Час общения "Зависит ли будущее от нас?"

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • Развитие творческого мышления, фантазии.
  • Стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца.
  • Доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки, цветы, презентация.

Ход часа общения

Читаю эпиграф: (слайд 2)

“Жить надо настоящим -
А работать на будущее.”
А что же такое мечта?
(стих С Баруздина)

Есть на свете дети
Есть мечты на свете.
Дети подрастают -
Мечтают о большом.

Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем
Это хорошо.

Что же такое мечта?

А в словаре говорится так:

Мечта - это то к чему стремится человек. (слайд 3)

Немного пофантазируем. Я подарю каждому по цветку.

Представьте, что он волшебный и он может исполнить несколько ваших желаний, запишите их.

Кто же может поделиться своими желаниями? (читают)

Что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились?

Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

“Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!

Если б скажем мне волшебник
Подарил такой учебник.
Чтоб всегда он сам бы мог
Отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой -
Все сама, само собой!

Вот бы жизнь тогда настала -
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!

- О чем мечтает герой Б. Заходера?

  • Почему он об этом мечтает?
  • Что породило его мечту?
  • Есть ли подобные мечты у вас?
  • Как вы с ними справляетесь?

- Итак, 1 правило:

1. Не лениться, а трудиться. (слайд 4,5)

Посмотрите сценку: “Хорошее”

- Понравился ли вам этот мальчик? (слайд 6)

- Почему?

- Какой совет мы ему дадим?

- Это и будет нашим следующим правилом. (слайд 7)

2. Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.

- Музыкальная пауза. “Голубой вагон”. (слайд 8)

- Звучала песня будущего машиниста.

А наверно вы тоже мечтаете о какой-то профессии.

- Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослым.

Как будете себя вести?

Как сидеть?

- Как ходить? – Во что будете одеты?

Сядьте сейчас так, будто вы уже стали взрослыми.

- Как вы будете разговаривать?

- Как к вам будут обращаться другие люди? Наверно по имени и отчеству?

Теперь откройте глаза и давайте поиграем.

- Тот кого я назову, должен встать со своего места и походить по комнате, как ходят взрослые.

Подойти ко мне и представиться то есть назвать себя по имени и отчеству.

- А можно Кирилл Александрович я возьму у вас интервью?

- Кем вы работаете?

- Почему вы выбрали именно эту профессию?

- Я знаю, что вас очень ценят на работе,что вы посоветовали бы нашим детям, чтобы они в будущем стали такими же профессионалами как вы!

- Учиться!

- Спасибо, Кирилл Вы помогли нам вывести следующее правило.

3. Много учиться. (слайд 9,10)

Чем занимается на работе?

Как ему удалось добиться такой интересной работы?

Как научился этой профессии?

Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

4. Хорошо учиться.

Мечтайте! Учитесь мечтать!

Ведь многие мечты, самые невероятные, со временем

Становятся реальностью, иначе остановилась бы жизнь...

Например, привычная для нас бумага, компьютер, когда-то были тоже мечтой...

Поработайте в паре и соедините привычные для нас теперь вещи со старинными. (тренинг, слайд 11)

Проверяем. Показ слайда 12.

- Как выдумаете, благодаря чему смогли появиться такие сложные современные вещи, как компьютер, телефон, машины.(Ум)

- Конечно, вы во всем правы. Много учиться и накапливать знания.

5.  И накапливать знания. (слайд 13)

Мечты бывают разные. Про великого ученого говорят - у него высокая мечта.

А знаете ли вы, что в Россие в 19 веке жил Константин Эдуардович Циолковский. Он прожил до 78 лет и всю свою жизнь мечтал о полете в космос и создавал летательные аппараты. Благодаря ему сейчас наши космические корабли бороздят небесные просторы. А все начиналось с мечты. (слайд 14)

- А какие качества нужны, чтобы начатое дело довести до конца?

6. Упорство, настойчивость, терпение. (слайд 15)

- А сейчас возьмите в руки ваш цветок желаний и посмотрите на эти правила.

Правила, которые помогут вам их осуществить.

- Уважаемые врачи и учителя, токари и поэты,
Спортсмены и артисты,
Космонавты и мореплаватели,
Трактористы и бухгалтеры,
Строители и Защитники Отечества,
Не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы и именно вы
Встанете за штурвал корабля,
построите уютные дома,
сошьете красивую и удобную одежду,
испечете самый вкусный в мире торт,
смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или
откроете новые звезды, но чтобы кем-то стать в жизни вам надо прежде всего выполнять эти правила. (слайд 16)

А школа начало пути к будущему.

Звучит песня “Прекрасное далеко”. (видиозапись,слайд 17.)

Презентация часа общения.