Участники: ведущие – старшеклассники (юноша и девушка), учащиеся 7 А класса.
Цели:
- побуждать учащихся к творческой деятельности по созиданию себя;
- учить учащихся видеть красоту окружающего мира;
- способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к хобби, потребности в постоянном эстетическом самосовершенствовании.
Оформление зала: столики, свечи, цветы, напольная ваза.
Форма проведения: "круглый стол".
Ход проведения (под музыку все входят в зал).
Ведущая: Добрый вечер, дамы и господа. Мы рады видеть вас на нашем вечере общения "Мир моих увлечений".
Ведущий: Приятно познакомится с юными леди и джентльменами.
– Увлечение или любимое занятие произошло от английского слова "хобби". В разные времена у людей были разные увлечения.
Ведущий: Леди и джентльмены. Какие хобби вы знаете?
(Учащиеся перечисляют виды увлечений.)
Ведущая: Замечательно! В мире существует более 1000 увлечений. Они обогащают познания человека, расширяют его кругозор.
Ведущая: А кто знает, какое увлечение было у известного сыщика Шерлока Холмса? (Играл на скрипке.)
Ведущий: Не менее известный сыщик Ниро Вульф выращивал орхидеи.
Ведущая: Президент Эйзенхауэр и Сэр Уинстон Черчиль занимались живописью.
Ведущий: Президент Клинтон играл на саксофоне.
Ведущая: Премьер-министр Путин занимается дзюдо, каратэ, горными лыжами. Юные леди и джентльмены, чем вы любите заниматься в свободное время?
Учащиеся отвечают о своих хобби:
Я люблю заниматься ...
Мне нравится ...
Я увлекаюсь...
Я наслаждаюсь ...
Я обожаю ...
Ведущий: Сколько увлеченных людей собралось сегодня под сводами нашего салона!
Ведущая: Мы приглашаем юных музыкантов, поэтов, художников, певцов, танцоров, книголюбов в наш салон, но вначале звучит вальс.
О вальсе сказано немало
Он в песнях и стихах воспет
И сколько б танцев ни бывало
А лучше вальса, право, нет!
(Несколько пар танцуют вальс).
Затем все рассаживаются за столики по интересам. "Звуки музыки", "Какого цвета дождик?", "Когда открывается занавес...", "Струны сердца и души", "Как много увлекательного в книге", "Разноцветная радуга".
Ведущая подходит к первому столику "Звуки музыки" и начинает вести беседу о значении музыки для ребят, о чем говорит музыка, на каком музыкальном инструменте ребята играют и просит что-нибудь исполнить для гостей.
Учащиеся отвечают на вопросы и исполняют произведение на фортепьяно, гитаре.
Ведущая: Да, музыка – это прекрасное. Это волшебный мир звуков.
Ведущий: Сегодня у нас в гостях коллекционер монет - нумизмат. Расскажите нам о своём увлечении.
Коллекционер: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены. Я очень рад присутствовать в вашем салоне и рассказать о своей коллекции. (Коллекционер приводит интересные факты о нумизматах и показывает свою коллекцию.)
Ведущий: Очень интересно! Ваша коллекция заслуживает внимание и удивление. Возможно, кому-то из присутствующих понравилось это увлечение и он будет заниматься им в свободное время. Примите на память от нашей встречи сувенир.
Ведущая: "Театр – это волшебный край".
Итак "Когда открывается занавес ..." (Учащиеся выходят на сцену и показывают театрализованное представление "Как хорошо уметь читать".)
После представления ведущая берет интервью у артистов. Учащиеся дают ответы на вопрос:
Какие чувства вы испытываете на сцене?
Учащиеся:
- Я преображаюсь внешне и внутренне.
-
Самое удивительное то, что я на сцене.
-
Я перевоплощаюсь.
-
Мне нравится особая творческая атмосфера.
-
Я горжусь, что выступаю на этой сцене.
Ведущая: Какую бы роль вы хотели сыграть?
Учащиеся отвечают: Ромео, Джульетта, Гамлет,...
Ведущий подходит к столику книголюбов и поэтов и берет у них интервью.
- Зачем нужны книги?
- Какую книгу вы сейчас читаете?
- Можете ли вы назвать три любимых книги?
- У вас есть домашняя библиотека?
- Что интересного вы знаете о книгах?
Учащиеся приводят интересные факты о книгах, которые находятся в Российской государственной библиотеке.
Ведущий: Как вы думаете о чем должна быть книга, чтобы её было интересно читать? Вы могли бы сказать 1–3 предложения с которых бы вы начали свою книгу? Юные поэты, порадуйте нас своими стихами!
(Поэты читают стихи).
Ведущая: Сцена ждет своих артистов.
(На сцену выходят певцы и исполняют шуточные песни).
Ведущая: Ваше выступление замечательное. Наш салон оживился, появилось больше улыбок.
Вы хотели бы поехать на гастроли?
Учащиеся: Да! Конечно!
Ведущая: Желаю удачи!
Ведущий подходит к столику "Разноцветная радуга" и задаёт вопрос: Почему радуга?
Учащиеся рассказывают о различных хобби (цветоводство, уход за животными, наблюдение за птицами, компьютер и т.д.).
Ведущая подходит к столику "Какого цвета дождик?"
Учащиеся отвечают: белый, серый, голубой, желтый. Рассказывают о том, что любят рисовать и показывать свои рисунки.
Ведущая: Что для вас является вдохновением?
Ответы учащихся: веселый летний дождик, желтая кошка, солнце и т.д. ...
Ведущая: Предлагаю 2 юмористических конкурса:
- На широкую улыбку. (Рисунок)
- Нарисовать портрет любимого учителя с закрытыми глазами.
В конце выступлений ведущие награждают учащихся по номинациям: лучшему музыканту, лучшему художнику, лучшему поэту и т.д.
Ведущий: Друзья, давайте восхищаться друг другом и говорить комплименты. До новых встреч, творческих вам успехов, новых увлечений! И снова звучит вальс.
(Ведущие и учащиеся танцуют вальс, все расходятся).