Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Школа, твоя юность бесконечна,
Даже если тебе будет сотня лет,
Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,
И великой тайны в этом нет.

Пояснительная записка

2010 год. Этот год для ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка ознаменован радостным событием - юбилей школы. Школа отметит свое 25-летие.

Немного из истории.

Средняя общеобразовательная школа № 1132 сдана в эксплуатацию 1 сентября 1985 года. Школа расположена в районе Крылатское и размещается в типовом здании.

С 1 сентября 2006 года ГОУ СОШ № 1132 изменила статус на ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка.

Школа сегодня.

В нашей школе работает дружный педагогический коллектив. 45% педагогов имею высшую квалификационную категорию, 12 % - первую и 34 % - первую.

  • 2 заслуженных учителя РФ,
  • 10 Отличников народного просвещения,
  • 18 Почетных работников общего образования,
  • 4 Лауреата фонда Сороса,
  • 7 обладателей Гранта Москвы.
  • 4 обладателя Гранта Президента РФ

На протяжение всех 25 лет работы школы её бессменным директором является Грицай Инна Львовна - заслуженный учитель Российской Федерации, член-корреспондент Академии Общественных наук, Лауреат Гранта Москвы.

В 2009-2010 г:

  • Школа насчитывает 637 учащихся в 26 классах, занятия проходят в одну смену. Функционирует система дополнительного образования.
  • Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме, в виде надомного, семейного обучения, и в форме экстерната
  • Функционирует профильный: физико-математический и филологический 10 класс.

Приоритетными направлениями деятельности школы являются:

  • Использование новых педагогических технологий
  • Функционирование экспериментальных площадок
  • Обновление содержания образования в области изучения иностранных языков
  • Интеграция информационно- коммуникативных технологий в образовательный процесс

В школе функционируют 4 экспериментальные площадки:

1. ГЭП 2 уровня “Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи” (База “Синегория”).

2. ГЭП 1 уровня “Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения” (Программа “Истоки”).

3. ОЭП “Социальное партнерство в проектировании единой системы гражданско-патриотического воспитания в районе “Крылатское”.

4. ОЭП “Организация Молодежной Академии научных обществ учащихся для развития способностей и компетентностей и школьников”.

64 ученика за время работы школы награждены золотыми и серебряными медалями. Ежегодно более 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Педагоги и учащиеся школы являются победителями многих муниципальных, окружных, городских и всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, кубки, полученные школой.

Школа имеет свои традиции: проведение игр “Зарничка”, “Зарница”, “Орленок”, туристические слеты, фестивали “Дружат дети на планете”, многолетняя дружба с ветеранами ВОВ района Крылатское и т.д.

Школа заметно хорошеет: отремонтированы актовый, спортивный залы, частично коридоры, кабинеты; частично заменены двери кабинетов и заменены на новые входные двери в школу; реконструирован школьный музей “Боевой славы жителей Крылатского”; эстетично оформлены информационные стенды, придающие первому этажу торжественный вид.

Сегодня школа № 1371 г. Москвы уверенно смотрит в будущее, достойно встречая свой юбилей!

Школа имеет 25-летнюю историю, она насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителя и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…

Для нас- сегодняшних учеников школы № 1371- многие страницы истории нашей школы малознакомы, поэтому мы решили написать и реализовать Социальный проект ““Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра”, 25-летию школы посвящается.

Актуальность темы.

Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 25-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи ГОУ СОШ № 1371, станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее- значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А также собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы и обогатить новыми материалами школьный музей “Истории московского образования”.

Цель проекта - проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать и оформить статистические материалы, наметить пути дальнейшего совершенствования школы.

В ходе работы нам предстоит решить множество задач. Вот некоторые из них:

1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.

2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).

3. Провести поисковую работу.

4. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.

5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.

6. Провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.

Для чего нам нужна история школы?

Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал.учимся понимать его.

Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей одины.

