Борисова Марина Семеновна

Марина Семеновна Борисова

Место работы:
МБОУ "Гимназия №6" г.Брянска, Брянская обл.
Должность:
учитетель французского и испанского языков

Темы Открытых уроков автора

  • Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС 2015

    Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Обучение иностранному языку начинается в школе, и многие задаются вопросом: Каким должен быть современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

  • Внеклассное мероприятие по французскому языку "Литературно-музыкальная композиция "Мне приснился Париж" 2015

    Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. В этом вечере принимают участие преподаватель французского языка, учащиеся 8-х классов и гости. В рамках мероприятия реализуется принцип диалога культур России и Франции.

  • Развитие критического мышления на уроках французского языка через чтение аутентичных текстов на уроках страноведения. Тема: "Франция и французы". 9-й класс 2013

    Достоинством использования аутентичного материала на уроке иностранного языка является то, что он стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, играют определенные роли, решают проблемы (покупок, экскурсий, выбора учебного центра и профессии, заполнение анкет, выбора меню и т.д.), удовлетворяют свои познавательные интересы.

  • Урок французского языка по теме "Работа с песней" 2013

    Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. С точки зрения методики песня на французском языке может рассматриваться как образец звучащей иноязычной речи, отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, а также будучи носителем культурологической информации песня формирует культуру учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по французскому языку "La ronde des saisons" (Хоровод времен года) 2012

    Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Расширяет культурный кругозор, эрудицию школьников, развивает творческую активность, духовно-нравственную сферу, эстетический вкус, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Сквозь призму этих знаний более дети начинают изучать культуру своей страны.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Русский след на территории Франции

    Россия и Франция – два отдельных государства и к тому же совершенно разные. Но в ходе истории у них образовались не только торговые, политические, но и культурные связи. Тесное межэтническое общение привело к тому, что Россия оставила свой особый след и во французской культуре, и в моде, и в спорте. Этой теме и посвящена работа. Данную информацию можно использовать на уроках французского языка в качестве страноведческого материала.

  • Творческие переводы полюбившихся французских стихотворений

    Французская поэзия — великая и многогранная. Многие пытались и пытаются перевести выдающиеся произведения. Каждый перевод звучит по-своему, в зависимости от мировозрения переводчика. Мы представляем на ваш суд несколько полюбившихся нам стихотворений.

  • Французские слова в русском языке и русские слова во французском языке

    В современной речи часто встречаются такие слова, как "дефиле", "прет-а-порте" и др. Мы прекрасно понимаем, что они имеют французские корни. Мы попытались изучить терминологию, встречающуюся в русском языке, но имеющую французское происхождение. Также нас заинтересовало, происходит ли обратный процесс. Этому и посвящена наша работа.

  • Творческие переводы произведений полюбившихся французских авторов

    Французская поэзия волновала наши чувства и воображение во все времена. В прошлом году я поделилась с вами своим самым сокровенным — своими переводами. Надеюсь, что мои новые работы не оставят читателей равнодушными.

  • Брянск — мой родной город

    Представляем любительский фильм о родном городе автора — Брянске, с демонстрацией главных достопримечательностей города.

  • Имена и фамилии во Франции

    Мне хотелось бы поговорить о французских именах и фамилиях, потому что именно они составляют одно из достояний страны, с помощью которых можно судить о ее народе. Изучая имена и фамилии, мы можем судить о менталитете людей, об отношениях, о профессиях, привычках целого народа.

  • Имена и фамилии во Франции

    Имена собственные составляют неотъемлемую часть любой языковой системы. Они интересовали лингвистов и являлись объектом многочисленных исследований. В данной работе мы сможем познакомиться с удивительными особенностями красивых французских фамилий, а также с их произношением, распространением и написанием.

  • Второй иностранный язык или еще один иностранный язык?

    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно развитие человеческого общества. Изменения в общественных отношениях ведут к тому, что все больше востребованы специалисты, владеющие более чем одним иностранным языком. Цель работы: доказать, что можно выучить второй, третий и т.д. языки; использовать уже имеющиеся знания по одному языку в целях расширения словарного запаса по любому другому языку. Для этого мы провели сравнительный анализ лексики английского и французского языков.

  • Английские заимствования в современном французском языке

    Представители крупнейших ассоциаций по защите и пропаганде французского языка подвели горестный итог: англо-американский язык доминирует всюду. Это неизбежно ведет к угасанию интереса к другим языкам, в частности к французскому. В этих условиях необходимо решить вопрос о том, как сохранить национальное своеобразие и не свести достижения отдельных культур к единой универсальной монокультуре. Цель исследования заключается в комплексном характере изучения процесса проникновения англицизмов во французский язык.

  • Provence- Alpes-Cote- d, Azur- magnifique region de la France

    В процессе изучения французского языка учащиеся знакомятся с географией, культурой Франции и ее регионов. Один из красивейших регионов Франции - Provence- Alpes-Cote- d, Azur (Лазурный берег). В работе раскрываются достопримечательности данного региона.

  • Серия презентаций: "Регионы Испании"

    Коллективная работа учащихся 5-х классов, начинающих изучение второго иностранного языка - испанского, состоит из 8 презентаций, представляющих регионы Испании. Эти презентации могут быть использованы в качестве страноведческого материала, для ознакомления со страной изучаемого языка.