Общепедагогические технологии
-
Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье" 2007
Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог (КА) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого КА является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, КА представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный КА способен открыть новые глубины в осмысленном явлении.
-
Символы Британии и России и места, где ты живешь 2009
Данный урок содержит информацию о символах Британии, России и малой родины. Использование материалов урока способствует воспитанию уважения к родной и иноязычной культуре, расширяет кругозор, укрепляет мотивацию изучения английского языка.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Синквейн как нестандартное решение стандартных вопросов сохранения здоровья обучающихся 2011
Данный исследовательский проект показывает возможность использования синквейна в качестве здоровьесберегающей общепедагогической технологии в образовательном процессе. Исследовательский проект содержит результаты исследования, необходимые для успешного внедрения этого опыта в педагогическую деятельность учителя: история возникновения, результат воздействия синквейна на обучающихся, правила составления синквейна, правило составления дидактического синквейна.
-
Синтаксический фундамент в начальной школе 2021
Автор настоящей статьи предлагает рассмотреть системный подход к обучению одной из тем раздела «синтаксис» английского языка – “Порядок слов в основных типах предложений”. Данная тема является одной из главных в младших и средних классах и предоставляет определенную сложность для учащихся из-за наличия большого количества нюансов, которые требуют интервального повторения и закрепления через практику. Помимо этого, успешное применение данной методики позволит подготовить учащихся к успешному освоению таких тем, как «Видовременные конструкций английского глагола».
-
Синтетические уроки 2020
Остановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».
-
Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016
В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.
-
Система внедрения краеведческого компонента в учебно-воспитательный процесс 2006
"Система краеведческого образования" подразумевает процесс обучения и воспитания учащихся направленный на познание ближайшего для ребенка окружения (мира, города, области: их природы социума, культурного наследия) с целью осознания его ценности. Результативность процесса зависит от взаимодействия школы, семьи, учреждений дополнительного образования, музеев, экскурсионных фирм и других социокультурных институтов общества.
-
Система домашних заданий для учащихся 2008
Домашняя учебная работа учащихся является важным средством решения образовательных и воспитательных задач школы. Вместе с тем практика показывает, что организация домашней учебной работы трудна для многих учителей. Поэтому я постаралась раскрыть некоторые пути, средства и условия реализации функций домашней работы.
-
Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019
Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.
-
Система контроля универсальных учебных действий как основа повышения качества образования на уроках русского языка и литературы 2012
В статье рассматриваются цели контроля знаний и умений учащихся, функции контроля знаний, оценки знаний школьников на уроках русского языка и литературы.
-
Система коррекционной помощи — как основное средство социализации, обеспечивающее полноценное образование 2006
Развитие взаимосвязи родителей и ОУ в образовательной области и, в частности, коррекции нарушений развития детей; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания их обучения.
-
Система Леонида Владимировича Занкова в школьной практике Кабардино-Балкарской Республики 2008
В настоящее время все более очевидным становится, что изменение приоритетных целей школьного образования в сторону акцентирования задачи развития учащихся должно повлечь за собой и изменение в подходе к обучению. В Кабардино-Балкарской республике, несмотря на многонациональный состав учащихся, уже 30 лет учителя начальных классов используют в практике систему развивающего обучения Л.В. Занкова, которая доказывает свою эффективность в развитии детей разных национальностей.
-
Система наставничества в современной школе 2023
Наставничество – это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования. Если школа не занимается этим процессом осознанно, молодого специалиста все равно кто-то вводит в курс дела и знакомит с коллегами. Такая система отвечает минимальным требованиям адаптации, но совсем не помогает быстрее включиться в работу и освоиться. Глобальная цель – сделать так, чтобы молодой специалист включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.
-
Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя 2006
Исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Системный характер подготовки к научно-исследовательской работе студентов предполагает, что все виды и формы учебной деятельности, составляющие систему подготовки учителя иностранного языка, включают в свое содержание формирование исследовательских навыков, которые развиваются на протяжении всех лет обучения в колледже.
-
Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей 2006
Система лексической работы по русскому и английскому языкам, построенная с учетом филологического опыта учеников-билингвов в родных и русском языках и реализуемая в условиях осуществления межпредметных связей, должна обеспечить координированное преподавание указанных дисциплин, способствующее сознательному и прочному усвоению изучаемого материала. Ученые сходятся во мнении, что степень качества понимания и глубина усвоения изучаемой лексики во многом зависят именно от выбора того или иного способа семантизации, наиболее рационального, эффективного в каждом конкретном случае.
-
Система обучения учащихся на уроках литературы 2006
Воздействуя только на разум ребенка, нельзя научить его быть ответственным за себя, своих близких, за свой жизненный выбор, воспитать в них лучшие нравственные качества. Необходимо разрабатывать уроки литературы так, чтобы они смогли затронуть душу ученика, пробудить его чувства. Это возможно, когда системой для учителя становятся необычные уроки, побуждающие ученика к духовному росту.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Система организации научно-исследовательской деятельности в школе 2009
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, для более полного раскрытия возможностей и способностей школьников учащимся предоставляется возможность заниматься проектной деятельностью, где они приобретают навыки и умения в научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.
-
Система оценивания образовательных результатов в начальной школе 2016
Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
Система оценивания: "Тенденции и пути совершенствования" 2013
В статье раскрываются вопросы, связанные с современными тенденциями оценивания процесса обучения, оценивание обучения и оценивание для обучения, суммативное и формативное оценивание, критериальное оценивание, влияние формативного оценивания на мотивацию обучающихся, а так же рассматривается процесс формативного оценивания процесса обучения преподавателей, обучающихся на курсах повышения квалификации. Однако материал может быть использован учителями во время уроков.
-
Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка 2021
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Система оценки знаний, умений и навыков учащихся с девиантным поведением, обучающихся в школе закрытого типа 2010
В статье рассматриваются проблемы обучения детей с девиантным поведением. Трудности вызывает система оценивания учащихся, так как уровень обученности, как правило, чрезвычайно низкий. При проведении мониторинга должны учитываться не столько оценки, сколько знания учащихся.
-
Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы по математике 2018
Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.
-
Система оценочной деятельности 2020
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.