Классное руководство
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Час общения "Мир моих увлечений" 2011
Представлен классный час в форме вечера общения в салоне "Мир моих увлечений". Автор учит учащихся видеть красоту окружающего мира, способствовать формированию устойчивого интереса к хобби, потребности в постоянном эстетическом самосовершенствовании. Этот вечер помогает зрителям познакомиться с разными хобби, узнать о хобби известных людей и задуматься над своим досугом.
-
Час общения "Мой день как часть жизни" 2012
Цель занятия: оказать помощь подростку в осознании ценности времени.
-
Час общения "Неадекватные реакции". 10-й класс 2010
Старшеклассники 10–11-х классов (15–17 лет) представляют в социальной структуре общества особую социальную группу, возраст которой называется ранней юностью. К числу типичных внутренних противоречий этого возраста относятся: осознание собственной индивидуальности и неопределённость смысла притязаний, склонность занимать крайние позиции, юношеский максимализм, неуправляемость действий. Курс «Управляй собой» имеет важнейшей целью оказание помощи подростку в управлении своим поведением, а также развитие умений «властвовать собой».
-
Час общения "Почему трудно любить близких?" 2012
Час общения формирует культуру общения подростков с их членами семьи. Цель: помочь подростку осознать важность отношений в семье.
-
Час общения "Приветствие разных народов", 3-й класс 2009
По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Но у всех народов в приветствии заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, счастья". В ходе часа общения дети знакомятся с формами приветствия у разных народов, с сопутствующими этикетными выражениями. Урок направлен на воспитание толерантного отношения к людям разных национальных культур.
-
Час общения "Путешествие по островам" 2005
Он проводится как итоговый или обобщающий по теме : "Здоровый образ жизни". Учащиеся работают в группах, которые образуют в зависимость от выбранного предложенного цвета. Работа в группах у ребят подросткового возраста развивает умение общения со сверстниками, предлагать или отстаивать свою точку зрения. Главная цель часа общения не проверка имеющихся знаний, а выявление затруднений имеющихся у учащихся, с последующим их разрешением. В ходе мероприятия используются разные методы и приемы: инсценировка сказки, диалог маски откровения, связь с жизнью позволяют быть участникам заинтересованными в течение всего времени.
-
Час общения "Редкие профессии" 2012
Предпрофильная подготовка в школе нередко сводится к рассказам о самых распространенных профессиях, рассуждению, кто технарь, гуманитарий. Между тем в современном мире появляется все больше новых видов деятельности, которых лет 10–15 назад в стране не существовало. Названия многих профессий могут поставить в тупик не только учеников, но и учителей. Предлагаемый материал поможет сориентироваться в мире малоизвестных профессий.
-
Час общения "С людьми живи в мире, с пороками сражайся" 2010
Урок может способствовать формированию у подростков позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
-
Час общения "Формула здоровья для учащихся 9–11-х классов" 2008
В предлагаемом часе общения отсутствуют объяснение нового материала и проверка домашнего задания. Важное место занимают такие формы как беседа, выполнение аналитического и творческого характера. Надеюсь, что этот час общения будет способствовать принятию старшеклассниками идеи: "Если не я, то кто же сделает мою жизнь счастливой?".
-
Час общения "Человек среди людей" 2010
На собственном примере и выражениях известных людей, примерах из жизни Робинзона Крузо и Агафьи Лыковой дети делают выводы о необходимости общения людей. Но каким должно быть это общение?
-
Час общения "Что такое дружба". 2-й класс 2018
Что такое дружба? Каждый из нас задумывался хоть раз в жизни над этим вопросом. С раннего возраста нужно воспитывать в ребёнке нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Нужно учить пониманию смысла гуманных отношений, стремлению строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости.
-
Час общения "Школа жизненных навыков. Вверх по лестнице жизни" 2012
Цель занятия - формирование мотивации нравственного общественно ценного поведения как условия ЗОЖ.
