Решение профессиональных задач в электронных таблицах

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Учебная дисциплина: “Информатика и ИКТ”

Специальность: 260807 “Технология продукции в общественном питании”

Курс: 1

Цели и задачи

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать основные понятия Microsoft Excel;
  • закрепить теоретические и практические знания при работе в приложении Microsoft Excel 2007;
  • выявить уровень обученности студентов;
  • проверить знания и умения студентов по применению средств приложения Microsoft Excel 2007.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление студентов;
  • способствовать развитию профессионального мышления;
  • стимулировать развитие познавательных возможностей студентов.

Воспитательные:

  • воспитывать профессиональный подход к выполняемой работе, внимание и уверенность, основанную на теоретических знаниях;
  • воспитывать самостоятельность при решении творческих задач;
  • воспитывать чувство ответственности и добросовестности.

Тип занятия: комплексное применение знаний и умений.

Вид занятия: практическое занятие.

Методы обучения: беседа, показ, тестирование, поисково-игровой, решение ситуационных задач, практикум, метод опережающих знаний.

Внутридисциплинарные связи:

  • “Информация и информационные процессы”;
  • “Текстовый процессор Microsoft Word 2007”;
  • “Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint 2007”.
  • Междисциплинарные связи:
  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • Технология продукции общественного питания.
  • Комплексно-методическое оснащение занятия:

ТСО: персональные компьютеры, проектор, экран, ноутбук, локальная сеть.

Программное обеспечение: Microsoft Office 2007, электронный тест, созданный в приложении easyQuizzy.

Дидактические материалы: карточки для игры “Угадай термин”, оценочный лист студента, история появления электронных таблиц, обзор существующих электронных таблиц, инструкционные карты, рефлексия.

Информационное обеспечение занятия:

  1. Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.
  2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2010.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2007.
  4. Могилев А.В. Практикум по информатике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 608 с.
  5. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2010. – 112 с.
  6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 4-е/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 394с.: ил.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Изд. 4-е/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 394с.

Ход занятия

1. Организационный этап (2 мин).

2. Мотивационно-ориентированный этап (3 мин). Слайды 1-3 Презентации

Студенты получают оценочные листы, в которых во время занятия преподаватель выставляет оценки за каждый тип заданий (Приложение 1).

3. Обобщение и систематизация знаний (30 мин)

3.1 Игра “Угадай термин” (10 мин). Слайд 4

Каждый студент по очереди вытягивает карточку с термином и объясняет другим студентам, не используя однокоренные слова. Одногруппники должны угадать этот термин (Приложение 2).

3.2 Задачи-ситуации (10 мин). Слайд 5

Преподаватель задаёт вопросы-задания из файла Excel (Приложение 3, Приложение 4). Студенты объясняют, как нужно выполнить предложенное задание. Столкнувшись с невозможностью выполнить задание, определяют причину и исправляют ошибку.

3.3 Тестирование (10 мин). Слайд 6

Выполняют электронный тест на ПК (Приложение 5).

3.4 Информационная минута (10 мин). Слайд 7

Выступают с подготовленными сообщениями (Приложение 6, Приложение 7).

4. Практическая часть. Слайд 8

4.1 Выполнение практического задания (25 мин).

Студенты получают инструкционные карты с заданиями и выполняют их на ПК (Приложение 8).

4.2 Проверка практического задания (8 мин)

5. Подведение итогов, рефлексия (5 мин). Слайды 9-10

Студенты заполняют анкету по итогам изучения раздела “Технология обработки числовой информации” (Приложение 9).

Технологическая карта занятия

Этап, деятельность Действия преподавателя Действия студентов
1 Организационный этап (2 мин) Привлекает внимание и настраивает студентов на работу Настраиваются на работу.
2 Мотивационно-ориентированный этап (3 мин) Сообщает тему урока, цель урока, мотивирует студентов на учебную деятельность Слушают тему, цели и мотивацию своей деятельности.
3 Обобщение и систематизация знаний (30 мин)    
3.1 Игра “Угадай термин” (10 мин) Проверяет правильность ответов. Студент получает карточку с термином и объясняет другим студентам, не используя однокоренные слова.
3.2 Задачи-ситуации (10 мин) Задаёт вопросы. Студенты объясняют, как надо выполнить предложенное задание. Столкнувшись с невозможностью выполнить задание, определяют причину и исправляют ошибку.
3.3 Тестирование (10 мин)   Выполняют электронный тест.
3.4 Информационная минута (10 мин)   Выступают с подготовленными сообщениями.
4 Практическая часть    
4.1 Выполнение практического задания (25 мин) Раздает листы с заданиями. Объясняет порядок выполнения задания. Контролирует процесс выполнения заданий. Выполняют задания на ПК.
4.2 Проверка практического задания (8 мин) Объясняет способ проверки. Демонстрируют выполненные задания с комментариями.
5 Подведение итогов, рефлексия (5 мин) Подводит итоги, выставляет оценки, проводит рефлексию.