Школа, твоя юность бесконечна,
Даже если тебе будет сотня лет,
Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,
И великой тайны в этом нет.
Пояснительная записка
2010 год. Этот год для ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка ознаменован радостным событием - юбилей школы. Школа отметит свое 25-летие.
Немного из истории.
Средняя общеобразовательная школа № 1132 сдана в эксплуатацию 1 сентября 1985 года. Школа расположена в районе Крылатское и размещается в типовом здании.
С 1 сентября 2006 года ГОУ СОШ № 1132 изменила статус на ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка.
Школа сегодня.
В нашей школе работает дружный педагогический коллектив. 45% педагогов имею высшую квалификационную категорию, 12 % - первую и 34 % - первую.
- 2 заслуженных учителя РФ,
- 10 Отличников народного просвещения,
- 18 Почетных работников общего образования,
- 4 Лауреата фонда Сороса,
- 7 обладателей Гранта Москвы.
- 4 обладателя Гранта Президента РФ
На протяжение всех 25 лет работы школы её бессменным директором является Грицай Инна Львовна - заслуженный учитель Российской Федерации, член-корреспондент Академии Общественных наук, Лауреат Гранта Москвы.
В 2009-2010 г:
- Школа насчитывает 637 учащихся в 26 классах, занятия проходят в одну смену. Функционирует система дополнительного образования.
- Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме, в виде надомного, семейного обучения, и в форме экстерната
- Функционирует профильный: физико-математический и филологический 10 класс.
Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
- Использование новых педагогических технологий
- Функционирование экспериментальных площадок
- Обновление содержания образования в области изучения иностранных языков
- Интеграция информационно- коммуникативных технологий в образовательный процесс
В школе функционируют 4 экспериментальные площадки:
1. ГЭП 2 уровня “Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи” (База “Синегория”).
2. ГЭП 1 уровня “Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения” (Программа “Истоки”).
3. ОЭП “Социальное партнерство в проектировании единой системы гражданско-патриотического воспитания в районе “Крылатское”.
4. ОЭП “Организация Молодежной Академии научных обществ учащихся для развития способностей и компетентностей и школьников”.
64 ученика за время работы школы награждены золотыми и серебряными медалями. Ежегодно более 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения.
Педагоги и учащиеся школы являются победителями многих муниципальных, окружных, городских и всероссийских конкурсов, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, кубки, полученные школой.
Школа имеет свои традиции: проведение игр “Зарничка”, “Зарница”, “Орленок”, туристические слеты, фестивали “Дружат дети на планете”, многолетняя дружба с ветеранами ВОВ района Крылатское и т.д.
Школа заметно хорошеет: отремонтированы актовый, спортивный залы, частично коридоры, кабинеты; частично заменены двери кабинетов и заменены на новые входные двери в школу; реконструирован школьный музей “Боевой славы жителей Крылатского”; эстетично оформлены информационные стенды, придающие первому этажу торжественный вид.
Сегодня школа № 1371 г. Москвы уверенно смотрит в будущее, достойно встречая свой юбилей!
Школа имеет 25-летнюю историю, она насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовывались благодаря упорному труду руководителя и работников школы. Скольким выпускникам открыла школа дверь в жизнь…
Для нас- сегодняшних учеников школы № 1371- многие страницы истории нашей школы малознакомы, поэтому мы решили написать и реализовать Социальный проект ““Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра”, 25-летию школы посвящается.
Актуальность темы.
Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы и с достоинством провести мероприятия, посвященные 25-летнему юбилею. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи ГОУ СОШ № 1371, станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее- значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. А также собранный материал поможет качественно провести мероприятия, посвященные юбилею школы и обогатить новыми материалами школьный музей “Истории московского образования”.
Цель проекта - проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать и оформить статистические материалы, наметить пути дальнейшего совершенствования школы.
В ходе работы нам предстоит решить множество задач. Вот некоторые из них:
1. Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.
2. Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).
3. Провести поисковую работу.
4. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.
5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.
