I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята. У нас сегодня необычный урок.
а) Рассадка участников по 3 столам по 4 человека за каждым столом и б).
б) Раздача гостям плана урока и приложений.
в) Демонстрируется Видео “Сочи” (продолжительность около 2–2,5 минут).
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята. У нас сегодня необычный урок. Посмотрите на Изображение колец. Что они символизируют?
1. Индуктор – 5 олимпийских колец.
Деконструкция. Вы правильно догадались. В 2014 году город Сочи принимает XXII Олимпийские и Паралимпийские зимние игры.
Определение темы и задач урока. Как вы думаете, какая тема нашего урока? What is the theme of our lesson?
/Предполагаемые ответы/: Sports, Olympic games/.
В Сочи будут проходить зимние Олимпийские и Паралимпийские игры. Давайте вспомнить, какие зимние виды спорта будут представлены на Олимпиаде. А также узнаем, какими пиктограммами они обозначаются. У каждой Олимпиады есть свой талисман. А какие талисманы у Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи?
2. Презентация “Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры”. (Olympic and Paralympic winter games).
3. Социоконструкция.
Групповая работа. Актуализация знаний. Ученики вспоминают изученный материал и проверяют свои знания при выполнении практических заданий в игровой форме.
От группы по 2 человека выполняют задание. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.
Задание: (См. Приложение Игры 1, 2, 3, 4 в конце плана)
4. Самоконструкция (групповая работа). ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Соотнести свои фото (с лыжами, коньками - кто с чем снят) с олимпийскими видами спорта.
А теперь занимайте свои места за 3-мя столами. Задания для групп находятся в конвертах на столах. Прочтите задания и приступайте к их выполнению. Если вам что-то будет непонятно в задании, поднимите руку.
Работа в группах за столами
5. Социализация. Атрибутика выбранных видов спорта.
Игра № 5. Одеть трафарет в спортивную одежду и дать инвентарь спортсмену
6. Деконструкция. Работа в группах по заданиям:
- найти “свой” вид спорта,
- талисманы,
- пиктограммы видов спорта,
- олимпийский или паралимпийский вид спорта.
7. Разрыв. Создание творческого продукта.
А теперь вы должны тот результат, которые вы получили при выполнении Игры № 5 (одеть трафарет в соответствующие атрибуты вида спорта) выполнить в виде задания на А4 (вид спорта, его пиктограмма, атрибуты, если олимпийский вид спорта – одни талисманы, если паралимпийский вид спорта – другие талисманы).
8. Афиширование. Выполненные задания на листах А4 надо развесить на доске, чтобы ребята из других групп и наши гости увидели результат вашего труда.
Обработка информации после вывешенных на доске заданий. Комментарий учителя: Ребята, вы все – молодцы. Получились прекрасные работы.
Понравилось ли вам на уроке. Что нового вы узнали, какие желания пробудились у вас после урока? /Предполагаемые ответы/:
- Where Sochi is
- Paralympic games and their sports
- Mascots
- Pictograms
9. Рефлексия (предполагаемые ответы).
- I want to watch Olympic and Paralympic games.
- I like sport.
- I want to be an Olympic champion.
10. Что вам пригодится из этого урока, а что - нет (изображения сундучка и мясорубки). Прикрепите на их изображения весёлые, если вам понравился урок, или грустные “смайлики”, если вам нечего унести с собой с этого урока.
11. Подведение итогов урока, выставление оценок.
12. Домашнее задание
13. Памятные награды участникам и гостям урока. (Открытки с олимпийской символикой. Выполнены по эскизам ребят на цветном ксероксе)
Приложение
Игра № 1. Назвать игру с мячом
Tennis, basketball, skateboarding, running, swimming, skiing, volleyball, hockey, riding a bike, baseball, football, table tennis, sledging.
Игра № 2. Раскидать виды спорта на 2 колонки – зимние и летние. 3-я колонка – штрафная.
По 3 слова каждая группа.
Зима | Лето |
Hockey | Football |
skiing | badminton |
sledging | riding a bike |
snowboarding | baseball |
swimming |
Игра № 3
К названию спортивной игры и т.п. справа дать два перевода. По 2 слова на группу
Hockey-player (хоккеист, бейсболист)
Sportsman (спортсмен, санки)
Skier (лыжник, каток)
Ice (лёд, снежок)
skating-rink (каток, конькобежец)
skater (конькобежец, каток)
Игра № 4
Вставь пропущенные буквы. Буквы OO i K E A Y разбросаны по полю. По 2 слова на группу.
F OO tball
Voll Eyball
HockeY …
BasKetball