Общепедагогические технологии
-
Урок по теме:"Методы исследовательской деятельности" для учащихся 9–11-х классов 2006
Урок предназначен для учащихся, выполняющих исследовательские работы в течение учебного года по различным предметам. В ходе урока по междисциплинарному обучению, основанному на технологии развивающего обучения, учащиеся смогут: актуализировать понятия "структура", "тема", "цель", "задачи" исследовательской деятельности; дать свое и узнать научное определение понятия "метод", классы и виды методов; проверить в своей исследовательской работе соответствие предполагаемых к использованию методов и их фактическое наличие в основном тексте работы.
-
Урок по технологии педагогических мастерских "Фотосинтез, его экологические аспекты" (10-й класс) 2009
Основная идея занятия: самоорганизация учебной деятельности и развитие коммуникативных умений обучающихся. В ходе занятия делается акцент на экологическую составляющую фотосинтеза, выдвигаются гипотезы по повышению его продуктивности с учетом особенностей местной растительности, разрабатываются мероприятия по личному участию в решении экологических проблем.
-
Урок по технологии развития критического мышления "Начало парламентаризма в России" 2009
Материал урока успешно усваивается учащимися с разными каналами восприятия: визуалы - эффективно работают с информацией, аудиалы - уясняют сложные вопросы в ходе обсуждения в группах, а кинестетики имеют уникальную возможность усвоить материал, выступая в роли парламентария. Урок состоит из трёх этапов. На стадии вызова используется кластер, на стадии осмысления - приём "бортовой журнал" и аквариумная дискуссия; важнейшей считаю рефлексию.
-
Урок по физике "Изучение преломления света". 8-й класс 2016
Урок проводится с применением педагогических технологий развивающего обучения: метода проектов; исследовательской деятельности учеников; творческой работы в группах. Кроме основного учебного материала изучаются явление полного внутреннего отражения света и миражи. Учитель проводит демонстрационные эксперименты по наблюдению явления полного внутреннего отражения света, хода луча лазера через оргстекло при его нагревании, прохождения луча лазера в растворе сахара.
-
Урок по физике «Закон Ома для участка цепи». 8-й класс 2019
Цели урока: создать условия для исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления; сформировать практические навыки по применению закона Ома через решение задач.
-
Урок по физической культуре: «Волейбол. Техника приема и передачи мяча. Техника нападающего удара. Развитие координационных способностей». 10–11-е классы 2023
Цели и задачи урока: создать условия для формирования и развития двигательных навыков у учащихся; совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи, прямого нападающего удара; закрепить изученные элементы в игре «Волейбол»; развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию; воспитывать умение работать в парах и в команде; воспитывать волевые качества, сознательное отношение к ценностям здоровья.
-
Урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Конспект урока математики в 6-м классе на тему «Окружность и круг вокруг нас» с применением задач на развитие функциональной грамотности учащихся 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания об окружности и круге, научиться применять эти знания в жизненных ситуациях, познакомить учащихся с понятием «функциональная (математическая) грамотность».
-
Урок по экономике по теме "Банк" (3-й класс) 2009
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники и т.д.
-
Урок повторения и закрепления знаний по разделу "Площади и объемы геометрических фигур" на тему "Сквозь время и пространство" 2011
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по разделу «Площади и объемы геометрических фигур». Урок проходит в форме путешествия, класс становится разведывательным кораблем, который отправляется в пространство сказок, мифов, легенд. Ребята встречаются с Али-Бабой, Зевсом, Карлсоном, Иваном-Царевичем, которым они помогают узнать о различных геометрических фигурах, мерах длины и площади.
-
Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Тайны осеннего леса" 2006
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, в том числе в начальном образовании. На уроке познания мира во 2-м классе "Тайны осеннего леса", ведущим принципом которого является обучение посредством "делания", учащиеся создают проект-книгу о жизни зверей осенью. Ребята получают возможность для развития творческого мышления, воображения, произвольности психических процессов, внутреннего плана деятельности.