6. Провести торжественный вечер, посвященный 25-летию школы с приглашением педагогов и выпускников школы.
Для чего нам нужна история школы?
Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал.учимся понимать его.
Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.
В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей одины.
Методы исследований.
Данный проект является исследовательской деятельностью обучающихся 1-11-х классов школы. Проект основан на использовании различных источников информации, организации познавательного общения обучающихся школы с выпускниками, педагогами, очевидцами в школе и вне школы.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Организационный. Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей.
2 этап. Аналитический. Сбор данных.
3 этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.
4 этап. Обобщение информации.
5 этап. Организация празднований 25-летнего юбилея школы.
План реализации социального проекта
Этап | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1 этап. Организационный | Создание оргкомитета. Планирование работы. Распределение обязанностей. |
20-26 января 2010 г. | Школьная дума |
Выйти с предложением о соцпроекте на заседания педагогического совета и школьного родительского комитета. Утвердить соцпроект, план реализации проекта. Ввести в оргкомитет педагогов и родителей школы. | 20-26 января 2010 г. | Школьная дума | |
Провести заседания Школьной думы, штабов и центров ученического самоуправления, классные собрания, довести до сведения обучающихся школы содержание соцпроекта. | 20-26 января 2010 г. | Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов | |
Распределение обязанностей между классными коллективами (Приложение № 1) | 20-26 января 2010 г | Школьная дума, оргкомитет | |
Проведение вечера встречи выпускников и знакомство их с содержанием соцпроекта | 5 февраля 2010 г. | Школьная дума, Администрация, оргкомитет | |
2 этап. Аналитический | Составить списки выпускников школы | 2 неделя февраля 2010 г. | Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты |
Составить списки учителей школы | 2 неделя февраля 2010 г. | Школьная дума, Афанасьева А.А. |
|
Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных). | 3-4 неделя февраля 2010 г. | Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты | |
Составление сметы расходов на реализацию проекта, проведение юбилейных мероприятий | Февраль 2010 г. | Администрация, оргкомитет | |
3 этап. Реализационный | Поисковая работа
выпускников ( по годам выпусков), установление связи с ними, сбор информации (фото, документы) |
Март-апрель 2010 г. | Учащиеся 1-10 классов. Кл. руководители. Классные родительские комитеты |
Поисковая работа педагогов школы, установление связи с ними, сбор информации (фото, документы) | Март-апрель 2010 г | Школьная дума, Афанасьева А.А. | |
Провести анкетирование учащихся на предмет поиска выпускников и учителей | Март 2010 г. | Классные руководители 1-11-х классов | |
Создать форум “Выпускники и учителя школы № 1371 г. Москвы” на сайтах “Мой мир”, “Одноклассники”, “Контакт” в сети Интернет. Поместить в Интернете информацию о предстоящем юбилее, о поиске выпускников и учителей. | Март 2010 г. | Зам. директора по УВР Тарасова Л.И., учитель информатики Шиленкова М.В., учащиеся школы. | |
Сбор средств на организацию юбилейных мероприятий | Март-май 2010 г. | Администрация, педколлектив, учащиеся школы | |
Поиск социальных партнеров (спонсоров) | Февраль-август 2010 г. | Администрация, педколлектив, учащиеся школы | |
Подготовка школы и территории школьного двора к юбилею (благоустройство) | Апрель-август 2010 г. | Администрация, педколлектив, классные руководители, учащиеся школы | |
Создание на базе музея “Истории московского образования” лекторской группы и проведение бесед “Из истории школы” | Март-май 2010 г. | Цыкин А.П., Афанасьева А.А., учащиеся 6-8 классов | |
