Тема: Газетная информация. Газета.
Цели:
- Обучающие: научиться применять усвоенные знания, умения и навыки в практической деятельности.
- Развивающие: содействовать развитию речи учащихся, обогащению её словарного запаса.
-
Воспитательные:
- способствовать развитию познавательного интереса к данной теме;
- владеть навыками совместной деятельности (в паре);
- воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Дыхательно-речевая разминка |
1. Вдох (через нос) – выдох (через рот). 2. «Вы – воздушные шарики и вас надувают» (медленный вдох, задержка дыхания, выдох). 3. Кто хочет разговаривать? – Тот должен выговаривать – Всё правильно и внятно… – Чтоб было всем понятно… |
Выполняют упражнения.
3. – Мы будем разговаривать! – И будем выговаривать! – Так правильно и внятно… – Чтоб было всем понятно! |
II. Актуализация опорных знаний |
1. Введение. – Для работы нам надо вспомнить, что мы делали на предыдущем уроке, что вы делали в домашнем задании. – Выслушивает ответы детей, их самооценку и оценку, корректирует.
2. Вопрос. – К каким источникам приходится обращаться, чтобы приготовиться к уроку, выполнить какое-то задание? |
1. Ответы детей. – Познакомились, что такое информация; газетная информация; какая бывает информация. – Читают составленные сообщения и определяют содержание: логическое или эмоциональное. (Задание 196 стр. 141 - «Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс» Т.А. Ладыженская и др.) 2. Ответы. (Учебники, словари, компьютер и т.д.) |
III. Этап целеполагания. |
1. Отгадайте загадку: У неё ряд в ряд Буквы к буквам стоят. Грамотным без робости Рассказывает новости. 2. На доске чистый лист ватмана. Вопрос: – Как думаете, чем будем заниматься? (После ответов детей на доске открывается запись: Газетная информация. Газета.) |
1.Ответ. Газета
2. Ответ. – Создавать газету |
IV. Этап планирования |
1. Составляем план работы. На доске карточки: газета, создать, рассмотреть, газетная информация. – Расположить, в каком порядке будем работать (план работы). |
1. Высказываются, как расположить карточки. Газета (Что такое газета?) Газетная информация (Что это такое?) Рассмотреть (газету) Создать (газету) |
V. «Открытие» новых знаний |
Побуждает к теоретическому объяснению. 1. Что такое газета? 2. Что такое газетная информация? Задание: выбрать – что такое газетная информация? Раздаёт карточки, в которых даются определения: – это сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь. – это сообщение о чём-то новом: о каком-то новом факте, о новом событии, явлении, об острой актуальной проблеме. – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.) |
1. Выступление подготовленных учеников (Что узнали, где узнали?) 2. Работают в паре. Выбирают правильное определение, доказывают (2). |
VI. Учебные действия по реализации плана. |
1. На столах лежат газеты. 2. Вопросы: Какие ещё газеты знаете? Что узнали в библиотеке? Что узнали у воспитателей? Обращает внимание детей на «шапку» газеты. – Что видите? 3. Обращает внимание на рубрики газеты. 4. На доске прикреплён чистый лист ватмана. – Что нужно, чтобы появилась газета на чистом листе? 5. Задание: придумать название нашей классной газеты. Записывает на листе ватмана: название газеты, №1, 19 марта. 6. Предлагает рубрики (на карточках): Новости Наш театр Олимпиады Спорт Ума палата 7. Каждой паре предлагает по теме рубрики тексты (по 2). Задание: выбрать газетную информацию (в соответствии с определением), вырезать и приклеить в соответствующую рубрику. Если подойдут фотографии, то использовать и их. 8. Газета вывешивается на доске |
1. Читают название газеты (работают в паре). Рассматривают. 2. Ответы. Сообщения детей. Находят и читают:название газеты,издатель,дата основания, дата выхода газеты, номер. 3. Находят и называют рубрики газет. 4. Говорят: название газеты, информация. 5. Предлагают («Наша газета», «Классная газета», «Наш класс» и др.) 6. Читают. Выбирают рубрику.
7. Работают в паре. Читают, выбирают, вырезают, приклеивают, готовятся объяснить, почему выбрали именно эту информацию.
8. Каждая пара доказывает выбор информации (не все, выборочно) |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
1. Обратить внимание на тему, на план. – Чему учились? – Получилось ли? – Как оцените свои действия, свою работу на уроке? 2. Что было трудным? Лёгким? |
1.Ответы. Самооценка, взаимооценка.
2. Ответы детей. |
VIII. Домашнее задание |
Внимательно читать газеты, учиться по рубрике газеты определять содержание статьи. |
|