Классное руководство
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Человек должен жить долго. Методическая разработка по внеклассной работе для учащихся 7–8-х классов. 2009
Методическая разработка предназначена для учащихся 7–8-х классов. Борьбу за трезвость детей надо начинать с семьи. Ребёнок, правильно воспитанный в семье, редко становится «трудным» в школе, а в последующем – обузой для общества. И наоборот, просчёты семейного воспитания оборачиваются бедой.
-
Человек и его манеры. Разработка классного часа 2007
Разработка классного часа в игровой форме о правилах повседневного общения, о поведении в общественных местах, в гостях, школе.
-
Человечность 2013
Занятие приводит ребят к убеждению что гуманность, человеческое отношение к окружающим в повседневной жизни, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним являются основой жизни человека, признанием Человека как высшей ценности на Земле. В организации группового дела педагогу предлагается использовать игровые методы, работу с притчей, "Я-сообщения".
-
Черный сентябрь–2004 2012
Эту презентацию я сделала 2 года назад, чтобы рассказать моим ученикам о страшном событии 1 сентября 2004 года в Беслане. Мне не пришлось им ничего говорить – за меня это сделали фотографии и музыка. Думаю, что те учителя, которые воспользуются моей работой, согласятся, что слова здесь не нужны... Здесь говорит только сердце...
-
"Четыре угрозы человечеству" 2010
Вечер направлен на формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, на формирование негативного отношения к алкоголю и наркомании.
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Что значит "быть внимательным"? Развивающе-коррекционное занятие 2008
В статье даются определения внимательности, что значит "быть внимательным", рекомендации по развитию основных свойств внимания. Материал можно использовать как развивающее-коррекционное занятие на часах общения с учащимися.
-
Что такое "фаст-фуд", быстрое питание? Его значение в современном мире 2013
Цель классного часа: напомнить детям, что такое правильное питание, научить их составлять правильный рацион.
-
"Что такое взрослость?" Воспитательное мероприятие 2019
Цель мероприятия: нравственное воспитание кадет, формирование здорового образа жизни. Задачи мероприятия: обсудить с воспитанниками понятия «ответственность», «свобода», «совесть», «взрослость», определить их содержание и значение для человека; способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека в различных жизненных ситуациях; развить нравственную позицию воспитанников.
-
Что такое доброта? 2016
Урок можно провести на внеурочной деятельности, на классном часе, ставя перед собой следующую цель: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с ОВЗ, повышение информированности о проблемах людей с ОВЗ в детской аудитории.
-
Что такое дружба? Умеем ли мы дружить? 2011
Воспитательное мероприятие проводится с целью формирования осознанного понимания студентами значимости дружбы и межличностных отношений между людьми, толерантного отношения к друг другу и другим людям.
-
Что такое наркотик? Почему распространение наркотиков строго преследуется законом? 2012
Цель классного часа: предостеречь детей от опасных экспериментов и привычек, научить их беречь свое здоровье.
-
Что такое правонарушение 2011
В статье представлен материал по правовому воспитанию школьников 5–7-х классов. Учащиеся познакомятся с понятием «правонарушение» с мерой ответственности за нарушение законов несовершеннолетними, что позволит воспитать у школьников нравственные качества и уважение к законам. Занятие предусматривает работу с фотодокументами по группам, которая позволит учащимся осознать, что некоторые поступки могут быть правонарушением, и сформировать представление о возможных последствиях.
-
Чтобы в доме не было беды 2011
Актуальность классного часа объясняется тем, что наркомания в последнее время стремительно распространяется по России; также одурманивающие вещества все чаще может приобрести практически любой желающий.
-
"Чтобы дети стали лучше" 2009
Как помочь детям стать добрее, отзывчивее и милосерднее? Что можно сделать воспитателю, чтобы поправить положение к лучшему, и где тот корень зла, порождающий столько негатива? Очень важно уважать детей, при этом хорошо знать их психологические и физиологические особенности.
-
Чувство жизни как подъемная сила 2013
Цель классного часа: сориентировать учащихся в таких понятиях, как "самопознание" и "целеполагание"; дать некоторые советы по самопознанию; готовить учащихся к взрослой жизни.
-
"Чье это дело – война?" (Урок–размышление на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы) 2009
На уроке ребята знакомятся с понятиями «война» и «мир», «жизненная правда» и «художественный вымысел», работают по решению проблемы выбора между чувством и долгом; великая сила художественного слова; приемы создания художественного текста о войне.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Шкатулка идей 2003
Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.
-
"Школа будущего моряка". Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа" (10-дневный курс) 2012
Программа "Школа будущего моряка" предназначена для создания психологических условий для успешной адаптации подростков к условиям обучения и проживания в государственном бюджетном образовательном учреждении кадетской школе-интернате "Навигацкая школа", сохранения психологического здоровья подростков, разработки способов адаптации для применения всем участников образовательного процесса.
-
Школа волшебства Чудесной страны 2009
Представлен опыт создания Школы волшебства творческого объединения «Чудесная страна» – неформального детского коллектива со своими традициями, символикой, формой, Уставом и Присягой. Существование в Школе волшебства годового круга традиционных праздников влияет на личность ребёнка эффективно и целенаправленно. Представлен сценарий праздника «Посвящение в волшебники» и Устав Школы волшебства.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Школа и нравственное воспитание школьника 2009
Разрабатывая и утверждая модель выпускника, мы стремились учесть то, что ученики начальной школы по её окончании должны обладать не только прочной базой знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу, но и должны развиваться как личность, умеющая решать задачи обучения и воспитания.
-
Школа правильного поведения 2008
В предлагаемой статье излагается опыт реализации педагогического проекта "Школа правильного поведения". В статье приводится разработка классного часа, посвященного Дню Матери, проведенного в двух девятых классах коррекционно-развивающего обучения. Статья предназначена для трансляции опыта реализации программы нравственного образования.
-
Школа развития личности – "классный" ответ на "классный" вопрос 2012
На классном часе ученики знакомятся с опытом работ параллельных классов.
-
Школа родителей первоклассников как форма сотрудничества учителя и родителей 2011
Развернутый план проведения занятий школы родителей первоклассников.
-
Школа самовыражения 2009
В этой статье я хочу рассказать о своей работе классного руководителя. За 30 лет педагогического стажа ни разу «не отдыхала» от детей, и мне нравится работать с детским коллективом, нравится вместе с детьми решать серьезные проблемы. В 2005 году я перевелась в другую школу. Ну что ж, опыт есть, литературы много, желание огромное, за спиной два полных выпуска с 5-го по 11-й класс. Но захотелось чего-то необычного. И вспомнила! Как вы думаете, о чем?
-
Школа — дом, где мы живем 2008
Я встретилась со своими детьми во 2-м классе, придя обучать их английскому языку. Через 9 лет я выпустила 28 умных, взрослых, талантливых молодых людей. За это время в классе появились свои традиции, ученики привыкли к диалогу со мной, на классных часах мы обсудили массу проблем, устраивали поездки, участвовали в конкурсах, пели, танцевали.