Общепедагогические технологии
-
Творческий проект и его этапы 2014
Урок знакомит с творческим проектом, и, как результат, учащиеся выполняют новогоднюю открытку.
-
Творческий проект как средство формирования познавательного интереса школьника 2015
В статье рассматривается внедрение метода проектов как способа заинтересованности учеников на уроках математики в средней школе. Обобщается личный опыт педагога, приводятся основные задачи, а также описывается поведенческие и психологические аспекты школьников.
-
Творческий проект по биологии "Элементы декоративного ландшафта МОУ СОШ № 5" 2007
В настоящее время оформлению школьных дворов отводится недостаточно внимания. Выполняя эту работу, я хотела не только научиться закладывать и оформлять альпинарий и водоем, но и украсить наш школьный двор другими элементами декоративного ландшафта.
-
Творческий проект. Панно из природного материала "Воспоминания о лете" 2023
Панно «Воспоминания о лете» эксклюзивно и долговечно. Оно изготовлено из натуральных экологически чистых природных материалов (камни, ракушки, сухие листья, песок). Изображенное на панно море, вызывает положительные эмоции и напоминает о времени, проведенном у Черного моря. Панно предназначено для украшения интерьера группы в детском доме. Может быть оригинальным подарком родным и друзьям, выставляться на выставках и участвовать в различных конкурсах. Материальные затраты и затраты времени на изготовление панно минимальны. Панно «Воспоминания о лете» могут сделать дети от 8 лет и старше самостоятельно или вместе с воспитателями.
-
Творческий учебный проект "Кукольный театр" 2010
В рамках модернизации образования проектная деятельность учащихся актуальна. Работа над проектом обогащает ребёнка новыми знаниями, побуждает и укрепляет в нём интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. Проектная деятельность стимулирует интерес учащихся, учит ориентироваться в мире информации, позволяет самостоятельно получать новые знания.
-
Творческий экзамен как альтернативная форма аттестации 2014
Согласно новым ФГОС, целью обучения должно стать не столько вооружение учащегося готовыми знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Творческие экзамены – альтернативаная форма аттестации, позволяют каждому ученику выбрать творческую/проектную работу, соответствующую его интересам и возможностям. В статье представлены примеры детских проектов / творческих работ.
-
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся (обмен опытом) 2017
Творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей.
-
Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку и литературе 2011
В статье представлен материал, который поможет организовать работу по созданию условий для развития личностного потенциала ученика в образовательном процессе, его способности к непрерывной реализации творческих возможностей. Ведь каждый человек должен в первую очередь реализовать себя, свою уникальную индивидуальность.
-
Творческое развитие младших школьников на уроках труда и рисования 2007
Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные". Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.
-
Творческое развитие ребенка 2012
Главной целью педагога должно стать создание условий для наиболее полного и всестороннего раскрытия творческих способностей ребенка. Для этого необходимо прежде всего изучить интересы и склонности детей. Этого можно достичь анкетированием детей и их родителей, а также наблюдением во время игровой, познавательной, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Творчество в режиме школы полного дня — путь гармонизации школьника 2006
Целью своей педагогической деятельности считаю гармоничное развитие личности. Необходимо выделить три взаимосвязанных между собой блока, которые должны способствовать гармонизации ребёнка: Интеллект – Здоровье – Творчество.
-
Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога 2021
Современный педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком. Неотъемлемый компонент личности современного педагога – это творчество.
-
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки 2016
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
-
Творчество педагога как условие повышения качества образовательного процесса 2009
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано, что главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования. Качество образования достигается при постоянном творческом поиске учителем новых форм, средств и методов обучения.
-
Творчество – один из видов работы по внедрению ФГОС в начальной школе (на примере уроков технологии) 2016
Творчество на уроках технологии в начальной школе – один из путей открытия новых знаний. Системно-деятельностный подход, как нельзя лучше, помогает раскрытию творческого потенциала учащихся. А способность к творчеству – главная особенность, отличающая человека. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.
-
Творчество – основа успешности ученика 2011
В статье рассматривается идея формирования успешности ребенка в образовательном процессе. Успешным ученик может стать в условиях такой учебно-развивающей среды, которая способна обеспечить самореализацию через значимые в данный момент виды деятельности, конструктивную оценку его достижений. Поэтому для успешности ребенку необходимо предоставить возможность выбора такой деятельности и создавать в образовательном процессе систему специальных условий.
-
Театр на иностранных языках 2012
Рассматривается создание театра на иностранных языках как один из способов объединить несколько творческих способностей, а также дополнительная возможность повысить мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Театрализованные представления учащихся и учителей для школьных и районных конкурсов (визитки) 2008
Я представляю мини-сценарии театрализованных визиток, которые можно использовать при подготовке детей и педагогов к конкурсам различного уровня. Живой язык театра плюс дополнительный видеоряд.
-
Театральная педагогика на уроках английского языка 2022
Динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции. И в этом, естественно, должна помочь школа, где происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, воспитывается чувство меры и вкус, необходимый для успеха в любой сфере деятельности. Поэтому немалую роль играют занятия по профильности и предпрофильности.
-
Театральные приёмы в профессиональном образовании учителя иностранного языка 2022
В последние годы при подготовке учителей иностранного языка чаще применяются театральные технологии. Возможно, кому-то кажется, что в этих «играх» нет ничего серьезного, однако известные разработчики театральной педагогики, как С.Станиславский, М.Щепкина, В.Давыдова доказали то, что использование театральных технологий оказывают положительное влияние на образовательный процесс. Также внимание театральным технологиям было уделено и со стороны преподавателей иностранного языка. В данном исследовании представлены работы М.Е.Федотовой, Г.Шеве, О.Н.Елиной, С.М.Яковлюк.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Текст-рассуждение. 2-й класс 2020
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Текстоцентрический подход на уроках русского языка 2023
Коммуникативная компетенция учащихся базируется на продуманной системе развития речи и мышления учащихся. Основное методическое средство создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей речевой среды – это текст. Однако текст, преподносимый без надлежащего речевого мастерства, разрушает сам себя. Чтобы понять что-либо, учащемуся нужно это представить, а учитель зачастую лишает его этой возможности, забывая об образной памяти. В результате получается, что текст (правила в учебнике, слово учителя) как категория утрачивает свое основное качество «язык в действии» и разрушает естественную речевую среду, разрушает грамотность. Работа с текстом должна превратиться в полилог, активным участником которого станет каждый ученик. Создание на уроке русского языка атмосферы совместной творческой деятельности учителя и учащегося пробуждает интерес школьников к работе с текстом.
-
Телекоммуникационные проекты 2010
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Предлагаем вниманию положение и задания телекоммуникационного проекта по географии "Реки мира".
-
"Телекоммуникационные проекты как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников" 2008
Участие в сетевых проектах позволяет сформировать у школьников умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
Темæ: “Сылгоймаджы хъысмæт Гæдиаты Секъайы радзырд «Азау»-ы” 2021
Нысан: Бæстондæр æрлæууын æмæ бакусын Азауы фæлгонцыл, раргом кæнын сæйраг хъайтары трагикон хъысмæты аххосæгтæ, йæ миддуне; Ахуыр кæнын скъоладзауты сыгъдæг зæрдæйæ æнкъарæнтæн аргъ кæныныл, сæрибар, кад æмæ намыс хъахъхъæныныл, ивгъцыд цард абоны цардимæ абарын; Ныхасы рæзтыл бакусын.
-
Тема "Реклама" 2010
На занятии формируются знания и умения студентов по разработке рекламы фирмы.