Общепедагогические технологии
-
Семинар для педагогов "Современные педагогические технологии в преподавании английского языка" 2013
Одним из важных направлений в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. А главная задача учителя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать такие технологии обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество; активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
-
Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» 2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
-
Семинар как форма проектной деятельности 2010
В статье представлены теоретические аспекты, касающиеся такой формы проектной работы, как семинар. Приведены примеры реализованных проектов – семинаров.
-
Семинар по проектной деятельности "Роль учителя в гуманитарном проектировании" 2010
Предмет гордости российского образования в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
-
Семинар по теме "Мультимедийная презентация как эффективная модель организации учебного процесса" 2011
Цели семинара: изложить авторский взгляд на данный вопрос; раскрыть вариативность и многообразие подходов к самому понятию "презентация"; продемонстрировать широкие возможности и яркие образы мультимедийной презентации как мощного средства организации учебного процесса.
-
Семинар с элементами тренинга для родителей "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…" 2017
Данный семинар-практикум с элементами тренинга для родителей подходит как для дошкольных учреждений, так и школ, независимо от возраста ребенка. Тщательно прописанный сценарий позволяет провести данный семинар как психологу, так и учителю.
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.
-
Семинар-практикум "Влияние профессионально-творческого развития личности педагога на учебную мотивацию младших школьников" 2007
В данной статье представлены материалы семинара - практикума. Изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Важнейшую роль в развитии учебной мотивации играет творческий потенциал педагога. Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к свое деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Данный семинар - практикум может быть полезен для педагогов, методистов, психологов.
-
Семинар-практикум "Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе" 2005
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.
-
Семинар-практикум "Личностно ориентированный подход в образовании и воспитании" 2011
Целями данного семинара являются: знакомство с особенностями личностно ориентированного подхода в образовании и повышение профессионального уровня и педагогической грамотности педагогов, а также дает возможность педагогам на практике закрепить полученные знания.
-
Семинар-практикум "Методологический подход к продуктивному опыту педагога" 2009
Семинар-практикум нацелен на систематизацию знаний о жизненном опыте, его влиянии на формирование продуктивного педагогического опыта; создание мотивации к активному использованию жизненного опыта в профессиональной деятельности педагога.
-
Семинар-практикум "Технология модерации" 2024
Модератор – педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать.
-
Семинар-практикум «Использование элементов геймификации в работе педагога». Тема выступления «Серьезные игры» с образовательными целями 2022
Дошкольное и младшее школьное образование без игры даже не может существовать. Но взрослые дети и взрослые не меньше любят играть. Чем больше вовлеченность, тем эффективнее запоминание. Игра тренирует сообразительность (в отличие от зубрежки), что по мнению большинства работодателей важнее объема знаний и уровня образования.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Возможности информационно-коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста рисованию» 2017
Материалы семинара-практикума демонстрируют один из вариантов расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов и использования ИКТ в дошкольных образовательных организациях на примере обучения детей рисованию. Предлагаются варианты интерактивных дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о последовательности рисования объектов, о связях между расположением деталей относительно друг друга и действием объекта.
-
Семинар-практикум для заместителей руководителей образовательных учреждений Раменского района "Опыт работы педагогического коллектива Раменской средней общеобразовательной школы № 5 по применению современных образовательных технологий" 2006
В данной статье представлены материалы практического семинара о применении современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Дана классификация современных образовательных технологий. Сам семинар проведен по методу "Зигзаг" технологии критического мышления. Материал семинара можно также использовать для проведения педагогического совета в школе.
-
Семинар-практикум для педагогов "Организация ситуации успеха в учебном процессе" 2009
Наиболее существенный для овладения знаниями мотив - это достижение успеха, который является приобретенным. Поэтому так важно учителю уметь создавать ситуацию успеха для учащихся. Настоящий семинар-практикум позволяет учителю не только теоретически воспринять структуру и принципы построения ситуации успеха, но и оценить собственные возможности саморазвития, потенциал рефлексивной деятельности.
-
Семинар-практикум для педагогов "Современные технологии как инструмент управления качеством образования" 2010
Семинар-практикум нацелен на осмысление педагогами необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога, проектирование способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике.
-
Семинар-практикум для педагогов "Стиль педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке" 2010
На семинаре поднимаются вопросы о влиянии стиля педагогической деятельности учителя на формирование положительной "Я-концепции" учащихся, педагоги получают представление о том, как технологически строится работа по созданию ситуации успеха на уроке и практически моделируют их с конкретными учащимися.
-
Семинар-практикум по теме "План и карта" 2022
Цель урока: формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой; формирование умения определять географические координаты по географической карте; формирование умения пользоваться масштабом плана, знать условные знаки карты и плана.
-
Семинар-практикум с использованием мультимедийных средств обучения "Решение показательных неравенств. Задачи ЕГЭ" 2020
Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Решение показательных неравенств»; способствовать формированию умений о решении показательных неравенств; создать условия для формирования качественных интегрированных умений; исследовать способы решения показательных неравенств.
-
Семинарское занятие на тему «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения» 2015
Цель предстерилизационной очистки: деконтаминация – удаление или уничтожение микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация. Студенты должны знать этапы очистки и уметь использовать полученные знания.
-
Семь условий успешности учителя начальных классов 2009
Каким же должен быть учитель начальной школы? Автор предлагает методику, с помощью которой можно сотворить чудо превращения маленького человека в ученика с большой буквы.
-
Семья в современном обществе 2008
Целью урока является формирование отношения к семье как ценности бытия человека через разрешение проблемы: "Современная семья: кризис или поиски счастья?". Актуальность урока обусловлена демографической ситуацией в РФ, озабоченностью общества и государства состоянием современной семьи.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020
Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.
-
Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004
Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.
-
Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007
Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.
-
Сетевое взаимодействие и опыт применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках технологии 2012
В статье рассказано об участии учителей в Интернет-фестивале «Добрых рук мастерство», который проводится образовательным порталом «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru. Участие в различных профессиональных сетевых сообществах помогает учителям выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.