Методы исследований.

  • Историко-хронологический. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).
  • Информационные технологии. Найти информацию в сети Интернет. Оформление материалов в компьютерные презентации.
  • Установление связи с выпускниками, педагогами школы, родителями обучающихся.
  • Записать воспоминания очевидцев (бывших и нынешних педагогов, выпускников, родителей, обучающихся, их родственников и знакомых).
  • Использовать материалы поисковой работы, школьного музея “Истории московского образования”.
  • Анкетирование родителей обучающихся.
  • Поиск социальных партнеров.

Данный проект является исследовательской деятельностью обучающихся 1-11-х классов школы. Проект основан на использовании различных источников информации, организации познавательного общения обучающихся школы с выпускниками, педагогами, очевидцами в школе и вне школы.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.

2 этап. Аналитический. Сбор данных.

3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

4 этап. Обобщение информации.

5 этап. Организация празднований 25-летнего юбилея школы.

План реализации социального проекта

Этап Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственные
1 этап. Организационный Создание оргкомитета.

Планирование работы.

Распределение обязанностей.

20-26 января 2010 г. Школьная дума
Выйти с предложением о соцпроекте на заседания педагогического совета и школьного родительского комитета. Утвердить соцпроект, план реализации проекта. Ввести в оргкомитет педагогов и родителей школы. 20-26 января 2010 г. Школьная дума
Провести заседания Школьной думы, штабов и центров ученического самоуправления, классные собрания, довести до сведения обучающихся школы содержание соцпроекта. 20-26 января 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов
Распределение обязанностей между классными коллективами (Приложение № 1) 20-26 января 2010 г Школьная дума, оргкомитет
Проведение вечера встречи выпускников и знакомство их с содержанием соцпроекта 5 февраля 2010 г. Школьная дума, Администрация, оргкомитет
2 этап. Аналитический Составить списки выпускников школы 2 неделя февраля 2010 г. Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты
Составить списки учителей школы 2 неделя февраля 2010 г. Школьная дума,

Афанасьева А.А.

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных). 3-4 неделя февраля 2010 г. Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты
Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий Февраль 2010 г. Администрация, оргкомитет
3 этап. Реализационный Поисковая работа выпускников

( по годам выпусков), установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Март-апрель 2010 г. Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты
Поисковая работа педагогов школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы) Март-апрель 2010 г Школьная дума, Афанасьева А.А.
Провести анкетирование учащихся на предмет поиска выпускников и учителей Март 2010 г. Классные руководители 1-11-х классов
Создать форум “Выпускники и учителя школы № 1371 г. Москвы” на сайтах “Мой мир”, “Одноклассники”, “Контакт” в сети Интернет. Поместить в Интернете информацию о предстоящем юбилее, о поиске выпускников и учителей. Март 2010 г. Зам. директора по УВР Тарасова Л.И., учитель информатики Шиленкова М.В., учащиеся школы.
Сбор средств на организацию юбилейных мероприятий Март-май 2010 г. Администрация, педколлектив, учащиеся школы
Поиск социальных партнеров (спонсоров) Февраль-август 2010 г. Администрация, педколлектив, учащиеся школы
Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство) Апрель-август 2010 г. Администрация, педколлектив, классные руководители, учащиеся школы
Создание на базе музея “Истории московского образования” лекторской группы и проведение бесед “Из истории школы” Март-май 2010 г. Цыкин А.П., Афанасьева А.А., учащиеся 6-8 классов
Конкурс фотографии “Как мы живем в школе” Март-май 2010 г. Школьная Дума, кл. руководители,  Гагина А.А., учащиеся 1-11 классов
Конкурс рисунков “Наша школа- юбиляр!” Март-май 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов
Конкурс творческих работ “Любимой школе посвящается” (сочинения, эссе, стихи, поэмы, басни, сказки…) Март-май 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов
Изготовление продукции с Логотипом школы (ручки, брелки, флэшки, блокноты и т.д.)

