Классное руководство
-
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности 2023
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование чувства ответственности у суворовцев 2020
При поступлении в суворовское училище воспитанник планирует, что по окончании он будет поступать в военный вуз для приобретения профессии офицера. В ходе обучения подростка в довузовском образовательном учреждении МО РФ происходит формирование навыков, важных качеств и свойств личности, необходимых для будущих офицеров. Профессионально важными качествами для военнослужащего являются ответственность, самоконтроль собственных действий, воля, эмоциональная устойчивость, взвешенное отношение к риску. На мой взгляд, наиболее важным качеством, влияющим на успешность профессиональной деятельности, является ответственность.
-
Формирование эмпатии и толерантности как необходимое условие личностно-ориентированного воспитания детского коллектива 2022
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают примерно 5–7% людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» – те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной учебном заведении.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Формула решения школьных конфликтов 2009
В статье рассматриваются наиболее часто встречающиеся конфликты в школе и способы решения конфликтных ситуаций: конфликт на уроках, с кем сидеть, озорство на уроках, "трудные" в классе, лидерство девочек.
-
Формулы решения школьных конфликтов 2012
Какова природа конфликтного поведения людей? Возможно ли создание общества абсолютной гармонии? Конфликт – зло? Благо? Или?.. Как решался этот вопрос в науке, начиная со времен древности до наших дней? В статье приводятся рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций и нормализации рабочей обстановки в классе.
-
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи 2010
На каких условиях должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребёнка?
-
Формы и методы осуществления преемственности дошкольного и начального образования 2020
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
-
Формы и методы работы классного руководителя с родителями 2010
Работа классного руководителя с родителями осуществляется с коллективом родителей и индивидуально. В практике уже давно сложились наиболее эффективные формы работы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся.
-
Формы и методы работы с родителями 2018
Работа с родителями должна быть направлена на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Формы классных часов, ориентированных на принятие общеклассных решений 2013
В статье автор рассказывает о различных формах классных часов.
-
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
-
Формы работы с детьми в начале нового учебного года 2003
После долгих летних каникул дети встречаются, радуясь друг другу. Им хочется пообщаться, поделиться впечатлениями о прошедших каникулах. Это можно сделать на празднике (игра "Нью - банк", праздник "Арбузник").
-
Фрагмент урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение и написание слов с буквой ж. Сочетания жи–ши" 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала; продемонстрировать способы оценки и самооценки обучающихся.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 3-го класса (детей 9–10 лет) затрагивает одну из наиболее проблемных тем для освоения детьми с речевыми расстройствами. Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов и направлено на уточнение и закрепление имеющихся у третьеклассников теоретических знаний о звуках и буквах русского языка.
-
Функциональные обязанности куратора профильного класса в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ 2006
Введение должности куратора профильного класса кажется нам целесообразным на переходном этапе школы к профильному обучению, так как это будет содействовать тому, чтобы более полно учитывать интересы, склонности и способности детей, создавая условия для обучения учащихся 9–11-х классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Кроме того, куратор является помощником для классного руководителя, он помогает ему планировать и организовывать мероприятия, способствующие процессу формирования личности старшеклассников и содействующие их дальнейшему профессиональному самоопределению. Данная инструкция знакомит с основными задачами и направлениями работы куратора профильного класса, информируя о том, что должен знать и уметь педагог, исполняющий эти обязанности.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Характер и образ в литературном произведении (на примере романа Стендаля "Красное и черное") 2009
В ходе урока учащиеся узнают о различии таких понятий, как «характер», «характеристика», «образ» литературного героя.
-
Характеристика на кадета 2008
Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.
-
Химия любви 2024
Любовь - это всего лишь химия, целиком и полностью зависящая от выброса в кровь гормонов. А вот отношения в паре, хоть и имеют некоторую взаимосвязь с гормональным фоном, но все же являются результатом сложной и осознанной деятельности двух людей. Их можно сравнить с дорогой, которую можно пройти только вдвоем, преодолевая совсем иные стадии любви.
-
Химия успеха: из опыта классного руководства профильным физико-химическим классом 2020
В классе с самого начала было сформировано детское самоуправление, причем формирование началось с момента создания классного коллектива (в нашем случае – с седьмого класса). Лидеры класса возглавляют комитеты образования, дисциплины, труда, спорта, досуга, печати и ведут за собой одноклассников в масштабных внеклассных мероприятиях общелицейского, городского, регионального и всероссийского уровней. Особенность класса состоит в том, что в нашем классном коллективе собралось очень много детей-лидеров. Их энергии, интеллекта и сил в разы больше, чем в среднестатистическом детском коллективе, поэтому перед классным руководителем всегда стоит вопрос, каким образом лучше всего аккумулировать эту энергию с учетом интересов всех вовлекаемых детей, обеспечить их стопроцентную занятость и вовлечение в дело?
-
Хлеб – всему голова! 2011
Тема урока актуальна, т.к. имеет огромное значение в нравственном воспитании подрастающего поколения, формировании у учащихся ценностных ориентаций. Дети знакомятся с историей появления хлеба на столе и с современными технологическими процессами выпечки, с народными традициями и обычаями, дошедшими до наших дней.
-
"Хлеб – всему голова" (открытое внеклассное мероприятие) 2008
"Хлеб - всему голова" - внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне. В литературно-музыкальной композиции принимали участие учащиеся 2–3-х классов.
-
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Праздник, посвященный Дню книги 2019
Цель мероприятия: расширять кругозор детей; развивать речь, воображение; воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
"Хотим прославить мы тебя навеки, родная Подмосковная земля!" 3-й класс 2013
Внеклассное мероприятие с красочной презентацией о Подмосковье, народных промыслах и художественных ремеслах, которыми издавна славится Московская область. Детям предоставляется возможность стать исследователями и народными умельцами, побывать в разных уголках своего родного Подмосковья.
-
Христианские праздники. Пасха. Классный час "Страстная седмица", 4-й класс 2008
Классный час для 4-го класса «Страстная седмица» знакомит учащихся с русскими народными праздниками, обычаями, традициями русского народа, связанными с христианством, приобщает учащихся к нравственным основам Православия, воспитывает чувство гордости за русскую землю.