-
Урок права по теме «Правовые основы семьи и брака». 10-й класс 2015
Кейс-технология имеет много достоинств. Акцент обучения переносится на самостоятельное открытие знаний, а не на овладение готовым знанием (что соответствует новым ФГОС). Учащиеся получают социально значимый опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с жизнью.
-
Урок пресс-конференция «Инфразвуковые и ультразвуковые волны» 2021
Цель урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, влияние на живые организмы, их применение в жизнедеятельности человека. Задачи урока: изучить инфразвуковые и ультразвуковые волны, их свойства, источники, их применение, влияние на живые организмы; закрепить знания о звуковых волнах.
-
Урок природоведения "Как человек изменил Землю" (линия Н.И. Сонина). 5-й класс 2012
Урок по методу В.Букатова. План урока применим к любой теме в любом классе. Такой урок психологически настраивает детей на позитивный лад, заинтересовывает в изучаемом материале, не дает скучать на уроке ни «отличникам», ни «хроническим неуспевающим».
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема урока: "Умеем ли мы правильно питаться?" 2005
Мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Урок производственного обучения "Оборудование товарных контор" 2010
Урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками при решении учащимися учебно-производственных задач. На уроке проводится "Своя игра", что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.
-
Урок производственного обучения "Распиливание металла" 2010
Урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при распиливании металла. Особенностью урока является система оценивания полученных результатов.
-
Урок производственного обучения "Устройство, разборка и сборка механизмов двигателя" 2009
Урок позволяет: проверить и оценить уровень усвоения умений и навыков обучающихся по выполнению разборки и сборки механизмов двигателя, выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся, формировать готовность использования знаний, которые требуются по данной теме.
-
Урок производственного обучения на тему: "Монтаж и контроль мультивибратора" 2007
На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построение уроков производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа. Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока проходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлекция. Предложенный мною урок проводится на II курсе в электромонтажной лаборатории ПЛ-66 с целью закрепления и формирования навыков по теме "Работа с полупроводниковыми приборами".
-
Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве" 2007
Данный урок производственного обучения является обобщающим в разделе программы "Обучение сборке покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе". Это урок – соревнование, ролевая игра, творчество, рассчитанный на расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся, формирование знаний, навыков, необходимых в практической деятельности на производстве.
-
Урок производственного обучения по теме "Оценка качества свежих овощей" 2010
Цели урока: закрепить ранее полученные теоретические знания по этой теме; развить познавательную активность, применить умение и навыки теоретических знаний на практике и в трудовой деятельности, воспитать у учащихся уважительное отношение к труду и к своей профессии.
-
Урок производственного обучения по теме "Проверка платежеспособности государственных денежных знаков и расчеты с покупателями" 2012
Раскрыта структура урока и содержание нового материала. Материал содержит элементы методических рекомендаций. Может быть использован мастерами производственного обучения как пример реализации компетентностного подхода в планировании учебного занятия по производственному обучению.
-
Урок производственного обучения по теме: "Образование дефектов при обрезинивании кордов. Предупреждение дефектов" 2007
Данный урок поводится в группе контролеров шинного производства производственного предприятия. Цель урока – развитие у учащихся умений и навыков по определению дефектов обрезиненного корда, умений устанавливать причины возникновения дефектов. В ходе урока воспитывается чувство ответственности за выполняемую работу, формируются нормы и правила поведения на рабочем месте.
-
Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля" 2008
Чтобы обучающиеся продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. В статье дана разработка урока производственного обучения, проведенного в форме соревнования. В уроке использованы такие формы обучения, как кроссворд, аукцион, блиц-опрос, карточки-задания. Цель урока - систематизация и обобщение ЗУН обучающихся, полученных при изучении темы "Ходовая часть автомобиля".
-
Урок развивающего контроля по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2021
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
-
Урок развития речи в 6-м классе. Обучение описанию места 2023
Цели урока: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; развитие навыков работы с учебным текстом; формирование навыков проектной деятельности.
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.
-
Урок рефлексии "Школьная жизнь (School Life)". 5-й класс 2016
Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: фиксирование и преодоление затруднений обучающимися в собственных учебных действиях.