Класс:
|
3
|
Учебный предмет:
|
Изобразительное искусство
|
Тип:
|
Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи. Закрепление изученного.
|
Цель:
|
Учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»
|
Задачи:
|
Повторить разнообразные виды транспорта
Развивать творческое воображение
Воспитывать любовь к творчеству
|
Планируемые результаты (УУД, предметные):
|
Предметные:
- Закрепление понятия «бионика»
- Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
- Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
- Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- коррекция;
- оценка.
|
Ресурсы:
|
ПК, презентация, конспект, наглядность, плакат-задание, раздаточный материал
|
Этапы урока
|
Деятельность преподавателя
|
Организационный этап
|
СЛАЙД 1
Настраивает учащихся на учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на уроке.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех. (дети хором)
|
Этап проверки домашнего задания
|
Учитель организует проверку домашнего задания.
- О чем говорили на прошлом уроке?
- О науке бионике
- Люди с давних времён пытались понять, как животные умеют так ловко передвигаться по суше, по воде, по горам, в воздухе.
- Глядя на животных и их способы передвижения возникла БИОНИКА.
Бионика - наука об использовании в технике знаний о конструкции, принципе и технологическом процессе живого организма. (вертолёт - стрекоза)
- О транспорте (ответы детей)
Итак, транспорт - это устройство предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде.
- Ребята подготовили сообщения.
Ученица (Филиппова Вера)
- Автомобиль - это машина, которая работает на двигателе внутреннего сгорания. История возникновения автомобиля относится к далёким временам - ещё в 16 в. в Китае один изобретатель создал такой автомобиль-игрушку, чтобы позабавить императора.
Ученик (Метляев Леонид)
В России что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи - Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.
Ученица (Бобовская Елизавета)
В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище - трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины - 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.
Учитель:
В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.
Также дома вы нарисовали рисунки и у нас получилась такая выставка необычная
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному повторению материала
|
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно разгадать загадки.
(картинки отгадки учитель прикрепляет на доске)
Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет - Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Догадались о чем пойдет речь?
Какова тема нашего урока?
СЛАЙД 2
Чему мы должны научиться?
- Важно научиться рисовать и конструировать транспорт используя свои умения работы с бумагой, картоном, бросовым материалом, а также проявить фантазию, интерес к творчеству.
|
Этап повторения знаний
|
Учитель организует, для выполнения заданий, учебную деятельность, исходя из особенностей учащихся.
(работа в парах)
Составить из слогов слова: «Виды транспорта» (составили, показ слайдов)
(учащиеся составляют слова, тем самым повторяя виды транспорта) Рассказывают о них
СЛАЙД 3
Сухопутный (наземный)
СЛАЙД 4
Воздушный
СЛАЙД 5
Водный (судно)
СЛАЙД 6
Подземный
Ещё фантастический СЛАЙД 7
и экологически чистый СЛАЙД 8
- Ребята, раздел, по которому мы работаем уже всю четверть называется «Искусство на улицах твоего города или села».
На протяжении этого времени мы создавали рисунки объёмные работы выполняли. У нас получилась улица,
- Скажите, чего не хватает на нашей улице
(Работа в парах)
Используя геометрические фигуры оформить средство передвижения для нашей улицы
|
Физминутка
|
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись,
(Встать на носки, потянуться.)
А потом назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели
(Выпрямиться и сесть.)
|
Этап закрепления изученного материала
|
Учитель организует проверку первичного понимания усвоения учебного материала через выполнение задания, контроля/самоконтроля, оценки/самооценки
Работа по теме урока
1. - Посмотрите на свои рисунки.
- Посмотрите на свою улицу
Созданием новых машин занимается конструктор. Он работает не один, а вместе с художником.
Вместе с нами на протяжении всех уроков, работали мастера - помощники
(на доске изображения Мастеров)
Мастер изображения
Мастер постройки
Мастер украшения
2. Наши друзья с планеты «ФАНТАЗИЯ» просят вас о помощи, у них произошла беда. В городах, в которых они живут, дома и транспорт потеряли свои цвета и краски, нужно им их вернуть, а также исчезли вывески с названием города.
Задание: Дорисовать дома, раскрасить транспорт и придумать новые названия городов.
Рассказать о своей работе, представить её
|
Этап закрепления нового материала
|
Учитель организует закрепление нового материала через выполнение заданий, контроля/самоконтроля, оценки/самооценки.
- Ребята, давайте вернемся к нашим целям, вспомним их. Удалось ли нам их достичь?
(Цели: Важно научиться рисовать и конструировать транспорт используя свои умения работы с бумагой, картоном, бросовым материалом, а также проявить фантазию, интерес к творчеству.)
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Учитель организует рефлексию детей разного вида.
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Транспорт необходим всем, но он ещё представляет большую опасность для человека. Мы обязательно должны соблюдать правила безопасности при движении по улицам.
Какой прибор помогает регулировать движение на улице?
СЛАЙД 9 (Светофор)
Я предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы (возьмите машинку соответствующего цвета и прикрепите на доску, рядом с светофором).
- Желтый цвет - я доволен собой своей работой и окружающими.
- Зеленый - я мог работать лучше.
- Красный - я не удовлетворён работой.
|
Итог урока
|
Учитель организует беседу по вопросам
- Что вы сегодня делали на уроке
- Всё ли удалось выполнить
- О чём вы сможете рассказать своей семье
- Работа с картой - пиктограммой «Виды транспорта»
Посмотрите, ребята, на нашу улицу, на выставку рисунков, на то, что вы создали для инопланетных жителей.
Всё это создано вами, вашими руками, согласитесь, что без труда Братьев-Мастеров всё это выглядело бы куда более унылым.
|
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Учитель организует выбор задания из предложенных с учетом индивидуальных возможностей.
Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы?
- Смастерить объёмную модель автомобиля будущего (ответы детей) (учебник с.71)
- Если вы не представляете, как должен выглядеть ваш автомобиль, попробуйте сделать для него простой эскиз. На таком наброске можно пририсовывать или стирать детали. А потом по эскизу вам легче будет создавать свой автомобиль.
Можно сделать из бросового материала
СЛАЙД 10
|
|
Спасибо вам за работу! Так как вы хорошо работали и оказали помощь жителям страны «ФАНТАСТИКА», в знак благодарности, прислали целый сундук со сладостям для вас.
Поставить отметки!!!
|