Спецификация
Цель обучения: после изучения данного модуля учащийся сможет характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по данным отраслям права.
Продолжительность: 45 часов.
Входные требования: основное/полное среднее образование.
Целевая аудитория: учащиеся НПО.
Результаты обучения:
- Результат 1. Характеризовать основы государственного, общественного и экономического строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
- Результат 2. Характеризовать основы семейного законодательства, решать задачи семейных правоотношений в соответствии с нормами Семейного кодекса.
- Результат 3. Характеризовать основы трудового законодательства, решать задачи трудовых правоотношений в соответствии с нормами Трудового кодекса.
- Результат 4. Характеризовать основы административного и уголовного законодательства, решать задачи по применению норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса.
Результат 1. Характеризовать основы государственного, общественного и экономического строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
Критерии оценки результата:
а) формы государства Российской Федерации названы верно;
б) основы конституционного строя Российской Федерации названы верно;
в) права, свободы и обязанности человека и гражданина классифицированы верно;
г) государственные органы, представляющие законодательную, исполнительную и судебную ветви власти указаны верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может характеризовать основные положения Конституции Российской Федерации. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до г).
Результат 2. Характеризовать основы семейного законодательства в соответствии с нормами Семейного кодекса.
Критерии оценки результата:
а) понятие «брак», порядок и условия заключения и прекращения брака в соответствии с Семейным кодексом сформулированы верно;
б) личные и имущественные права и обязанности супругов в соответствии с Семейным кодексом перечислены в полном объеме;
в) права и обязанности родителей, права несовершеннолетних детей в соответствии с Семейным кодексом перечислены в полном объеме;
г) случаи возникновения алиментных обязательств и порядок выплаты алиментов в соответствии с Семейным кодексом указаны верно;
д) формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Семейным кодексом охарактеризованы верно;
е) задачи на применение норм Семейного кодекса решены верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может характеризовать основы семейного законодательства. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до д). Дополнительное практическое подтверждение критерия е).
Результат 3. Характеризовать основы трудового законодательства, решать задачи трудовых правоотношений в соответствии с нормами Трудового кодекса.
Критерии оценки результата:
а) права и обязанности работника и работодателя в соответствии с Трудовым кодексом перечислены верно;
б) понятие «трудовой договор», условия и порядок заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом сформулированы верно;
в) виды и режимы рабочего времени, виды отдыха работника в соответствии с Трудовым кодексом перечислены верно;
г) поощрения за труд и дисциплинарные взыскания работника в соответствии с Трудовым кодексом перечислены верно;
д) особенности правового регулирования труда несовершеннолетних и лиц, имеющих детей указаны верно;
е) задачи на применение норм Трудового кодекса решены верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может характеризовать основы трудового законодательства. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до д). Дополнительное практическое подтверждение критерия е).
Результат 4. Характеризовать основы административного и уголовного законодательства, решать задачи по применению норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса.
Критерии оценки результата:
а) понятия «административное правонарушение» и «уголовное преступление» и их признаки сформулированы верно;
б) элементы состава административного правонарушения и уголовного преступления перечислены верно;
в) виды административных наказаний и особенности их назначения указаны верно;
г) виды уголовных наказаний и особенности их назначения указаны верно;
д) задачи на применение норм Кодекса об административных правонарушениях решены верно;
е) задачи на применение норм Уголовного кодекса решены верно.
Требования к процедуре оценки: устное или письменное подтверждение того, что учащийся может характеризовать основы административного и уголовного законодательства. Обязательное подтверждение всех критериев от а) до г). Дополнительное практическое подтверждение критерия д), е).
Тематический план
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Результат 1. Характеризовать основы государственного, общественного и экономического строя, права, свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти, закрепленные в Конституции Российской Федерации (14 часов). |
||
1. |
Основы конституционного строя Российской Федерации. Формы государства Российской Федерации. |
2 |
2. |
Федеративное устройство Российской Федерации |
1 |
3. |
Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Обязанности гражданина Российской Федерации. |
3 |
4. |
Система органов государственной власти Российской Федерации: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство, Суды. |
5 |
5. |
Законодательный процесс. Местное самоуправление. |
2 |
6. |
Оценочная работа по результату № 1. |
1 |
Результат 2. Характеризовать основы семейного законодательства, решать задачи семейных правоотношений в соответствии с нормами Семейного кодекса (10 часов) |
||
7. |
Понятие «брак». Порядок и условия заключения и прекращения брака. Недействительность брака. |
2 |
8. |
Права и обязанности супругов. Законный и договорной режимы имущественных отношений супругов. |
2 |
9. |
Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав. Права несовершеннолетних детей. |
2 |
10. |
Алиментные обязательства. Порядок выплаты алиментов. |
2 |
11. |
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, попечительство, приемная семья. |
1 |
12. |
Оценочная работа по результату № 2. |
1 |
Результат 3. Характеризовать основы трудового законодательства, решать задачи трудовых правоотношений в соответствии с нормами Трудового кодекса (10 часов) |
||
13. |
Стороны трудовых правоотношений. Права и обязанности работника и работодателя. |
2 |
14. |
Трудовой договор: условия, порядок, возраст и документы для заключения трудового договора. Прекращение трудового договора. |
3 |
15. |
Виды и режимы рабочего времени. |
2 |
16. |
Виды отдыха. |
1 |
17. |
Дисциплина труда. Поощрения за труд. Дисциплинарные взыскания. |
1 |
18. |
Оценочная работа по результату № 3. |
1 |
Результат 4. Характеризовать основы административного и уголовного законодательства, решать задачи по применению норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса (11 часов) |
||
19. |
Понятия «административное правонарушение», «уголовное преступление», их признаки. |
2 |
20. |
Элементы состава административного правонарушения и уголовного преступления. |
4 |
21. |
Виды административных наказаний и особенности их назначения. |
2 |
22. |
Виды уголовных наказаний и особенности их назначения. |
2 |
23. |
Оценочная работа по результату № 4. |
1 |