Общепедагогические технологии
-
Содержание понятий компетенция / компетентность 2010
Значительное преобразование системы российского образования в связи с включением в него компетентностного подхода обусловлено общеевропейской тенденцией. Согласно Болонскому процессу, предполагается терминологическая унификация. Вводятся такие термины, как компетенция/компетентность. В зависимости от того, как будут определены эти понятия и их соотношение, будет раскрываться и содержание самого компетентностного подхода.
-
Содержание УМК «Школа 2000…» как основа деятельностного подхода в рамках новых стандартов 2019
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по программе «Школа 2000…».
-
Содержательные и методические особенности формирования естественно-научной грамотности в преподавании физики 2019
Естественно-научная грамотность – это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. Можно утверждать, что для осуществления технологической модернизации РФ естественнонаучная грамотность населения необходима в той же мере, в какой нужны и сами профессионалы – ученые, конструкторы, инженеры.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Создание благоприятного психологического климата на уроке – 50% успеха 2010
Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Создание благоприятных условий для выражения чувств и мыслей через художественное творчество в подростковом возрасте 2023
Подростковый возраст является одним из самых значимых периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка формируются личные границы, мировоззрение, интересы, эмоциональный мир. В связи с этим подростку присущи следующие особенности поведения: резкая смена настроения, импульсивность, тревожность, апатия. В данный период ребенку необходима не только поддержка и взаимопонимание родителей, но и обеспечение условий в школе для выражения своих чувств и эмоций. Художественное творчество позволяет выражать чувства и мысли через художественное творчество.
-
Создание здоровьесберегающего пространства коррекционного детского дома как условие повышения эффективности воспитательного процесса 2010
Определив структуру здоровьесберегающей модели детского дома, были разработаны основные блоки здоровьесберегающей деятельности учреждения, определены мониторинговые процедуры проекта, выработаны управленческие механизмы реализации. Система комплексного сопровождения способствует снижению уровня заболеваемости воспитанников и педагогов, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, активному внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
-
Создание здоровьесберегающей и личностно-ориентированной среды в Центре образования на уроках английского языка 2009
В статье рассматриваются аспекты здоровьесбережения в Центре образования, работающего в режиме школы полного дня на примере работы в классе психолого-педагогической коррекции. На уроках английского языка в таком классе используется фонетическая разминка, разработанная автором.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе 2011
В последние годы возникла устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. Учитель должен знать и выполнять основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики, быть примером в вопросах здоровьесбережения, обучать детей сохранению своего здоровья.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2012
Что такое здоровый образ жизни? Как можно сохранить и укрепить здоровье ребёнка, создать благоприятную обстановку в классе. Как помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их дальнейшего развития. Эти и другие вопросы рассматриваются в статье.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Создание и использование рабочих листов в процессе обучения математике 2024
Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. В работе рассмотрены актуальные вопросы создания и использования рабочих листов на уроках математики. Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. Результаты исследования позволяют сделать вывод о повышении мотивации и интереса учащихся к учебному материалу, а также улучшении качества усвоения математических знаний. Автор статьи предлагает педагогам использовать рабочие листы как эффективный инструмент обучения в практике преподавания математики.
-
Создание и применение мультимедийного многоуровневого пособия на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях 2011
В работе раскрывается последовательность создания вместе с детьми электронного учебного пособия в качестве проектной работы. Применяется технология создания многоуровневой мультимедийной презентации PowerPoint с внутренними и внешними гиперссылками.
-
Создание игровой среды с помощью программы PowerPoint 2011
Игровая деятельность учащихся способствует активизации и интенсификации учебного процесса. Игровая среда является немаловажным фактором в реализации педагогических и игровых целей. Описанная в статье презентация создаёт игровую среду на уроке повторения, систематизации и обобщения знаний и позволяет оценить знания и выявить пробелы по каждой теме; оценить уровень усвоения (I, II, III), способствует развитию компетенции общения.
-
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2011
Программа «Технология» синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шелковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок «История появления вышивки шелковыми лентами» органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Создание интерактивных методических пособий Hot Potatoes 2024
Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (даже без выхода в Интернет).
-
Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе 2013
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
Создание коллективного мультимедийного проекта 2010
Предложенный урок имеет форму игры, сочетающейся с проектной деятельностью. Ролевая игра является самостоятельным методом активного обучения, мощным педагогическим средством. Она предоставляет детям уникальную возможность увидеть мир глазами других людей. Проектная деятельность способствует развитию навыков коллективной деятельности.
-
Создание личностно-ориентированной педагогической ситуации как средства развития ключевых компетенций учащихся 2009
Личностно-ориентированное обучение уже прочно вошло в современный образовательный процесс. О технологиях, методиках, организации учебной деятельности, при помощи которых создается личностно-ориентированная ситуация, развивающая ключевые компетенции учащихся, идет речь в данной статье.
-
Создание многовариантного теста в google формах 2020
Представлена разработка создания многовариантного теста в google формах.
-
Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007
Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.
-
Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы 2014
В этой статье демонстрируются этапы создания анимационного фильма с детьми и то, каким способом лучше усвоить материал.
-
Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point 2005
В этой статье описывается, опыт по переходу в среду визуального программирования учащимися. А также принципы программирования на VBA(Visual Basic for Application) в Microsoft Office.Создание обучающих презентаций с использованием Visual Basic в Power Point.
-
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика лингвистического профиля на второй ступени образования 2005
Одним из важнейших условий развития социально значимых качеств личности является участие школьников в социальных проектах школы, района и города. Самым заметным стал районно-городской конкурс "Соревнование классов, свободных от курения" (январь – май 2005 года). Участвуя в этом проекте, ребята учились самостоятельно принимать решения и сопротивляться негативному социальному давлению; учились поддерживать друг друга, видеть преимущества некурящих и ценить здоровый образ жизни.
-
Создание пространства "Школы, где процветает грамотность" 2010
В школе "Надежда" взрослые дети не только читают, но и делятся своим читательским опытом на общешкольных конференциях. Осваивают современные стратегии чтения. Организуют встречи с ведущими издательствами и современными авторами, гордо носят звание "лидеров чтения".
-
Создание пространства успешной деятельности — путь к компетентности 2004
Используя идеи ИОСО, разработана модель пространственно-временной организации разноуровневого научно-методического обеспечения и сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Это позволило существенно расширить информационное учебное и социальное пространство, изменить акценты в формировании профессиональной компетентности педагогов.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Создание сетевой модели профильного обучения как педагогическая проблема 2011
Профильное образование – это качественно новое образование в современной школе. Цель сетевой модели профильного обучения – создание сетевой организации профильного обучения, ориентированной на индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, обеспечивающей выпускникам школ образование высокого качества.
-
Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007
В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.