Конкурс фотографии “Как мы живем в школе” | Март-май 2010 г. | Школьная Дума, кл. руководители, Гагина А.А., учащиеся 1-11 классов | |
Конкурс рисунков “Наша школа- юбиляр!” | Март-май 2010 г. | Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов | |
Конкурс творческих работ “Любимой школе посвящается” (сочинения, эссе, стихи, поэмы, басни, сказки…) | Март-май 2010 г. | Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители 1-11 классов | |
Изготовление продукции с
Логотипом школы (ручки, брелки, флэшки, блокноты и
т.д.) Изготовление буклетов “Наша школа”, выпуск СД-дисков с презентациями о школе, учителях, выпускниках |
Август-сентябрь | Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность | |
Сбор творческих материалов от выпускников “Вспоминая школу…” | Март-апрель 2010 г. | Школьная дума, Афанасьева А.А., Аракчеева А.В., кл. руководители выпускников | |
Составление писем для будущих учителей, учеников и родителей “Вскрыть через 25 лет” | Март-апрель 2010 г |
Активы классов, кл. руководители 1-11 классов | |
Выпуск конкурсных мини-стенгазет “Наш класс” | До 5 мая 2010 г. | Активы классов, кл. руководители 1-11 классов | |
Выполнение мини- проектов (Приложение № 1) | 15 апреля 2010 г. | Активы классов, кл. руководители 1-11 классов, родительская общественность, педагоги | |
Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 25-летию школы | Август- сентябрь | Школьная дума, Администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность | |
Создание сценария к торжественному вечеру “Нашей школе- 25!” | До мая 2010 г. | Школьная дума, Афанасьева А.А., оргкомитет | |
4 этап. Обобщение информации | Оформление
статистических материалов о выпускниках:
|
До 15 апреля 2010 г. | Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов |
Оформление
статистических данных о педагогах школы:
|
До 15 апреля 2010 г. | Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов | |
Оформление выставки в школьном музее “Истории московского образования”- “Нашей школе - 25!” | До 15 апреля 2010 г. | Цыкин А.П., совет музея, воспитательный центр | |
Разработка плана мероприятий в рамках празднования юбилея, реализация | Февраль-август 2010 г. | Оргкомитет Школьная Дума Администрация Шк. род. комитет |
|
Обновление презентации школы | Май 2010 г. | Тарасова Л.И., Тернющенко Е.Э. | |
5 этап. Организация празднования юбилея | Операция “Приглашение на Юбилей” | Август 2010 г. | Афанасьева А.А. Школьная дума, активы классов, кл. руководители 1-11 классов |
Праздничная неделя:
|
Последняя неделя сентября 2010 г. | Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность | |
Подведение итогов соц. проекта | 1 неделя октября 2010 г. | Школьная дума, администрация, оргкомитет, кл. руководители, родительская общественность |
Список использованных источников
1. Селлер Л.И., Янцен Н.А., Кузнецова М.Е., Дик Е.И. Методическая разработка
юбилейного вечера, посвященного 45-летию школы. МОУ Большеромановская средняя школа имени Юрия Сиверина Табунского района Алтайского края. 2009-2010 гг.
2. http://letopisi.ru/index.php/Категория:Проект_Юбилей_школы.
Распределение мини-проектов, выполняемых классами к юбилею школы.
Срок выполнения: 15 апреля 2010 год.
Класс | Название мини-проекта | Классный руководитель |
1-2 -е | “Моя любимая школа” (Юбилейный сборник творческих работ учащихся) | Чижикова И.В. Зайцева Н.В. Шорохова Г.П. Гранкина Н.В. Пармакова Л.А. Норик В.Ф. |
3-е | Газета “Школа от А до Я” | Морозова Е.Н. Ким М.В. Кривоногова Л.А. |
4-е | “Учителя и воспитатели школы- дети войны” | Прыкина О.В. Леонтьева Г.Н. |
5-е | “Традиции школы” | Москвина О.О. Самарская О. Шиленкова М.В. |
6-е | “Родители-выпускники школы” | Войнова В.А. Чичик Т.В. |
7-е | “Первые учителя школы” | Тернющенко Е.Э. Иродовская Л.Н. Румянцева О.Ю. |
8-е | “Первый выпуск школы” | Деева Л.В. Латина Н.Л. |
9-е | “Учителя-выпускники школы” | Радышева Н.В. |
10 | Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…”( о медалистах) | Абросова Л.А. |