Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-обобщение "Путешествие по материкам". 6-й класс 2023

    Автор: Норкина Нина Алековна

    Цель урока: узнать о материках Земли. На уроке узнаем, что такое материк; побываем на материках; поработаем с картой; узнаем, что же на Земле самое, самое…

  • Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020

    Автор: Осипова Анна Анатольевна

    Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.

    обобщение, фразеологизмы

  • Урок-практикум "Поиски идеального общества" 2011

    Автор: Мамедова Ольга Анатольевна

    Данная тема является ключевой во всем обществоведческом курсе. Так как дисциплина "Введение в современное обществознание" изучается учащимися профессиональных училищ, то такая форма изучения темы, как практикум, наиболее целесообразна. Она позволяет, проведя предварительный обзор первоисточников и специальной литературы, индивидуальные консультации, организовать многогранную аналитическую работу с использованием различных точек зрения, порой абсолютно диаметральных.

  • Урок-практикум с использованием исследовательских заданий по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" 2003

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    Не просто смотреть, а видеть. Не только знать, а понимать. Коллективная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу "обучения в команде" путём выполнения индивидуальных заданий по изучению фотографий треков заряженных частиц, ставших основой фундаментальных открытий в ядерной физике, с целью получения первичной информации о свойствах частиц, их движении и взаимодействии.

  • Урок-презентация по теме "Топонимика" в 10-м классе 2009

    Автор: Ахтямзянова Лилия Габдулловна

    Применение материалов краеведческого характера на уроках и во внеклассных работах - одна из форм активизации познавательного интереса, общественной, нравственно-эстетической позиции учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской работе по изучению топонимики родного края один из путей для познания истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.

  • Урок-пресс-конференция по теме "Разговор о правильном питании" 2008

    Автор: Петровская Лариса Васильевна

    Урок на тему "Разговор о правильном питании" проведен для учащихся 10–11-х классов. Целью урока является формирование у учащихся основ правильного питания. Урок учит правильно питаться, закладывает полезные привычки в культуре потребления пищи. В работе показано в стихотворной форме, что употребление в пищу сухих завтраков, чипсов, "кириешек" приводит к ранним гастритам и прочим желудочно-кишечным заболеваниям.

  • Урок-проект "Театр на столе" 2011

    Автор: Лынова Марина Анатольевна

    Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. В статье рассматриваются различные виды проектов.


  • Урок-проект по теме "А музы не молчали…" 2014

    Автор: Терехова Мария Сергеевна

    Статья знакомит учащихся с особенностями переломного хода событий в период Великой Отечественной войны в различных областях искусства. Обобщаются знания учащихся по темам «Великая Отечественная война» и «Искусство».

  • Урок-путешествие "Русь моя, краса моя", 6 класс 2005

    Автор: Наумова Валентина Гавриловна

    Урок-путешествие относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет создать атмосферу сопричастности к историческому прошлому. Включение в сценарий урока героев "прошлого времени" наполняет эпоху живыми красками и чувствами. Такие уроки развивают интерес к предмету, формируют личностное отношение к историческим событиям.

  • Урок-путешествие по теме "Наречие" по татарскому языку. 7-й класс 2011

    Автор: Шакирова Расула Габделвалиевна

    Урок татарского языка в 7-м классе. Цель урока-путешествия заключается в обобщении и систематизации знаний по теме. В учебнике мало дидактических материалов, поэтому автор использовал больше занимательных задач.

  • Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме" 2009

    Автор: Кулиева Джаннета Шахлановна

    Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.

  • Урок-путешествие по теме: "Знакомство с шерстяными и шелковыми тканями" 2006

    Автор: Серкова Надежда Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, учит различать волокна по своему составу, воспитывает эстетический вкус.

  • Урок-рефлексия по литературе 2003

    Автор: Нургалиева Светлана Владимировна

    Создание рефлексивно - познавательной среды на уроках литературы для развития воображения и творческих способностей детей (представление педагогической концепции) на примере урока по литературе "Свет мой, зеркальце, скажи…"(урок - рефлексия по сказкам А.С. Пушкина в 7-м классе).