Изготовление буклетов “Наша школа”, выпуск СД-дисков с презентациями о школе, учителях, выпускниках

Август-сентябрь Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность
Сбор творческих материалов от выпускников “Вспоминая школу…” Март-апрель 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители выпускников
Составление писем для будущих учителей, учеников и родителей “Вскрыть через 25 лет”

Март-апрель 2010 г

Активы классов, кл. руководители 1-11 классов
Выпуск конкурсных мини-стенгазет “Наш класс” До 5 мая 2010 г. Активы классов, кл. руководители 1-11 классов
Выполнение мини- проектов (Приложение № 1) 15 апреля 2010 г. Активы классов, кл. руководители 1-11 классов, родительская общественность, педагоги
Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 25-летию школы Август- сентябрь Школьная дума, Администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность
Создание сценария к торжественному вечеру “Нашей школе- 25!” До мая 2010 г. Школьная дума, Афанасьева А.А., оргкомитет
4 этап. Обобщение информации Оформление статистических материалов о выпускниках:
  • выпускниках первого выпуска;
  • выпускниках-медалистах;
  • выпускниках-учителях
До 15 апреля 2010 г. Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов
Оформление статистических данных о педагогах школы:
  • Первые учителя школы;
  • Учителя- выпускники школы;
  • Учителя- дети ВОВ
До 15 апреля 2010 г. Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов
Оформление выставки в школьном музее “Истории московского образования”- “Нашей школе - 25!” До 15 апреля 2010 г. Цыкин А.П., совет музея, воспитательный центр
Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация Февраль-август 2010 г. Оргкомитет

Школьная Дума

Администрация

Шк. род. комитет

Обновление презентации школы Май 2010 г. Тарасова Л.И., Тернющенко Е.Э.
5 этап. Организация празднования юбилея Операция “Приглашение на Юбилей” Август 2010 г. Афанасьева А.А.

Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов

Праздничная неделя:
  • 1 день - торжественное открытие празднования юбилея
  • 2 день - ярмарка изделий с символикой школы
  • 3 день - День Спорта
  • 4 день - Интеллектуальный день
  • 5 день - торжественный вечер
Последняя неделя сентября 2010 г. Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность
Подведение итогов соц. проекта 1 неделя октября 2010 г. Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность

Приложение 1

Список использованных источников

1. Селлер Л.И., Янцен Н.А., Кузнецова М.Е., Дик Е.И. Методическая разработка

юбилейного вечера, посвященного 45-летию школы. МОУ Большеромановская средняя школа имени Юрия Сиверина Табунского района Алтайского края. 2009-2010 гг.

2. http://letopisi.ru/index.php/Категория:Проект_Юбилей_школы.

Приложение № 2

Распределение мини-проектов, выполняемых классами к юбилею школы.

Срок выполнения: 15 апреля 2010 год.

Класс Название мини-проекта Классный руководитель
1-2 -е “Моя любимая школа” (Юбилейный сборник творческих работ учащихся) Чижикова И.В.

Зайцева Н.В.

Шорохова Г.П.

Гранкина Н.В.

Пармакова Л.А.

Норик В.Ф.

3-е Газета “Школа от А до Я” Морозова Е.Н.

Ким М.В.

Кривоногова Л.А.

4-е “Учителя и воспитатели школы- дети войны” Прыкина О.В.

Леонтьева Г.Н.

5-е “Традиции школы” Москвина О.О.

Самарская О.

Шиленкова М.В.

6-е “Родители-выпускники школы” Войнова В.А.

Чичик Т.В.

7-е “Первые учителя школы” Тернющенко Е.Э.

Иродовская Л.Н.

Румянцева О.Ю.

8-е “Первый выпуск школы” Деева Л.В.

Латина Н.Л.

9-е “Учителя-выпускники школы” Радышева Н.В.
10 Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…”( о медалистах) Абросова Л.А.