Цели:
1. Научить учащихся технологически правильно изготовлять комнатную обувь.
2. Коррекция внимания, памяти, мышления, моторики кистей рук.
3. Воспитание экономного расходования материала, клея и гвоздей.
4. Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1. Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.
2. Деловая игра “Предприниматель”.
3. Планирование предстоящей работы.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов занятия.
Оборудование и материалы урока:
1. Образцы обуви.
2. Технологическая карта.
3. Стенд “Детали низа обуви”.
4. Стенд “Детали верха обуви”.
5. Стенд “ Виды ремонта обуви”.
6. Инструмент и материал.
7. Заготовки верха обуви.
Ход урока
Организационный момент.
Построение для следования в мастерскую. Сдача рапорта и распределение учащихся по рабочим местам.
НПП (нервно психологическая подготовка).
Исключить из предложенных образцов клей,
который не применяется при пошиве и ремонте
обуви.
1. Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.
Какие крупные предприятия нашего города изготовляют обувь?
В г. Бендеры обувь изготовляют три крупных обувных фабрики: обувная фабрика “Флоаре”, обувная фабрика “Тигина”, обувная фабрика “Данастр”.
На каких ещё предприятиях нашего города производят пошив и ремонт обуви?
Пошивом обуви занимается фабрика индивидуального пошива одежды и обуви, а так же большое количество индивидуальных предпринимателей.
Что нужно знать, что бы стать индивидуальным предпринимателем?
- Надо хорошо знать технологию пошива и ремонта обуви и уметь выполнять её.
- Надо оформить соответствующие документы на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.
2. Деловая игра “Предприниматель”.
Скоро Вы окончите школу, и может быть, кто-то из вас захочет заниматься ремонтом обуви и стать индивидуальным предпринимателем. Давайте проверим, кто из вас уже готов к этой работе. Будем делать шаги к будущей профессии.
Шаг-1
Назвать детали верха обуви.
Учащиеся называют и показывают на стенде детали верха босоножек, туфель, ботинок и сапог.
Шаг-2
Назвать детали низа обуви.
Учащиеся называют и показывают на стенде детали низа обуви.
Шаг-3
Какие виды ремонта обуви вы знаете?
Мелкий ремонт, средний ремонт и крупный ремонт обуви.
Шаг-4
Какие работы выполняются при мелком ремонте обуви?
- Прошить по старым швам.
- Наложить заплату.
- Установить рубчики и косячки.
- Заменить набойки.
- Частичная прошивка, проклейка, пробивка гвоздями подошвы.
Шаг-5
Какие работы выполняются при среднем ремонте обуви?
- Замена всех видов каблуков.
- Замена обтяжки каблука.
- Замена супинатора.
- Установка подмётки.
- Замена внутреннего кармана.
- Прошить, пробить гвоздями или проклеить подошву по кругу.
- Замена застёжки “молния”.
Шаг-6
Какие работы выполняются при крупном ремонте обуви?
- Перетяжка обуви.
- Замена подошвы.
- Замена союзки.
Итак, мы с вами выяснили, что вы практически знаете об обуви всё. А теперь, давайте займёмся оформлением документов на занятие индивидуальной трудовой деятельности.
Куда обращаются с заявлением на регистрацию в качестве предпринимателя?
С заявлением обращаются в государственную администрацию, в отдел по предпринимательству.
С какими организациями согласовывается разрешение на открытие бытовой точки?
- Центр гигиены и эпидемиологии.
- Пожарная часть.
- Энергонадзор.
Какой документ выдается после регистрации бытовой точки?
После регистрации бытовой точки выдаётся Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Куда надо обратиться с этим свидетельством?
Со Свидетельством о регистрации обращаются в налоговую инспекцию, которая после уплаты вами налога, выдаст патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью.
Что указывается в патенте?
- Фамилия имя отчество.
- Паспортные данные.
- Вид деятельности.
- Место осуществления деятельности.
- На какой срок выдан патент.
Вы получили патент на пошив и ремонт обуви, и в первый рабочий день вы получили заказ на пошив комнатных тапочек. Давайте составим на технологической доске пооперационный план пошива комнатной обуви.
3. Планирование предстоящей работы.
Учащиеся с помощью технологической карты
планируют предстоящую работу: Пошив комнатной
обуви клеевого метода крепления.
Большинство из вас доказали, что смогут быть предпринимателями. Если вы решили серьёзно заняться индивидуальной трудовой деятельностью по пошиву и ремонту обуви, я хочу вам дать несколько полезных советов.
- После окончания школы обязательно пойти учиться в училище по специальности “обувщик”.
- После окончания училища, необходимо поработать хотя бы года 2-3 на обувной фабрике, фабрике индивидуального пошива одежды и обуви или в мастерской у частного предпринимателя.
- Открыв свою мастерскую, помните:
Физминутка
Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения.
4. Практическая работа.
1) Техника безопасности при работе.
Учащиеся с помощью учителя вспоминают технику безопасности при работе с сапожным ножом, гвоздями, затяжными клещами, молотком.
2) Подбор колодок и крепление основных стелек.
Учащиеся подбирают колодки и гвоздями при помощи молотка крепят основные стельки к колодке.
3) Затяжка заготовок.
Учащиеся выполняют предварительную затяжку гвоздями при помощи затяжных клещей. После предварительной затяжки выполняется шнуровая затяжка обуви.
5. Заключительная часть.
Учитель проводит осмотр выполненной работы и выставляет оценки.