Учебная дисциплина: “Информатика и ИКТ”
Специальность: 260807 “Технология продукции в общественном питании”
Курс: 1
Цели и задачи
Образовательные:
- обобщить и систематизировать основные понятия Microsoft Excel;
- закрепить теоретические и практические знания при работе в приложении Microsoft Excel 2007;
- выявить уровень обученности студентов;
- проверить знания и умения студентов по применению средств приложения Microsoft Excel 2007.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление студентов;
- способствовать развитию профессионального мышления;
- стимулировать развитие познавательных возможностей студентов.
Воспитательные:
- воспитывать профессиональный подход к выполняемой работе, внимание и уверенность, основанную на теоретических знаниях;
- воспитывать самостоятельность при решении творческих задач;
- воспитывать чувство ответственности и добросовестности.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений.
Вид занятия: практическое занятие.
Методы обучения: беседа, показ, тестирование, поисково-игровой, решение ситуационных задач, практикум, метод опережающих знаний.
Внутридисциплинарные связи:
- “Информация и информационные процессы”;
- “Текстовый процессор Microsoft Word 2007”;
- “Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint 2007”.
- Междисциплинарные связи:
- Русский язык;
- Обществознание;
- Технология продукции общественного питания.
- Комплексно-методическое оснащение занятия:
ТСО: персональные компьютеры, проектор, экран, ноутбук, локальная сеть.
Программное обеспечение: Microsoft Office 2007, электронный тест, созданный в приложении easyQuizzy.
Дидактические материалы: карточки для игры “Угадай термин”, оценочный лист студента, история появления электронных таблиц, обзор существующих электронных таблиц, инструкционные карты, рефлексия.
Информационное обеспечение занятия:
- Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.
- Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2007.
- Могилев А.В. Практикум по информатике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 608 с.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2010. – 112 с.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 4-е/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 394с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Изд. 4-е/ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 394с.
Ход занятия
1. Организационный этап (2 мин).
2. Мотивационно-ориентированный этап (3 мин). Слайды 1-3 Презентации
Студенты получают оценочные листы, в которых во время занятия преподаватель выставляет оценки за каждый тип заданий (Приложение 1).
3. Обобщение и систематизация знаний (30 мин)
3.1 Игра “Угадай термин” (10 мин). Слайд 4
Каждый студент по очереди вытягивает карточку с термином и объясняет другим студентам, не используя однокоренные слова. Одногруппники должны угадать этот термин (Приложение 2).
3.2 Задачи-ситуации (10 мин). Слайд 5
Преподаватель задаёт вопросы-задания из файла Excel (Приложение 3, Приложение 4). Студенты объясняют, как нужно выполнить предложенное задание. Столкнувшись с невозможностью выполнить задание, определяют причину и исправляют ошибку.
3.3 Тестирование (10 мин). Слайд 6
Выполняют электронный тест на ПК (Приложение 5).
3.4 Информационная минута (10 мин). Слайд 7
Выступают с подготовленными сообщениями (Приложение 6, Приложение 7).
4. Практическая часть. Слайд 8
4.1 Выполнение практического задания (25 мин).
Студенты получают инструкционные карты с заданиями и выполняют их на ПК (Приложение 8).
4.2 Проверка практического задания (8 мин)
5. Подведение итогов, рефлексия (5 мин). Слайды 9-10
Студенты заполняют анкету по итогам изучения раздела “Технология обработки числовой информации” (Приложение 9).
Технологическая карта занятия
№ | Этап, деятельность | Действия преподавателя | Действия студентов |
1 | Организационный этап (2 мин) | Привлекает внимание и настраивает студентов на работу | Настраиваются на работу. |
2 | Мотивационно-ориентированный этап (3 мин) | Сообщает тему урока, цель урока, мотивирует студентов на учебную деятельность | Слушают тему, цели и мотивацию своей деятельности. |
3 | Обобщение и систематизация знаний (30 мин) | ||
3.1 | Игра “Угадай термин” (10 мин) | Проверяет правильность ответов. | Студент получает карточку с термином и объясняет другим студентам, не используя однокоренные слова. |
3.2 | Задачи-ситуации (10 мин) | Задаёт вопросы. | Студенты объясняют, как надо выполнить предложенное задание. Столкнувшись с невозможностью выполнить задание, определяют причину и исправляют ошибку. |
3.3 | Тестирование (10 мин) | Выполняют электронный тест. | |
3.4 | Информационная минута (10 мин) | Выступают с подготовленными сообщениями. | |
4 | Практическая часть | ||
4.1 | Выполнение практического задания (25 мин) | Раздает листы с заданиями. Объясняет порядок выполнения задания. Контролирует процесс выполнения заданий. | Выполняют задания на ПК. |
4.2 | Проверка практического задания (8 мин) | Объясняет способ проверки. | Демонстрируют выполненные задания с комментариями. |
5 | Подведение итогов, рефлексия (5 мин) | Подводит итоги, выставляет оценки, проводит рефлексию. |