоит работать. Определены ожидаемые результаты проекта. Приведен пример подпроекта деятельности центра "Милосердие" на один год.
-
Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" 2012
Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.
-
Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки 2013
Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.
-
Учебно-дидактический материал "Обучение детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы проектной деятельности" 2024
Данная работа может быть использована воспитателями и методистами детских садов, учителями начальных классов, лекторами педагогических колледжей и педагогических вузов, лекторами курсов повышения квалификации педагогических работников, методистами управления отдела образования.
-
Учебно-игровой урок по теме: "Информация. Кодирование информации" 2005
Учебно-игровой урок проводится с учащимися 10-х классов после изучения темы "Информация". Урок состоит из двух туров. Первый тур - разминка. По очереди задаются вопросы. Правильный ответ - один балл. Второй тур - своя игра. Команды выбирают тематику вопроса и его номер, соответствующий количеству баллов, которые присуждаются за правильный ответ. При неправильном ответе баллы вычитаются. Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, после чего подводятся итоги всей игры.
-
Учебно-исследовательская деятельность как база для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития 2010
Сложившийся опыт учебно-исследовательской деятельности стал базой для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в контексте педагогики развития. Система работы с учащимися, ведущими лингвистическую учебно-исследовательскую деятельность через создание научного общества учащихся (НОУ), проведение развивающих занятий позволяет решать не только главные задачи второго этапа литературного образования, но и способствует формированию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, умения анализировать и делать выводы.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся и ее этапы 2011
Каждый ребенок от природы склонен к познанию и исследованию окружающего его мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания недостаточно для успешного решения поисковых или исследовательских задач. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся. Лингвострановедческий исследовательский клуб гимназистов "Содружество" 2013
Исследовательская деятельность учащихся ‒ это новая педагогическая технология, которая нужна каждому ребенку для развития его способностей и формирования личности, она помогает достичь высоких результатов во время урока и во внеурочной деятельности. В статье даются рекомендации из опыта работы по написанию учебно-исследовательских работ, приводятся фрагменты исследований.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении 2008
Учебно-исследовательская деятельность - это продуктивный способ развития личности и педагога, и школьника; механизм адаптации к изменяющимся условиям жизни; критерий развития педагога. УИД в профильной школе может стать основой элективных курсов или использоваться на уроках и внеурочной деятельности.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Учебно-исследовательская работа как средство формирования аналитического мышления одаренных и талантливых детей 2020
В статье представлены преимущества учебно-исследовательской технологии как средства формирования аналитического мышления школьников. Рассмотрен процесс применения проектной технологии в школе. Представлены основополагающие характеристики проектных технологий, выделяются несколько типологических признаков, а также современная классификация учебных проектов, составленная на основе доминирующей деятельности учащихся.
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы 2011
Представленный в статье материал по учебно-методическому комплексу дополнительной образовательной программы будет интересен для методистов и педагогов учреждений дополнительного образования детей.
-
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Педагогика для специальности "Преподавание в начальных классах" 2010
Одно из фундаментальных положений педагогики: в процессе развития личность становится не только объектом воспитательных воздействий, но и активным субъектом работы над собой, ее можно развивать и формировать только путем включения в разнообразные виды деятельности и возбуждения ее собственной активности в выработке и укреплении у себя положительных свойств и качеств.
-
Учебно-методический комплекс по теме "Опорно-двигательная система человека" 2017
Любая тема раздела школьного курса анатомии, физиологии и гигиены человека на разных уровнях обучения включает задачи, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности, введение новых понятий, закономерностей и отработку изученного материала, развитие умений сопоставлять, обобщать, анализировать. Технология «Достижение прогнозируемых результатов» представляет учителю возможность работать комплексно в нескольких направлениях.
-
Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006
Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.
-
Учебно-методический проект по технологии Intel "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" 2008
Проект расширяет кругозор учащихся, обогащает их знаниями о географии, истории, экологии приграничных территорий нашего региона и стран-соседей, стимулирует самостоятельную работу над языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию их творческих способностей. Проект направлен на широкое общение с живой природой родного края и развитие у школьников экологической культуры, воспитание ответственного отношения к природным объектам, патриотизма, любви к природе, к городу, к родине, на усиление практической направленности обучения иностранному языку.
-
Учебно-методический проект по технологии Intel "Национальный костюм Великобритании" 2010
Учебно-методический проект направлен на изучение культурологического аспекта на уроках английского языка 6–9-х классов средней школы. Проект способствует интеграции знаний учащихся по английскому языку, истории, МХК, географии и информатики и формированию ключевых надпредметных компетенций.
-
Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016
Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
Статья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.