Общепедагогические технологии
-
Статья "Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании литературы" 2009
В статье представлен опыт методики нестандартных уроков в преподавании литературы. Это уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-КВН, уроки-диспуты, интегрированные уроки. Автор преподает русский язык и литературу в обычной средней школе, хорошо владеет современными методами обучения, отдает предпочтение практическим, научно-исследовательским методам, проектному обучению, использует информационные технологии при проведении уроков.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.
-
Статья "К мотивации через проектную деятельность" 2009
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и создавать условия для их развития. Автор статьи попытался показать результативность технологии проектного обучения. Раскрыты направления и возможные приёмы организации проектной деятельности учащихся.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Статья "Мастерская проб как форма профессионального развития педагога" 2008
Становление профессионализма педагогов в рамках существующей методической службы не достигает желаемых результатов. Необходимо изменение содержания методической службы, которое должно быть направлено не на обучение педагога и оснащение его инновационными методиками, а на формирование его компетентностей. Профессиональную пробу можно считать одним из эффективных способов становления компетентностей педагога. Мастерская проб - это средство для освоения новых педагогических действий в практике.
-
Статья "Меры по повышению качества образования учащихся" 2003
В гимназии введено “горизонтальное” обогащение содержания образования, т.е. в дополнение к традиционному учебному плану введены специальные интегрированные курсы, ориентированные на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях - “социальная компетенция”, “обучение мышлению”, “физическое развитие”. В результате комплексного подхода качество знаний улучшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, возросла мотивация к обучению, повысился общий уровень развития творческого мышления на 12%.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Статья "Обогащение речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательного" 2009
Среди основных задач начальной школы названа задача развития речи учащихся. Одной из ее сторон является обогащение словарного запаса детей. Причем расширение словаря учащихся должно идти не за счет увеличения количества речевых единиц, а за счет совершенствования семантики каждого слова.
-
Статья "Обучение без отметок" 2008
Оценка труда ученика уже давно стоит на одном из первых мест среди проблем педагогики. Старая добрая пятибалльная система привычна и детям, и родителям, и учителям настолько, что мы давно воспринимаем её как «абсолют». По старой пятибалльной системе оценивается только результат работы ученика – оцениваются знания, полученные данным учеником. При этом нет возможности его оценить как личность, его личностные качества, как самостоятельность, силу воли в достижении результата, мотива, стремления, упорства, старания, аккуратности и т.д.
-
Статья "Одаренный ребёнок в массовой школе" 2009
Современная практика работы с одаренными детьми весьма разнообразна. В этом разнообразии особенно ясно выступают нерешенные или слабо изученные проблемы. Одной из таких важнейших проблем является поддержка и развитие детей с общей (умственной) одаренностью в условиях обучения в средней общеобразовательной школе.
-
Статья "Проектная деятельность учащихся на уроках литературы как условие обеспечения качества обучения на старшей ступени школьного образования" 2009
Одним из самых проблемных предметов в общеобразовательной школе является литература. Учащиеся должны иметь высокое качество знаний по данному предмету. Репродуктивные методы обучения не позволяют достичь такой цели, необходимы новые, продуктивные методики и технологии, одной из них является проектная деятельность на уроках литературы. В статье предлагается комплекс уроков по освоению учащимися метода проектов и комплекс уроков-проектов по изучению литературы XIX века в 10-м классе.
-
Статья "Психогеометрия для учителя" 2007
Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.
-
Статья "Развитие памяти, внимания, воображения эйдетическими средствами" 2009
Использование методики эйдетизма направлено на осознанное развитие воображения, внимания, образного мышления. Эйдетизм используется как разновидность образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращении их воздействия на органы чувств, дает средства для запоминания и технику запоминания, позволяя использовать эту систему для коррекции трудностей школьного обучения.
-
Статья "Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени" 2009
Идея компетентностного подхода - один из ответов на запрос результата образования начальной школы. Необходимо отличать ключевые компетентности как результат образования от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что, освоив их, учащийся может применять этот результат образования в других видах деятельности.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Статья "Самарская городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» как стимул развития познавательной активности младших школьников" 2009
В статье, посвящённой десятилетию проведения Самарской городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку» (для учащихся 1—7-х классов), раскрывается система работы по организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников, направленной на формирование исследовательских умений, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Статья "Создание ситуации успеха в учебной творческой деятельности на занятиях" 2009
Ситуация успеха – достаточно тонкий психолого-педагогический инструмент. Им должен владеть каждый педагог, но для этого требуется владение целой палитрой педагогических приемов. В статье предложены психолого-педагогические механизмы и поэтапная организация ситуации успеха в учебной творческой деятельности на занятии в УДО.
-
Статья "Укрепление здоровья детей – приоритетные задачи образовательной деятельности начальной школы" 2012
Задача школы не только "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, но и полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Здоровье здесь играет не последнюю роль. В статье отражены применяемые здоровьесберегающие технологии.
-
Статья на тему "Влияние технологии ИОСО на повышение уровня знаний по математике в сельской школе" 2008
Статья на тему: «Влияние технологии ИОСО на повышение уровня знаний по математике в сельской школе».
-
Статья на тему "Интерактивное обучение (формы и методы)" 2013
Современное образование предъявляет новые требования к формам и методам обучения. Одним из современных и востребованных методов является – интерактивное обучение. Статья будет интересной и востребованной у педагогов, стремящихся к самообразованию.
-
Статья о развитии критического мышления согласно ФГОС на уроках английского языка 2024
Данная статья ориентирована на молодых специалистов, учителей, только начинающих применять новые педагогические технологии. Эти технологии недавно вошли в образование. И чтобы умело ими владеть, мы предлагаем идти от простого к сложному – от 7-го класса до 11-го. В 7-м мы используем технологию упрощенную, а к 11-му классу мы ее усложняем и делаем более разнообразной и интересной для учеников.
-
Статья-таблица «Основы успешной деятельности учителя» 2010
В статье предлагается модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие ученика и учителя достигает оптимального результата. Составляющие успешной деятельности учителя: призвание + профессионализм + творческий подход к преподаванию.
-
Стебель. Многообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля». 6-й класс 2021
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
-
Степени сравнения наречий 2020
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Степени сравнения наречий». Урок построен с учётом требований ФГОС – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся работают в парах и малых группах сотрудничества. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения.
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Страноведение Великобритании. Англия, Шотландия. Уэльс и Северная Ирландия 2019
Цель урока: актуализировать знания учащихся 6-го класса по данной теме. Задачи: систематизировать и расширить знания по страноведению Великобритании; пробудить интерес к данной теме; развить творческий потенциал.
-
Стратегии обучения аудированию при подготовке к ЕГЭ 2019
Целью данной работы является разработка, теоретическое обоснование стратегий обучения аудированию, а также создание комплекса упражнений, готовящих учащихся к восприятию и пониманию аутентичного аудиотекста.
-
Стратегическое управление образовательным учреждением 2010
Предложенный материал раскрывает основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного учреждения из функционирующего в развивающий режим.
-
Стратегия активного обучения 2010
В работе рассматриваются современные технологии для внедрения заявленной стратегии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, игровые технологии.
-
Стратегия позитивного оценивания. Роль оценки в обучении и воспитании 2009
Модернизация образования предполагает изменение всех участников учебно-воспитательного процесса. Изменился ученик, социум, родители… Все чаще мы сталкиваемся именно с такими учениками, которые опускают руки после первой же неудачи, не пытаются преодолеть препятствия, пассивны в познавательной деятельности. В связи с этим на первый план выходит задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов.