Тема по программе (2 года обучения) |
“Разработка эскизов в натуральную величину мягких игрушек” |
Тема занятия: | “Разработка эскиза мягкой игрушки “Заяц”. |
Форма занятия: | Конкурс творческих работ (с целью определения степени подготовленности учащихся к самостоятельной работе и создания творческих индивидуальных изобретений) |
Цели занятия: | Учить детей умениям последовательно выполнять разработку эскиза мягкой игрушки “Заяц”. Определить уровень усвоения полученных знаний, умений и навыков в выполнении самостоятельной работы. Развивать творческие способности учащихся, словарный запас, логическое мышление. Воспитывать любовь ко всему прекрасному. |
Подготовка к занятию:
Схемы, тетради, образцы, простые, цветные карандаши, картон, “Березовые листочки”, приз м/и “Заяц”.
План занятия:
I. Для настроения на учебную деятельность объявляется конкурс творческих работ под названием “Не будет скуки, если заняты руки”.
(Победителя ждет приз – мягкая игрушка “Заяц”)
II. Для проверки усвоенных знаний предыдущего занятия объявляется конкурс
- “Знатоков” (в виде опроса).
- С помощью чего можно раскроить мягкую игрушку?
- Как располагаются одинаковые детали при раскрое? И т.д.
(Педагог обращает внимание на правильное название, т.е. идет работа над терминологией).
(Лекало, симметрично, эскиз, каркас и т.д.)
III. Сообщается новая тема и объявляется конкурс “Сделай сам”.
“Разработка эскиза мягкой игрушки “Заяц”
a) Сообщение педагога: - Что такое эскиз
Как его выполнять.
- Что такое творческий рисунок.
Педагог делает обобщение и обращает внимание на то, что это творческий конкурс (где оцениваются самостоятельная работа, последовательность выполнения).
b) Практическая работа в тетрадях.
IV. Для первичного закрепления новой темы объявляется конкурс “Ты мне, я тебе”
(Предложить учащимся проверить друг у друга последовательность выполнения разработки эскиза).
Учащиеся читают стихи о зайце, сообщения о зайце).
V. Для выполнения качества и уровня овладения знаниями объявляется конкурс “Объяснялки”.
Письменные ответы на вопросы:
Объясните: - Что такое эскиз?
Что такое творческий рисунок?
Опишите выкройку мягко игрушки “Заяц”?
VI. Итог занятия:
Обобщить: - Что нового узнали?
Какими умениями и навыками овладели?
Как работали учащиеся на занятии.
Поощрить за учебную деятельность и вручить приз победителю.
(Победителя определяют с помощью “Березовых листочков” у кого их больше).
КОНКУРСЫ
- – “Знатоков”.
- – “Сделай сам”.
- – “Ты мне, я тебе”.
- – “Объяснялки”.
“Не будет скуки, если заняты руки”
Эскиз – подготовительный рисунок к пошиву мягкой игрушки.
Творческий рисунок – образное выражение мысли, чувства миропонимания человека.
Заяц-беляк
Живет в лесу, предпочитает густые заросли кустарников. Зайцы относятся к классу млекопитающих, отряду зайцеобразных. Тело у них узкое, вытянутое, гибкое, хвост короткий. Задние ноги сильные и длиннее передних, ими хорошо отталкиваться, поэтому животные прыгают и бегают быстро. Ноги спасают их от врагов. Уши у зайцев длинные при опасности встают торчком, слух острый. Глаза расположены высоко по бокам мордочки, поэтому заяц может видеть далеко вокруг себя.
Длина тела у зайца 46-61 см, масса до 4 кг.
Мех летом бурый с рыжевато-серым оттенком, к зиме меняется на белый, лишь кончики ушей остаются черными.
Линька заканчивается весной в мае, осенью - в декабре.
В каждом из 2-3 пометов зайчиха приносит до 8 зайчат.
Беляк быстро бегает по снегу и не проваливается, на его задних лапах широко раздвинуты пальцы, на которых к зиме вырастает густая шерсть. Из леса почти никогда не выходит.
Питается травянистыми растениями, зимой – корой, молодыми побегами древесных пород, ягодником, сеном и т.д.