Цель: создание психолого-педагогических условий формирования у студентов методической готовности к изучению принципов обучения
Задачи:
- способствовать изучению принципов обучения в хореографической деятельности;
- развивать у студентов проектировочные умения;
- способствовать формированию субъектности будущего учителя хореографической деятельности.
Этапы образовательной деятельности |
Целевые ориентиры и задачи этапа |
Содержание образовательной деятельности |
Организационно-методические указания по управлению деятельностью |
|
деятельность преподавателя |
деятельность студента |
|||
I. Самоопределение к изучению принципов обучения в хореографической деятельности. |
|
Предлагает педагогические ситуации,
примеры из профессиональной практики и др. Студенты делятся на 3 микрогруппы. – Здравствуйте, я очень рада видеть вас в этом классе. Надеюсь, вам понравится деятельность, которой мы будем заниматься в рамках нашей творческой лаборатории. – Сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами австрийского врача и психолога Адлера Альфреда: «Куда легче сражаться за свои принципы, чем жить в согласии с ними». |
Демонстрирует готовность к изучению принципов обучения. | Учебно-методический комплекс |
– Как вы понимаете это высказывание? | – Легче требовать от других, чем следовать своим принципам. Человек может провозглашать свои идеалы, например, о любви к природе но загрязнять ее сам. | |||
– На педагогике вы рассматривали понятие «принцип». Как вы считаете, что такое «принцип»? | – Принцип – это основополагающие идеи, следование которым помогает достичь намеченных целей. | |||
– Через что эти принципы реализуются? | – Через поступки и действия человека. | |||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности по определению принципов обучения в хореографической деятельности. | Выявить и оценить уровень знаний и умений у каждого студента на данный момент, что бы построить новый способ действий по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. | Помогает студентам выявить их
достижения и затруднения по определению
принципов обучения в хореографической
деятельности. – Профессия педагог-хореограф достаточно специфична. Она требует большой эмоциональной и физической нагрузки для достижения определенного результата. – Давайте посмотрим видеофрагмент урока
классического танца. (Видеопросмотр фрагмента
урока классического танца) |
Фиксирует индивидуальные затруднения по определению принципов обучения в хореографической деятельности. | Организуется видеопросмотр фрагмента урока классического танца, помогающий подтолкнуть студентов к изучению принципов обучения в хореографической деятельности. |
– Как вы считаете, допустима ли такая атмосфера на уроке? | – Да или нет. | |||
– Все ли средства хороши для достижения цели? | – Да или нет. | |||
– По новым образовательным стандартам педагогика должна воспитывать субъект-субъектные отношения между педагогом и учеником. Как вы это понимаете? | – Отношения, базирующиеся на принципах сотрудничества и диалогичности. | |||
– Какие принципы обучения были нарушены в представленном фрагменте урока? Можете ли вы назвать их? | – Да или нет. | |||
III. Выявление причин затруднения и постановка цели образовательной деятельности по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. | Мотивировать студентов к управлению индивидуальной образовательной деятельности по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. | Организует самостоятельную
деятельность студентов по изучению принципов
обучения в хореографической деятельности. – Вот мы и подошли к теме нашего урока. |
|
Предлагаются принципы обучения в форме информационного листа. |
– Исходя из вышесказанного как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? | – Принципы обучения в хореографической деятельности. | |||
В рамках данной темы какую цель можно поставить для нашего урока? | – Создание психолого-педагогических условий формирования у студентов методической готовности к изучению принципов обучения в хореографической деятельности. | |||
– Какие задачи мы должны решить для достижения данной цели? | – Изучить особенности принципов
обучения в хореографической деятельности. – Формировать самопроцессы будущего учителя хореографии как субъекта деятельности. |
|||
IV. Самостоятельная работа студентов по изучению принципов обучения. | Формировать готовность к самоорганизации по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. |
Каждой микрогруппе выдаются информационные листы с описанием принципов обучения в хореографической деятельности (по 2 принципа на каждую микрогруппу). После ее изучения каждая микрогруппа должна озвучить свои принципы обучения и их содержание, а затем представить фрагмент урока с соблюдением и несоблюдением данных принципов. (В каждой микрогруппе распределены роли: эксперт, учитель, ученики) |
Использует индивидуальную форму
работы с источником изучения принципов обучения
в хореографической деятельности, оценивает свою
деятельность. Осуществляет коммуникативное взаимодействие в группе. |
Предоставление источника для изучения
принципов обучения в хореографической
деятельности. Заранее организуется рабочее пространство.
|
V. Включение метода проекта в систему знаний студента. | Способствовать включению принципов обучения в систему знаний студента. | Организует презентацию принципов
обучения. – Сейчас вашему вниманию
предлагаются видеофрагменты уроков, в которых
нарушен тот или иной педагогический принцип.
Итак, 1-й фрагмент. |
|
Презентация принципов обучения. |
– А теперь посмотрим еще один фрагмент. Как вы считаете, нарушен ли здесь данный принцип? | – Да или нет. | |||
VII. Рефлексия образовательной деятельности. | Организовать самооценку (взаимооценку) образовательной деятельности. |
– Итак, сегодня на уроке мы изучили принципы
обучения. Эти принципы являются традиционными в
педагогике, но мы рассмотрели их с преломлением в
хореографическую деятельность. |
Приготовить музыкальный материал. | |
(Студентам предлагается 3 фрагмента музыкальных произведений: Чайковский «Вальс цветов», Бетховен «5-я симфония», Григ «В пещере горного короля». После прослушивания студенты выбирают музыкальный отрывок и объясняют причину выбора того или иного музыкального произведения.) | – Чайковский – светлое, жизнерадостное
настроение. Бетховен – роковое, тревожное. Григ – таинственное загадочное. |
|||
– Спасибо за урок! Я надеюсь, в будущей профессиональной деятельности вы будете принципиальными педагогами. |