Химия
-
Разработка конспекта урока "Кислород" 2011
Разработка конспекта урока по своей структуре может быть использована на уроках в 8-м классе при изучении темы «Кислород», в 9-м классе при рассмотрении темы «Кислород и сера», в 11-м классе при рассмотрении темы «Неметаллы». При подготовке и составлении конспекта уроков по темам можно использовать всю разработку или фрагменты представленного конспекта.
-
Разработка конференции по химии на тему "Многообразие природных бинарных соединений". 8-й класс 2013
Конференция является итогом реализации информационно-исследовательского проекта «Многообразие бинарных соединений в природе». Каждый обучающийся имеет возможность выбрать наиболее заинтересовавшее его соединение. Работа над проектом осуществляется в течение 3–4 недель. На школьном сайте размещается Положение о проекте
-
Разработка модульного урока по химии по теме «Основания». 8-й класс 2020
Цель урока: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.
-
Разработка обобщающего урока химии по теме "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2014
Повторение изученного материала, систематизация знаний по данной теме, совершенствование навыков проведения химического эксперимента, умений наблюдать и анализировать. Знать практическое применение реакций ионного обмена в жизни.
-
Разработка открытого урока – игры для обучающего контроля учащихся 10-х классов по теме "Алканы" 2012
Урок направлен на повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся о предельных алканах. Активизировать продуктивную деятельность учащихся на уроке, отработать навыки составления химических уравнений, навыки работы с цепочками превращений. Отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК., составление химических формул по названию, составление возможных изомеров, отработать навыки решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формул газообразных углеводородов.
-
Разработка открытого урока по теме "Нахождение массовой доли элемента в веществе", пропедевтический курс, 7-й класс 2008
Представлен конспект урока химми для учащихся 7-х классов по теме "Массовая доля элемента в веществе".
-
Разработка открытого урока по химии "Нефть" 2008
Данный урок знакомит учащихся с горючим ископаемым органического происхождения - нефтью, методами ее переработки, областями применения фракций нефти. На уроке рассматриваются разнообразные экологические ситуации, возникающие при попадании нефти в экосистемы, пути их устранения с помощью новейших средств зачистки аварийных участков. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, работы в группах, парах. Содержит проблемные вопросы исследовательского и частично- поискового характера, что способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, развивает память и внимание.
-
Разработка открытого урока по химии "Смотр знаний по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами" 2011
Одной из форм проверки знаний учащихся на уроках химии является "Смотр знаний". Вашему вниманию предлагается разработка урока в 8-м классе по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами". Подготовка к смотру начинается за неделю до его проведения. Учащимся сообщаются основные части смотра знаний и указывается, какие параграфы учебника необходимо повторить при подготовке к уроку. Ассистентов знакомим с их работой на уроке.
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Разработка сетевого элективного курса "Химия в моей будущей профессии" 2010
Представленный элективный курс транслируется в образовательных учреждениях, реализующих химический профиль в старшей школе. Он позволяет обучающимся 9-х классов осознанно подойти к выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии.
-
Разработка урока "Азотная кислота" 2011
На уроке обучающиеся дали характеристику азота по периодической системе, составили всевозможные формулы с учетом валентности и собрали шаростержневые модели. Вспомнили строение и физические свойства одноосновной кислоты. Изучили общие и специфические химические свойства, как теоретически, так и экспериментально.
-
Разработка урока "Атомно–молекулярное учение" 2009
В ходе проблемной лекции решаются задачи: ознакомление учащихся с основными положениями атомно-молекулярной теории; раскрываются особенности строения молекул различных веществ; формируется понятие физических и химических явлений с точки зрения атомно-молекулярной теории. Школьники самостоятельно формулируют основные положения атомно-молекулярной теории.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Разработка урока "Встать, суд идет! Суд над мышьяком" 2008
Представлена разработка театрализованного урока, проходящего в игровой форме. Сопровождается видеопрезентацией. Тип урока по цели - урок комплексного применения знаний, умений и навыков. По методам - комбинированный. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично - поисковые, исследовательские. Данный урок проводится в теме "Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества" после уроков изучения новых знаний и перед подготовкой к контрольной работе.
