Цель: формирование ценностного отношения к личностным качествам необходимых для дружбы.
Задачи:
- определить качества, необходимые для дружбы.
- формировать толерантное отношение к личности
- формировать коммуникативную культуру.
Ход занятия
Учитель приглашает учащихся в круг и предлагает: - назовите свое имя и на первую букву имени особое личностное ваше качество.
Учитель начинает с себя:
Я – Галина гостеприимная, всем привет! (приложение 1)
Учитель: В честь нашего знакомства возьмите на память себе любого цвета ленточку и завяжите ее на своей руке в виде фенички. Объединитесь по цвету в группы.
Начать я хотела бы со сказки: на большой солнечной поляне росла одинокая колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники.
Поэтому колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла:
Вот небо - большое, чистое и светлое, а вот солнце- теплое, ласковое и нежное. Но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле.
- Как вы думаете: о чем у нас с вами будет час общения?
Ученицы: о дружбе.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
Учитель: Когда произносишь это слово, у каждого возникают свои ассоциации. Давайте сейчас озвучим эти ассоциации! (пишутся они на лучах солнца: Дружба – это….)
Пожалуй, каждый из вас мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы назвать другом. А кто-то, возможно , в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
С этого момента я становлюсь администратором особого чата в Интернете, который называется «ищу друга». Каждый из вас может поместить на этот чат объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете, подписывать не нужно. Следует помнить только, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы ваше привлекло внимание.
Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите! Время на подготовку- 5 минут!
(В это время звучит музыка или могут быть звуки природы).
Предлагаю развесить ваши листы на нашей стене. Прочтите объявления и нарисуйте красный кружок на том объявлении, которое привлекло твое внимание и ты готов связаться с его подателем. Таких должно быть не больше трех.
На доске остались 2 объявления с наибольшим и наименьшим количеством выборов.Учитель предлагает обсудить в группах: чем привлекло внимание объявление с наибольшим количеством выбора и что помешало откликнуться на другое объявление.
- Высказывания детей.
Учитель еще раз подчеркивает качества важные для подлинной дружбы.
Учитель: Эти качества и составляют основу дружбы, а дружбу я хотела бы сравнить с домом, где каждое качество, необходимое для дружбы выполняет свою роль, являясь частью дома. Подумайте: какое качество и где может находиться и почему.
- Выступления детей.
Учитель: Мы увидели какие, наверное, главные качества составляют дружбу.
А давайте поделимся своими мыслями и с жителями нашего города. Возьмите шары и фломастером напишите продолжение одним словом:
Дружба – это…
Учитель: Отпускаем шары в небо. Всем спасибо.
Интересна ли для вас тема сегодняшнего общения и почему? Напишите одним предложением на стихах и разместите их на лучах нашего солнца.