Классное руководство
-
Линейка памяти, посвященная Дню Победы "Колокола памяти" 2011
Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. Данное мероприятие проводится накануне празднования Дня Победы и направлено на формирование гражданственности и патриотизма, воспитание уважения к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству советских людей в годы Великой Отечественной войны.
-
"Листая страницы Конституции" 2010
Занятие позволяет создавать у учащихся представление об основном законе страны – Конституции РФ с младшего школьного возраста, способствует формированию правовой культуры учащихся, развивает творческие способности учащихся путём создания первичных представлений о методе создания проектов и их защите.
-
Литература как искусство слова 2023
Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству. Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.
-
Литературная викторина о Москве 2008
Литературные викторины - это не только развлечения. Они помогают обучающимся закрепить и повторить пройденное, расширить и дополнить свои знания. Методические рекомендации построены в виде вопросов и ответов на них. Ряд вопросов популяризирует художественные произведения, а некоторые тренируют память, заставляют вспомнить текст или по цитате определить произведение.
-
Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина) 2012
Внеклассное мероприятие по литературе проводилось в форме литературной гостиной в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 9-11-х классов. Особая атмосфера гостиной, использование дополнительных материалов о поэте способствовали повышению интереса к предмету, расширению гуманитарного пространства. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор.
-
Литературная гостиная "Поэт с берегов Енисея" 2012
Внеклассное воспитывает у учащихся патриотизм к сибирской природе. Цель: осветить тему памяти поэта Игнатия Дмитриевича Рождественского, познакомить учащихся с его творчеством, фактами биографии, а также привлечь к чтению произведений сибирских поэтов.
-
Литературная гостиная (КТД) "Творчество уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Коллективно-творческие дела (КТД) нужны для того чтобы развивался детский коллектив, а вместе с ним развивалась и личность каждого ребенка. Во время подготовки КТД ребята учатся культуре поведения, умению общаться, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения, не бояться высказывать свое мнение. Цель занятия: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.
-
Литературная гостиная Агнии Барто 2021
Презентация знакомит с известной поэтессой, автором многих пьес, поэм, сценариев к фильмам – Агнией Львовной Барто.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.Л. Барто: "В стране Веселого Детства" 2005
Учащиеся декламируют стихи А.Л. Барто разных периодов творчества поэтессы.
-
Литературная игра "Всё о куклах". 4-й класс 2010
На занятии дети пополнят свои знания о куклах-игрушках, куклах-оберегах; вспомнят отрывки из литературных произведений, в которых говорится о куклах, а также проявят своё творчество при сочинении стихотворений.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006
В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Литературная композиция по произведениям В.В.Бианки 2018
Данная композиция составлена по произведениям В.В.Бианки по теме «Птицы». Учитель сам распределяет слова участникам. Дети надевают шапочки с изображением головы птиц, одеваются так, чтобы можно было узнать птицу. Разговор ведётся у кормушки. Ребята во время своего выступления, показывают иллюстрации. В заключение исполняется «Воробьиная песенка». При подготовке учащиеся должны прочитать как можно больше произведений. Литературная композиция – итог по прочитанным книгам.
-
Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014
Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.
-
Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006
Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится ежегодно, в январе, в актовом зале школы. Подготовка осуществляется учащимися 10–11-х классов. Цели: пробудить интерес учащихся младших классов к истории блокады; рассказать о примерах стойкости и героизма ленинградцев, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический альманах "След блокадный в душах…" 2013
Материал содержит сценарий и презентацию для проведения внеклассного мероприятия в форме устного литературно-исторического альманаха, посвященного снятию блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 3–5-х классов, проводится в годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады. Цель мероприятия: рассказать о примерах стойкости и героизма, о тяготах и испытаниях, выпавших на долю детей и подростков.
-
Литературно-исторический вечер "Преданье старины глубокой…" 2009
Внеклассное мероприятие «Преданье старины глубокой…» в форме литературно-исторического вечера предназначено для учащихся 8–9-х классов. Такие мероприятия обогащают душу ребенка, наполняют ее гордостью за свой народ, свою Родину.
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-музыкальная композиция "871 день между жизнью и смертью" 2010
Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции. В ее основу легли стихи О.Ф. Бергольц.
-
Литературно-музыкальная композиция "Адрес детства - Россия" 2013
Россия - страна с великим прошлым, с богатой культурой и традициями. Не гордиться нам своей страной, своим народом просто невозможно. На мероприятии формируются чувства гордости за свою страну, край, народ. Развивается творческий потенциал учащихся и эстетические чувства.
-
Литературно-музыкальная композиция "Великая Отечественная война". 70 лет со Дня Победы 2015
Литературно-музыкальная композиция формирует нравственно-патриотическое сознание учащихся, воспитывает уважение к подвигу русского народа и Победе над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Читая строки о войне, учащимся предлагается проникнуться атмосферой военных лет, соприкоснуться с историческим прошлым родины.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.
-
Литературно-музыкальная композиция "День матери". 2-й класс 2018
В преддверии большого праздника Дня матери разработан проект «День матери». Цель проекта: воспитание любви к Родине, своей семье, к матери. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Дети знакомились с поэзией и произведениями о матери. Заучивали пословицы, стихи, песни. Рассматривали картины, иллюстрации к произведениям о матерях России. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители.
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников младших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2012
Мероприятие посвящено Дню Победы, пробуждает интерес к военному прошлому страны. Акцент делается на вклад детей в дело Великой Победы. Прослеживается связь поколений – обязательно должно проходить с приглашением ветеранов, детей военных лет, тружеников тыла. Воспитывает патриотизм, нравственно-эстетические качества.