Общепедагогические технологии
-
Роль и место образования в системе информационной безопасности общества 2009
Начавшееся во второй половине ХХ века качественное изменение капиталистической системы сформировало в развитых западных странах так называемое постиндустриальное, или информационное общество. В этом обществе на передний план выходит информация, наука становится непосредственной производительной силой, экономика приобретает сверхсложный характер. В развитых некапиталистических странах степень их продвижения в области информатизации общества была столь незначительна, что теперь нет возможности говорить о «постиндустриальном социализме».
-
Роль и место республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних: методический аспект 2005
Создание системы информационно-методической поддержки образовательных учреждений обусловлено тем, что эти образовательные учреждения реализуют право детей на образование, а также частично некоторые другие их права - на отдых и на досуг, на уровень жизни, необходимый для развития. Система информационно-методической поддержки образовательных учреждений позволит более оперативно и гибко реагировать на изменение социальной ситуации, перераспределять средства и силы в рамках образовательного учреждения с целью создания безопасного образовательного воспитательного пространства каждого образовательного учреждения, использовать достижения психолого-педагогических наук.
-
Роль игрового оборудования в развитии элементарных математических представлений дошкольников (мастер-класс для педагогов ДОУ) 2023
Цель мастер-класса: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.
-
Роль игры в обучении детей 4–7 лет навыкам танцевального искусства 2010
В работе рассматривается значение игры на занятиях ритмики и хореографии. Из многообразия существующих способов вызвать у детей интерес к новому материалу педагог выбирает наиболее оптимальный, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям своих воспитанников. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития дошкольников и младших школьников.
-
Роль инновационных технологий в образовательном процессе 2019
Инновация – это всегда нововведение. Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Ошибочно полагать, что инновации в школе – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, как введение ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, электронный дневник, электронный журнал успеваемости и др. Модификации стандартных педагогических приёмов и методов с целью повышения успеваемости обучающихся в усвоении определённого материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества в образовании могут быть разработаны самим учителем и применяться только в рамках конкретного класса, а могут быть одобрены руководством школы для использования всем педагогическим коллективом.
-
Роль интеграции в преподавании иностранного языка 2020
Предмет «Иностранный язык» обладает обширным воспитательным потенциалом, поскольку объектом обсуждения на уроке являются самые разные стороны жизни. В свете этого важным вопросом является выбор средств и приемов взаимодействия педагога с обучающимися как на уроке, так и вне его. Одной из форм работы учителя иностранного языка является организация внеклассных мероприятий, основанных на познании лингвострановедческих реалий изучаемого языка. Внеклассная работа ставит своей целью развитие творческой активности обучающихся, а будучи связанной с изучением иностранного языка, позволяет углубить и расширить определенные знания, развить потребности в практическом использовании языка в различных ситуациях и сферах деятельности. Мероприятия, позволяющие повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка, являются доказательством того, что педагогический процесс является цельным, направленным на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в том числе средствами иностранного языка (включая и уроки, и внеурочные мероприятия).
-
Роль исторических личностей в преподавании истории в школе 2024
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью переосмысления подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях. В условиях быстро меняющегося мира, когда информация становится доступной в любой момент, важно не только передавать знания, но и формировать у учащихся критическое мышление, нравственные ориентиры и понимание своей идентичности. Изучение исторических личностей позволяет не только углубить знания о прошлом, но и создать эмоциональную связь с историей, что, в свою очередь, способствует более активному вовлечению учащихся в образовательный процесс.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Роль коммуникативного пространства класса в формировании общечеловеческих ценностей младших подростков 2010
Статья помогает учителю в поиске наиболее эффективных путей формирования общечеловеческих ценностей, которые должны стать основой воспитания человека XXI века.
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль критериальной оценки в современном образовании (развитие оценочной самостоятельности школьников как непременное условие формирования мотивации обучения) 2020
Такие технологии, как метод проектов, педагогические мастерские, кейс-метод, построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, технологиям по обучению мышлению. Они обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя приемами, усиливающими рефлексивную деятельность. Особую роль играет в современной педагогике технология критического мышления, важным условием которой является следование трем фазам. Это вызов, осмысление новой информации, рефлексия.
-
Роль лабораторной работы в формировании функциональной грамотности на уроках физики 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений решать жизненные задачи, связанные с определением размеров малых тел, с помощью метода рядов; отрабатывать измерительные и расчётные умения обучающихся при выполнении лабораторной работы.
-
Роль лекций в развитии познавательной деятельности учащихся 2016
В статье рассматриваются такие методы и организационные формы обучения, как лекционные занятия. Лекции в зависимости от дидактических целей могут быть такими, как лекции по изучению нового материала, лекции по систематизации знаний, лекции по обобщению знаний учащихся. Такая форма организации урока выбрана с целью обучить умению слушать и воспринимать материал, анализировать, обобщать, выделять главное в лекции, кратко делать записи, составлять конспект.
-
Роль методических семинаров в повышении профессиональных компетентностей учителя 2009
В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.
