Марина Семеновна Борисова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС 2015
Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Обучение иностранному языку начинается в школе, и многие задаются вопросом: Каким должен быть современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.
-
Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. В этом вечере принимают участие преподаватель французского языка, учащиеся 8-х классов и гости. В рамках мероприятия реализуется принцип диалога культур России и Франции.
-
Достоинством использования аутентичного материала на уроке иностранного языка является то, что он стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, играют определенные роли, решают проблемы (покупок, экскурсий, выбора учебного центра и профессии, заполнение анкет, выбора меню и т.д.), удовлетворяют свои познавательные интересы.
-
Урок французского языка по теме "Работа с песней" 2013
Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. С точки зрения методики песня на французском языке может рассматриваться как образец звучащей иноязычной речи, отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, а также будучи носителем культурологической информации песня формирует культуру учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по французскому языку "La ronde des saisons" (Хоровод времен года) 2012
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Расширяет культурный кругозор, эрудицию школьников, развивает творческую активность, духовно-нравственную сферу, эстетический вкус, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Сквозь призму этих знаний более дети начинают изучать культуру своей страны.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Русский след на территории Франции
Россия и Франция – два отдельных государства и к тому же совершенно разные. Но в ходе истории у них образовались не только торговые, политические, но и культурные связи. Тесное межэтническое общение привело к тому, что Россия оставила свой особый след и во французской культуре, и в моде, и в спорте. Этой теме и посвящена работа. Данную информацию можно использовать на уроках французского языка в качестве страноведческого материала.
-
Творческие переводы полюбившихся французских стихотворений
Французская поэзия — великая и многогранная. Многие пытались и пытаются перевести выдающиеся произведения. Каждый перевод звучит по-своему, в зависимости от мировозрения переводчика. Мы представляем на ваш суд несколько полюбившихся нам стихотворений.
-
Французские слова в русском языке и русские слова во французском языке
В современной речи часто встречаются такие слова, как "дефиле", "прет-а-порте" и др. Мы прекрасно понимаем, что они имеют французские корни. Мы попытались изучить терминологию, встречающуюся в русском языке, но имеющую французское происхождение. Также нас заинтересовало, происходит ли обратный процесс. Этому и посвящена наша работа.
-
Творческие переводы произведений полюбившихся французских авторов
Французская поэзия волновала наши чувства и воображение во все времена. В прошлом году я поделилась с вами своим самым сокровенным — своими переводами. Надеюсь, что мои новые работы не оставят читателей равнодушными.
-
Представляем любительский фильм о родном городе автора — Брянске, с демонстрацией главных достопримечательностей города.
-
Мне хотелось бы поговорить о французских именах и фамилиях, потому что именно они составляют одно из достояний страны, с помощью которых можно судить о ее народе. Изучая имена и фамилии, мы можем судить о менталитете людей, об отношениях, о профессиях, привычках целого народа.
-
Имена собственные составляют неотъемлемую часть любой языковой системы. Они интересовали лингвистов и являлись объектом многочисленных исследований. В данной работе мы сможем познакомиться с удивительными особенностями красивых французских фамилий, а также с их произношением, распространением и написанием.
-
Второй иностранный язык или еще один иностранный язык?
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно развитие человеческого общества. Изменения в общественных отношениях ведут к тому, что все больше востребованы специалисты, владеющие более чем одним иностранным языком. Цель работы: доказать, что можно выучить второй, третий и т.д. языки; использовать уже имеющиеся знания по одному языку в целях расширения словарного запаса по любому другому языку. Для этого мы провели сравнительный анализ лексики английского и французского языков.
-
Английские заимствования в современном французском языке
Представители крупнейших ассоциаций по защите и пропаганде французского языка подвели горестный итог: англо-американский язык доминирует всюду. Это неизбежно ведет к угасанию интереса к другим языкам, в частности к французскому. В этих условиях необходимо решить вопрос о том, как сохранить национальное своеобразие и не свести достижения отдельных культур к единой универсальной монокультуре. Цель исследования заключается в комплексном характере изучения процесса проникновения англицизмов во французский язык.
-
Provence- Alpes-Cote- d, Azur- magnifique region de la France
В процессе изучения французского языка учащиеся знакомятся с географией, культурой Франции и ее регионов. Один из красивейших регионов Франции - Provence- Alpes-Cote- d, Azur (Лазурный берег). В работе раскрываются достопримечательности данного региона.
-
Серия презентаций: "Регионы Испании"
Коллективная работа учащихся 5-х классов, начинающих изучение второго иностранного языка - испанского, состоит из 8 презентаций, представляющих регионы Испании. Эти презентации могут быть использованы в качестве страноведческого материала, для ознакомления со страной изучаемого языка.