Открытый урок по предмету "Кулинария". Тема "Приготовление сладких блюд"

Разделы: Общепедагогические технологии


План урока

Тема: "Приготовление сладких блюд".

Цели:

Обучающая: проконтролировать степень усвоения основных умений навыков, изученных и сформулированных при изучении технологии приготовления сладких блюд.

Развивающая: развивать у учащихся умение составлять технологические схемы и производить расчет необходимого сырья для приготовления сладких блюд.

Воспитательная: воспитать чувства ответственности за качество выполняемой работы, творческого подхода при выполнении задания.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: деловая игра

Форма проведения: групповая

Методическое обеспечение: к

  • карточки-задания для каждой группы,
  • карточки-ответы для экспертов,
  • оценочный лист.

Технические средства и наглядные пособия:

  • слайды;
  • рабочий лист;
  • сборник рецептур;
  • калькуляторы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка дежурных, отсутствующих.

2. Сообщение цели и ознакомление с порядком проведения занятия.

Сегодня мы с вами проводим урок в нетрадиционной форме. Это будет деловая игра "Вперед к тайнам кулинарии", где вы покажете и проявите свои знания, умения, навыки в приготовлении сладких блюд по изученной теме "Сладкие блюда". В процессе игры вы сможете раскрыть свои творческие способности, умение работать в команде. Правда, вы еще не профессионалы в кулинарии, а только пока учитесь мастерству, вы ученики, но все же кое-что уже умеете и знаете. Состязаться будут между собой 4 команды. Мне будут помогать 3 помощника из числа лучших учащихся (Шлюнд Ирина, Мамаджанова Саида, Лоик Анастасия).

3. Порядок проведения игры

Задание 1. Представление команды - (1-3 минуты)

Оценивается профессиональная характеристика профессии "Повар", название, девиз команды. Правильность ответа оценивают эксперты под номером 1, 2, 3 по 5 балльной системе.

Задание 2. Блиц-опрос по теме "Сладкие блюда и напитки".

Оценивается знания по изученному материалу, точность и правильность построения ответа.

На елочке развешаны новогодние игрушки, с обратной стороны указан вопрос, на который вам предстоит дать полный ответ. Правильность ответа оценивает эксперт под номером 1 по 5 балльной системе.

Вопросы:

1. Как классифицируют сладкие блюда?

2. Какие сладкие блюда были самыми популярными в русской кухне, как их раньше называли?

3. Каким образом можно избежать пленки на поверхности киселя?

4. С какой целью в кисель вводят ягодный сок и пюре в сыром виде?

5. Какое самое распространенное III блюдо на Украине, из каких продуктов готовят?

6. Как рекомендуется класть сахар в компоты, почему?

7. Какие продукты дополнительно можно положить в компоты для улучшения вкуса?

8. Какие продукты используют для плотности желе?

9. Какой крахмал используют для приготовления молочных киселей, почему?

10. В чем отличие приготовления муссов от желе?

11. Какие продукты лучше использовать для приготовления самбуков, почему?

12.Для приготовления кремов, кокой из продуктов обеспечивает устойчивую пену, почему?

13. Какие популярные напитки готовили на Руси?

14. Какие продукты, входя состав пудинга с консервированными плодами, как его еще называют?

15. При какой температуре подают холодные сладкие блюда?

16. В каком цехе готовят сладкие блюда?

Задание 3. Составление схемы приготовления сладкого блюда.

Оценивается знания и умения последовательного построения технологического процесса приготовления сладкого блюда. На елочке развешаны новогодние игрушки, с обратной стороны указан задание, на которое вы должны составить схему приготовления данного блюда. Правильность выполнения данного задания оценивает эксперт под номером 2 по 5 балльной системе.

Перечень сладких блюд:

Задание 4. "Определить наименование блюда по набору продуктов"

Оценивается знание рецептуры и наименование данного блюда, быстрота выполнения задания. На елочке развешаны новогодние игрушки, с обратной стороны указана технологическая карточка, по которой необходимо определить сладкое блюдо. Правильность выполнения данного задания оценивает эксперт под номером 3 по 5 балльной системе.

Перечень сладких блюд:

Задание 5. "Определить отсутствующий продукт в технологической карточке".

Оценивается знание технологии приготовления и рецептуры сладких блюд. Правильность выполнения данного задания оценивает эксперт под номером 1 5балльной системе.

Перечень сладких блюд:

Задание 6. Расчет количества сырья для приготовления сладкого блюда

Оценивается точность расчета сырья, необходимого для приготовления сладкого блюда. Быстрота и правильность выполнения задания по технологической карточке оценивает эксперт под номером 2 по 5 балльной системе.

6.1. Произвести расчет количества продуктов брутто и нетто, необходимого для приготовления 75 порций блюда "Шарлотка с яблоками". Выход 1 порции - 100г. (приложение)

6.2. Произвести расчет количества продуктов брутто и нетто, необходимого для приготовления 75 порций блюда "Пудинг сухарный". (приложение)

6.3.Произвести расчет количества продуктов брутто и нетто, необходимого для приготовления 55 порций блюда "Гренки с фруктами". (приложение)

6.4. Произвести расчет количества продуктов брутто и нетто, необходимого для приготовления 55 порций блюда "Яблоки в тесте". (приложение)

Задание 7. Домашнее задание: представление сладкого блюда

Оценивается оригинальность представления сладкого блюда.

Правильность выполнения данного задания оценивает эксперт под номером 3 по 5балльной системе.

4. Подведение итогов урока

Выступление экспертов. Комментирование работ учащихся с подведением общих итогов.

Подведение итога деловой игры "Вперед к тайнам кулинарии".

Критерии оценок:

  • 35 баллов - "5"
  • 34-30 баллов - "4"
  • 29-26 баллов - "3"

Общее количество балов:

  • максимальное количество - 30-35 баллов;
  • минимальное количество - 25 баллов.
  • Разобрать затруднения.
  • Показать способы ликвидации затруднений.
  • Оценить успешных.
  • Поддержать неуспешных.
  • Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу дальнейшей работы.

Получение учащимися информации о реальных результатов обучения.