Открытый урок на тему "Разработка эскиза мягкой игрушки "заяц"

Разделы: Общепедагогические технологии


Тема по программе

(2 года обучения)

“Разработка эскизов в натуральную величину мягких игрушек”

Тема занятия:

“Разработка эскиза мягкой игрушки “Заяц”.

Форма занятия:

Конкурс творческих работ (с целью определения степени подготовленности учащихся к самостоятельной работе и создания творческих индивидуальных изобретений)

Цели занятия:

Учить детей умениям последовательно выполнять разработку эскиза мягкой игрушки “Заяц”. Определить уровень усвоения полученных знаний, умений и навыков в выполнении самостоятельной работы. Развивать творческие способности учащихся, словарный запас, логическое мышление. Воспитывать любовь ко всему прекрасному.

Подготовка к занятию:

Схемы, тетради, образцы, простые, цветные карандаши, картон, “Березовые листочки”, приз м/и “Заяц”.

План занятия:

I. Для настроения на учебную деятельность объявляется конкурс творческих работ под названием “Не будет скуки, если заняты руки”.

(Победителя ждет приз – мягкая игрушка “Заяц”)

II. Для проверки усвоенных знаний предыдущего занятия объявляется конкурс

  • “Знатоков” (в виде опроса).
  • С помощью чего можно раскроить мягкую игрушку?
  • Как располагаются одинаковые детали при раскрое? И т.д.

(Педагог обращает внимание на правильное название, т.е. идет работа над терминологией).

(Лекало, симметрично, эскиз, каркас и т.д.)

III. Сообщается новая тема и объявляется конкурс “Сделай сам”.

“Разработка эскиза мягкой игрушки “Заяц”

a) Сообщение педагога: - Что такое эскиз

Как его выполнять.

- Что такое творческий рисунок.

Педагог делает обобщение и обращает внимание на то, что это творческий конкурс (где оцениваются самостоятельная работа, последовательность выполнения).

b) Практическая работа в тетрадях.

IV. Для первичного закрепления новой темы объявляется конкурс “Ты мне, я тебе”

(Предложить учащимся проверить друг у друга последовательность выполнения разработки эскиза).

Учащиеся читают стихи о зайце, сообщения о зайце).

V. Для выполнения качества и уровня овладения знаниями объявляется конкурс “Объяснялки”.

Письменные ответы на вопросы:

Объясните: - Что такое эскиз?

Что такое творческий рисунок?

Опишите выкройку мягко игрушки “Заяц”?

VI. Итог занятия:

Обобщить: - Что нового узнали?

Какими умениями и навыками овладели?

Как работали учащиеся на занятии.

Поощрить за учебную деятельность и вручить приз победителю.

(Победителя определяют с помощью “Березовых листочков” у кого их больше).

КОНКУРСЫ

  1. – “Знатоков”.
  2. – “Сделай сам”.
  3. – “Ты мне, я тебе”.
  4. – “Объяснялки”.

“Не будет скуки, если заняты руки”

Эскиз – подготовительный рисунок к пошиву мягкой игрушки.

Творческий рисунок – образное выражение мысли, чувства миропонимания человека.

Заяц-беляк

Живет в лесу, предпочитает густые заросли кустарников. Зайцы относятся к классу млекопитающих, отряду зайцеобразных. Тело у них узкое, вытянутое, гибкое, хвост короткий. Задние ноги сильные и длиннее передних, ими хорошо отталкиваться, поэтому животные прыгают и бегают быстро. Ноги спасают их от врагов. Уши у зайцев длинные при опасности встают торчком, слух острый. Глаза расположены высоко по бокам мордочки, поэтому заяц может видеть далеко вокруг себя.

Длина тела у зайца 46-61 см, масса до 4 кг.

Мех летом бурый с рыжевато-серым оттенком, к зиме меняется на белый, лишь кончики ушей остаются черными.

Линька заканчивается весной в мае, осенью - в декабре.

В каждом из 2-3 пометов зайчиха приносит до 8 зайчат.

Беляк быстро бегает по снегу и не проваливается, на его задних лапах широко раздвинуты пальцы, на которых к зиме вырастает густая шерсть. Из леса почти никогда не выходит.

Питается травянистыми растениями, зимой – корой, молодыми побегами древесных пород, ягодником, сеном и т.д.

img3.JPG (42082 bytes)