Основные задачи реализации содержания: формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формировании у младших школьников ценностного отношения к семье, любви и уважения, гордости за свою семью.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различтых стилей и жанров;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
В результате изучения материала учащиеся научатся:
- понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия.
- формулировать задачи или проблемы,
- конструировать родовое древо, родовой герб.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Какие понятия, усвоенные на уроках, вы можете назвать?
Вспомните, о каких проблемах шла речь?
2. Открытие нового знания. Определение темы урока, постановка задач
Ребус: 7 Я (семья)
Почему семь Я?
Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Как понимаете значение слова семья? Как образовано это слово?
Этимология слова семья: группа, живущих вместе близких родствнников
Что такое род?
3. Знакомство с понятиями род и семья
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
(Краткое выступление учителя: возникновение родов, нравственное отношение в роде)
Род – первые объединения людей, возникшие много тысяч лет назад и по-прежнему имеют большое значение для человека. Род – это люди, которые считали себя потомками общего предка по материнской или отцовской линии Давным-давно возникли разные символы рода – фамилии. (Объяснение нескольких фамилий). Чем древнее род, тем сложнее система родства. Родословная А.С.Пушкина (слайд)
4. Семья – как основа моральных устоев человека
Ассоциации к слову «семья» (кулак, гроздь и т.д.)
Почему так считаете?
Что для вас семья?
Знакомство с семьями учащихся (выступление детей с презентациями о своих семьях)
Физминутка
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Это – вся наша семья!
Почему все пальчики зажаты в кулачок? Как вы думаете, что это обозначает?
Вывод: семья – основа моральных устоев человека.
8 ионя отмечается замечательный праздник «День семьи, любви и верности».
(слайд Памятник Петру и Февронии)
Краткий рассказ о жизни Петра и Февронии.
5. Комментированное чтение статьи «Род и семья – исток нравственных отношений».
- Что вы можете рассказать о роде и семье членам вашей семьи?
- Что особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
- Что должно включать в себя родовое древо?
- Почему для людей важно знать своих предков?
- Что может изображаться на родовых гербах?
6. Рефлексия
- Я узнал, что…
- Я нашел подтверждение тому, что…
- Мне понравилось…
7. Задание на дом
- Придумать и изобразить герб своей семьи.
- Вместе с родителями составьте свою родословную. Нарисуйте свое родословное древо.