-
Роль МЭШ в инновационной практике организации образовательного процесса в профильных классах 2019
Большую роль в организации учебного диалога играет стимульный материал, в качестве которого могут выступать видеолекции, видеофильмы, фрагменты интервью. Оборудование МЭШ позволяет напрямую выходить в сеть Интернет на большом экране с изображением высокого качества и звуком. Это позволяет использовать не только методические разработки МЭШ, но и ресурсы таких интернет-ресурсов, как Финграм, Ютуб, Открытый университет, ситуационный центр РЭУ им.Плеханова и др.
-
Роль наставника в преподавании истории в школе 2005
Система образования - сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Молодые специалисты - большой потенциал профессионализма и энтузиазма в системе образования. Задача наставника - заинтересовать и помочь молодому учителю реализовать себя, развивать его личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать методологическую базу, развивать управленческие умения.
-
Роль научного общества в формировании исследовательских и творческих умений учащихся 2011
Реализуя приоритетные направления в области образования Республики Татарстан, в частности в рамках программы "Одаренные дети", педагоги школы по-новому увидели широкие возможности научного общества учащихся. Наш творческий поиск направлен и на ребят, чью одаренность придется "разбудить". Ведь, как известно, каждый ребёнок изначально – исследователь.
-
"Роль научного общества учащихся в формировании навыков исследовательской деятельности школьников в МОУ лицей №28 г.Орла" 2010
Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией. Она служит средством решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Опыт кафедры естествознания, может использоваться в других школах и поможет реализовать творческий потенциал педагогов и их воспитанников, а так же сформировать целостную естественнонаучную картину мира.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Роль педагога в создании воспитывающей среды в условиях полиэтнической школы Крайнего Севера 2020
Роль педагога нашей школы, на мой взгляд, заключается в создании воспитывающей среды для детей, пришедших из разных микро-социумов, с разным жизненным опытом и с несформированными коммуникативными деятельностями. Дети, выросшие в разных семьях, на разных национальных традициях, на разных сказках, идеалах попадают в обычную школьную среду, где им необходимо выстраивать свою линию поведения относительно товарищей, на основе знаний о ценностях, культуре и религии, полученных от родителей в семье.
-
Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013
Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.
-
Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению 2012
Современный ребенок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовании. Поэтому меняется роль учителя, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Роль проектной деятельности в формировании компетенции личностного самосовершенствования 2010
Направленность современного образования на результат предполагает использование учителем не только и не столько инструменталистского подхода, сколько ориентируют на то, что компетенции не могут быть приобретены без погружения и серьезного взаимодействия с относящимися к областям знаний, в методы и опыт их получения.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.
-
Роль репрезентативных систем в формировании образа успешности ученика и учителя 2007
Изучение психологических особенностей восприятия, переработки и воспроизведения информации учащимися способно сделать образовательный процесс более эффективным и увлекательным. Учитель может быть вариативнее, планируя уроки, опираясь на результаты теста "Ведущая репрезентативная система". Появляются новые возможности мотивации и дифференциации учащихся по способу восприятия, развития у них нестандартного мышления. Сотрудничая друг с другом, ученик и учитель могут совершенствовать свои способы обработки информации.
-
Роль рефлексии в системе Л.В. Занкова 2008
Условиями адекватного психического отражения человеком его внутреннего мира и окружающей реальности являются самоконтроль и рефлексия. Благодаря рефлексии, он включён в протекание отдельных психических процессов: ощущений, представлений, мышления, памяти, речи, внимания. Самоконтроль невозможен без того, что контролируется и наличие эталона, кроме того, в его состав входят каналы прямой и обратной связи. Задача учителя в том, чтобы научить ребёнка сравнивать свой результат с эталоном, принимать решение о последующей стратегии самоуправления и саморегуляции, если его результат не равен эталону, сильно от него отличается. Современный школьник должен уметь провести и предварительный самоконтроль до начала выполнения определённого действия, и текущий (оценить свои промежуточные результаты) и сделать выводы о достижении поставленной перед ним цели.
-
Роль родного языка в будущей жизни ученика 2008
В статье рассматривается роль родного языка в формировании духовной жизни ребенка. Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но и к языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни.
-
Роль руководителя в подготовке участника студенческой научно-практической конференции 2023
Автор продолжает тему, поднятую канд. пед. наук. Г.В.Буковской «Научно-практическая конференция – важный этап в организации исследовательской деятельности студентов» (2014 год. УДК 371.31; 001.891). Тема остается актуальной. Исследовательская деятельность участников «является самостоятельным и самодостаточным мероприятием и требует особого внимания». Автор настоящей статьи рассматривает все этапы подготовки студента к выступлению на научно-практической конференции, а также роль руководителя в обеспечении успешной защиты исследовательского проекта участником данного мероприятия. Автор приходит к заключению, что только при тесном научном и педагогическом сотрудничестве руководитель–студент конференция выполнит свои главные функции – организация научно-исследовательский деятельности студентов, а также повышение эффективности качества образования в целом.
-
Роль самоконтроля и самооценки, пробуждение внутренней мотивации, стимулирование и поддержание интереса к предмету 2007
Существенный элемент процесса обучения - учет знаний учащихся. Главное в учете знаний - контроль за результатом и ходом учения. Работу можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, исправит и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля - научить контролировать себя, опережая практические вычислительные действия и каждый раз обращаясь к ним при малейших затруднениях в вычислениях.