  • Урок-семинар "Толерантность как основополагающий принцип существования общества" (с применением презентации) 2010

    Автор: Никитушкина Ирина Петровна

    В результате работы на уроке учащиеся смогут: давать определение понятий «толерантность», «компромисс», «многообразие», «конфликт», «переговоры»; выделять проблемы при рассмотрении ситуаций; анализировать документы, статью СМИ; понимать важность компромиссов в общественной жизни.


  • Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук" 2013

    Автор: Клочкова Нина Фёдоровна

    Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.

  • Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений» 2014

    Автор: Клочкова Нина Фёдоровна

    Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.

  • Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс 2008

    Автор: Крисько Марина Ивановна

    У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей, чем объясняется замедленный темп их обучения. Исправление недостатков происходит в процессе обучения путём использования специально подобранных методов обучения.

  • Урок-экскурсия "Искусство ислама" 2019

    Автор: Коломиец Ольга Валерьевна

    Цель урока. Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций ислама. Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с видами искусства; познакомить с основами исламской культуры на примере искусства; определение понятий каллиграфии, орнамента и их значение.

    искусство, искусство ислама, ислам, культура ислама, религия ислама, Шедевры исламской архитектуры, Изобразительное искусство ислама, Литература ислама, Музыка исламского мира, книжная миниатюра ислама

  • Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.

  • Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003

    Автор: Сыртланова Елизавета Канзильевна

    Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.

  • Урок: "Барометр-анероид", 7-й класс 2003

    Автор: Старовойтова Ольга Александровна

    "Человек может стать умным тремя путями: путём подражания - это самый лёгкий путь, путем опыта - это самый трудный путь, и путём размышления - это самый благородный путь." китайская пословица Урок реализует диалектический подход в обучении школьников: изучение нового понятия через анализ опорного, установление внутреннего единства противоположностей в понятии, разрешение их противоречия.


  • Урок: "Штукатурные слои и их нанесение" 2010

    Автор: Захарова Ирина Николаевна

    Данный урок проводился в Профессиональном училище №13 в группе учащихся из числа выпускников специальных (коррекционных) школ по профессии «Мастер отделочных строительных работ» после изучения раздела «Оштукатуривание поверхностей».

  • Урока по адаптивной системе обучения (АСО) 2014

    Автор: Нагдалиева Элеонора Викторовна

    В статье показано, как построить образовательный процесс с современными педагогическими технологиями, какие этапы включает подготовка учителя, который собирается работать по той или иной технологии. Представлена поэтапная разработка темы «Соединения химических элементов» (9 уроков) в 8-м классе на основе технологического подхода, включая таксономию педагогических целей, структуру темы и линейный план. Приводится пример урока по адаптивной системе обучения (АСО).

  • Уроки английского языка в 10-м классе. Исследовательская деятельность. Тема: "Молодое поколение" 2012

    Автор: Мелех Галина Исаковна

    Работа строится на проектно-исследовательской деятельности с учащимися. В течение работы над разделом «Молодое поколение» (Кузовлев В.П., Учебник английского языка, 10–11-й класс) учащиеся разрабатывали проекты по темам: «Развитие молодежных субкультур в России», «Субкультура, основателем которой я мог бы быть» и т.д.

  • Уроки восприятия в курсе ИЗО 2005

    Автор: Рязанова Валерия Геннадьевна

    Искусство - это особый вид человеческой деятельности, который развивается по своим специфическим законам. Законы развития искусства должны лечь в основание уроков восприятия в курсе ИЗО, точно так же, как математические законы лежат в основании школьной математики, а физические законы - в основании школьной физики.

  • Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004

    Автор: Соловьева Люция Петровна

    Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.

  • Уроки производственного обучения при подготовке специалиста по общественному питанию 2012

    Автор: Королькевич Татьяна Александровна

    На уроках производственного обучения по подготовке работников общественного питания рассматриваются эксплуатация оборудования, соблюдения правил гигиены, питания и санитарии.

  • Уроки радости 2007

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.


  • Уроки русского 2006

    Автор: Щепелева Александра Егоровна

    В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.

  • Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024

    Автор: Балданова Аюна Будажаповна

    Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.