Открытый урок обувного дела в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Практическое повторение". Изделия: "Обувь клеевого метода крепления"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

1. Научить учащихся технологически правильно изготовлять комнатную обувь.

2. Коррекция внимания, памяти, мышления, моторики кистей рук.

3. Воспитание экономного расходования материала, клея и гвоздей.

4. Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

1. Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.

2. Деловая игра “Предприниматель”.

3. Планирование предстоящей работы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов занятия.

Оборудование и материалы урока:

1. Образцы обуви.

2. Технологическая карта.

3. Стенд “Детали низа обуви”.

4. Стенд “Детали верха обуви”.

5. Стенд “ Виды ремонта обуви”.

6. Инструмент и материал.

7. Заготовки верха обуви.

Ход урока

Организационный момент.

Построение для следования в мастерскую. Сдача рапорта и распределение учащихся по рабочим местам.

НПП (нервно психологическая подготовка).

Исключить из предложенных образцов клей, который не применяется при пошиве и ремонте обуви.

  1. Наиритовый клей.
  2. Резиновый клей.
  3. Клей десмокол.
  4. Клей ПВА.

1. Беседа “Что мы знаем о предпринимательской деятельности”.

Какие крупные предприятия нашего города изготовляют обувь?

В г. Бендеры обувь изготовляют три крупных обувных фабрики: обувная фабрика “Флоаре”, обувная фабрика “Тигина”, обувная фабрика “Данастр”.

На каких ещё предприятиях нашего города производят пошив и ремонт обуви?

Пошивом обуви занимается фабрика индивидуального пошива одежды и обуви, а так же большое количество индивидуальных предпринимателей.

Что нужно знать, что бы стать индивидуальным предпринимателем?

  1. Надо хорошо знать технологию пошива и ремонта обуви и уметь выполнять её.
  2. Надо оформить соответствующие документы на занятие индивидуальной трудовой деятельностью.

2. Деловая игра “Предприниматель”.

Скоро Вы окончите школу, и может быть, кто-то из вас захочет заниматься ремонтом обуви и стать индивидуальным предпринимателем. Давайте проверим, кто из вас уже готов к этой работе. Будем делать шаги к будущей профессии.

Шаг-1

Назвать детали верха обуви.

Учащиеся называют и показывают на стенде детали верха босоножек, туфель, ботинок и сапог.

Шаг-2

Назвать детали низа обуви.

Учащиеся называют и показывают на стенде детали низа обуви.

Шаг-3

Какие виды ремонта обуви вы знаете?

Мелкий ремонт, средний ремонт и крупный ремонт обуви.

Шаг-4

Какие работы выполняются при мелком ремонте обуви?

  1. Прошить по старым швам.
  2. Наложить заплату.
  3. Установить рубчики и косячки.
  4. Заменить набойки.
  5. Частичная прошивка, проклейка, пробивка гвоздями подошвы.

Шаг-5

Какие работы выполняются при среднем ремонте обуви?

  1. Замена всех видов каблуков.
  2. Замена обтяжки каблука.
  3. Замена супинатора.
  4. Установка подмётки.
  5. Замена внутреннего кармана.
  6. Прошить, пробить гвоздями или проклеить подошву по кругу.
  7. Замена застёжки “молния”.

Шаг-6

Какие работы выполняются при крупном ремонте обуви?

  1. Перетяжка обуви.
  2. Замена подошвы.
  3. Замена союзки.

Итак, мы с вами выяснили, что вы практически знаете об обуви всё. А теперь, давайте займёмся оформлением документов на занятие индивидуальной трудовой деятельности.

Куда обращаются с заявлением на регистрацию в качестве предпринимателя?

С заявлением обращаются в государственную администрацию, в отдел по предпринимательству.

С какими организациями согласовывается разрешение на открытие бытовой точки?

  1. Центр гигиены и эпидемиологии.
  2. Пожарная часть.
  3. Энергонадзор.

Какой документ выдается после регистрации бытовой точки?

После регистрации бытовой точки выдаётся Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Куда надо обратиться с этим свидетельством?

Со Свидетельством о регистрации обращаются в налоговую инспекцию, которая после уплаты вами налога, выдаст патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью.

Что указывается в патенте?

  1. Фамилия имя отчество.
  2. Паспортные данные.
  3. Вид деятельности.
  4. Место осуществления деятельности.
  5. На какой срок выдан патент.

Вы получили патент на пошив и ремонт обуви, и в первый рабочий день вы получили заказ на пошив комнатных тапочек. Давайте составим на технологической доске пооперационный план пошива комнатной обуви.

3. Планирование предстоящей работы.

Учащиеся с помощью технологической карты планируют предстоящую работу: Пошив комнатной обуви клеевого метода крепления.

  1. Подбор материала и инструмента.
  2. Снятие мерки, подбор колодок и крепление основных стелек.
  3. Раскрой деталей и сборка заготовок.
  4. Затяжка заготовок.
  5. Подготовка следа обуви к креплению подошвы.
  6. Изготовление и крепление подошвы.
  7. Изготовление и крепление каблука.
  8. Отделка уреза подошвы и подготовка обуви к сдаче.

Большинство из вас доказали, что смогут быть предпринимателями. Если вы решили серьёзно заняться индивидуальной трудовой деятельностью по пошиву и ремонту обуви, я хочу вам дать несколько полезных советов.

  1. После окончания школы обязательно пойти учиться в училище по специальности “обувщик”.
  2. После окончания училища, необходимо поработать хотя бы года 2-3 на обувной фабрике, фабрике индивидуального пошива одежды и обуви или в мастерской у частного предпринимателя.
  3. Открыв свою мастерскую, помните:
  1. Всегда соблюдайте график работы.
  2. Выполняйте качественно заказы.
  3. Будьте вежливы с клиентами.
  4. Не завышайте цену на свою работу.

Физминутка

Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения.

4. Практическая работа.

1) Техника безопасности при работе.

    Учащиеся с помощью учителя вспоминают технику безопасности при работе с сапожным ножом, гвоздями, затяжными клещами, молотком.

2) Подбор колодок и крепление основных стелек.

    Учащиеся подбирают колодки и гвоздями при помощи молотка крепят основные стельки к колодке.

3) Затяжка заготовок.

Учащиеся выполняют предварительную затяжку гвоздями при помощи затяжных клещей. После предварительной затяжки выполняется шнуровая затяжка обуви.

5. Заключительная часть.

Учитель проводит осмотр выполненной работы и выставляет оценки.