-
Час общения "Я – другое дерево...". 8-й класс 2019
В данном часе общения в интересной игровой форме показывается значимость каждой личности и его роли в социуме. Для наглядности привлекаются ресурсы Интернета. Учащимся дается возможность проявить себя в ролевой игре. се это создает атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими. Творчески созданный совместный плакат «Сад из разных деревьев» помогает достичь цели часа общения.
-
Час общения "Я – учитель" 2005
Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.
-
Час общения «А без друзей на свете трудно жить…» 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе, ее значимости в жизни человека; укреплять атмосферу дружбы и взаимопонимания в классе; учить детей действовать согласованно; развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Час общения в 6-м классе на тему "Поговорим о дружбе" 2009
Нравственно-этический час общения, форма проведения которого - разговор на заданную тему. Данный час общения учит детей строить отношения со сверстниками, анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, развивает умения объяснять свою точку зрения, воспитывает доброжелательность, а также помогает создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
-
Час общения в 7-м классе "Я горжусь собой" по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" 2008
Час общения по теме "Я горжусь собой" - один из часов, предлагаемых семиклассникам, обучающимся по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности". Его цель - создание условий для саморазвития, самоутверждения подростков.
-
Час общения в 8-м классе "Чудо, имя которому – книга" (читательская конференция по книге М.Ибрагимбекова "За все хорошее – смерть") 2010
Обращение к таким книгам, как повесть М. Ибрагимбекова «За все хорошее – смерть», может способствовать развитию интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений. Произведение писателя остросюжетно и ставит важнейшие животрепещущие нравственно-этические проблемы.
-
Час общения для учащихся 5-го класса по теме: "Штрихи к портрету гимназиста" 2003
Что значит общительный человек? На занятии рассматриваем смыл понятий - общительный, замкнутый человек, производится диагностический срез общительности, замкнутости каждого ученика в начале часа общения и после предложенных упражнений на развитие навыков общения.
-
Час общения на тему "Дом, в котором мы живем…" 2010
Час общения предназначается для учащихся 5–7 классов. Тема семьи и школы всегда занимает ведущую роль в воспитательной работе с подростками. Задачи часа общения заключаются в том,чтобы обсудить проблему понимания роли семьи, родительского дома для каждого подростка и взаимоотношения в школе и семье.
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Час общения. Тема "Учимся общаться. С чем могут быть связаны проблемы общения" 2009
Занятие проводится в начальных классах. Не требует большой специальной подготовки. Имеет большое воспитательное значение. Можно условно разделить на 3 части: приветствие (способствует сближению участников занятия); работа над сказкой, способствующая достижению цели; упражнения на сплочение коллектива.
-
Час общения. Тема: "Как прожить без конфликтов" 2009
Цель занятия: дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация»; выяснить когда спор перерастает в конфликт, и способы выхода из конфликтной ситуации; воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.
-
Час общения: "Нет друга – ищи, а нашел – береги" 2012
Цель занятия: раскрыть сущность понятия «дружба, друг», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни, вывести законы дружбы, воспитывать стремление дружить с окружающими.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты" 2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Час общения: “Человеческие ценности” 2023
Цели классного часа: способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно-ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.
-
Час отдыха обучающихся вместе с родителями "Весну встречаем, зиму провожаем" 2017
Методическая разработка часа отдыха обучающихся вместе с родителями. Может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами-организаторами. Цель данного мероприятия: вовлечение обучающихся и их родителей в совместный творческий процесс.
-
Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!" 2011
Открытый час поэзии посвящен Всемирному дню поэзии и юбилейному году рождения А.С. Пушкина.
-
Час социального развития: "Человек как личность" 2012
На часе социального развития в 9-м классе созданы условия для ознакомления учащихся с характерными особенностями и возможностями личности. Такая форма урока, как устный журнал, позволяет проявить подросткам творческие способности. На классном часе ученики размышляли об основных факторах, влияющих на формирование личности. Также ученики презентовали страницу «Яркие личности».