-
Разработка урока "Дисперсные системы" 2010
Разработка урока – это аудиовизуальный ряд с комментариями учителя, где интерактивная доска работает на всех этапах урока. Эта тема требует наглядности и яркости подачи иллюстративного сопровождения. Изюминка урока – таблица с передвижными объектами, созданная с помощью программы Flash MX.
-
Разработка урока "Концентрация растворов" 2010
На уроке обучаются решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике.
-
Разработка урока "Нефть: состав, свойства, переработка" 2007
Современный учитель обязан владеть разнообразными формами и методами педагогической деятельности. Представленная разработка урока показывает, как, по моему мнению, можно применять на уроке химии компьютер, элементы игрового метода обучения, химический лабораторный эксперимент, видеоэксперимент. Вышеперечисленные методы повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности.
-
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" 2007
Обобщающий урок в 8-м классе "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" является одним из завершающих уроков по трем темам. Для повышения мотивации в ходе урока применяются Интернет-ресурсы, диски мультимедийных учебных пособий по химии для 8-го класса издательства "Просвещение" для выполнения заданий и виртуальная лаборатория. При планировании урока в форме туристического похода учитываются возрастные особенности и познавательные способности обучающихся. Рекомендуются приемы обучения сравнению, рецензированию ответа.
-
Разработка урока "Сера: нахождение в природе, свойства, применение, влияние на окружающую среду" 2008
Форма проведения урока - работа творческих мастерских. Урок направлен на достижение высокого уровня самостоятельной творческой деятельности учащихся, развитию познавательной активности, привитию интереса к предмету. Содержание урока включает не только химический, но и биологический, валеологический, экологический компоненты. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно-ориентированную направленность урока.
-
Разработка урока "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" 2012
Методическая разработка урока химии для 9-го класса составлена в соответствии с изменением концепции стандарта образования – переходом от знаниевой парадигмы к деятельностному подходу. Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения, способствует формированию у учащихся способностей формулировать гипотезы, искать пути исследования, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Разработка урока "Спирты, кислоты, эфиры — производные углеводородов", 9-й класс 2008
Урок органической химии знакомит учащихся с некоторыми производными углеродов.
-
Разработка урока "Углекислый газ" для учащихся 7-го класса в элективном курсе "Введение в химию" 2010
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в курсе «Введение в химию». Для проведения урока предлагается презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока. В конце урока запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Разработка урока "Фосфор как элемент и вещество" 2009
Данный урок представляет собой комбинированный продукт, созданный с использованием информационно-коммуникационных технологий и применением образовательных технологий, позволяющих стимулировать мыслительную активность на уроке, поддерживать интерес к предмету.
-
Разработка урока "Фосфор" 2010
На основе интеграции исторических, биологических и химических знаний ученики изучают нахождение фосфора в природе и его свойства, открывают причинно-следственные связи "строение - свойства" и "свойство - применение", устанавливают связь науки с практикой, выясняют значение фосфора для человека.
-
Разработка урока "Химия в быту". 8-й класс 2006
"Химия в быту" это урок из темы "Первоначальные химические понятия". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся понять, что наука, которую они начинают изучать имеет непосредственное отношение к каждому из них, и знания, которые они будут получать на уроках, необходимы для безопасной повседневной жизни.
-
Разработка урока в 8-м классе "Кислоты" 2010
На уроке концентрируется внимание именно на формулах кислот, кислотных остатков и их степени окисления. Чтобы активизировать познавательную активность учащихся, используется вопрос о нахождение кислот в природе, где у учащихся имеются знания из личных наблюдений; вопрос о применении их в быту, знания, имеющиеся у каждого из личного опыта.
-
Разработка урока в 8-м классе "Предмет химии. Вещество" 2011
В рамках предложенного урока учащиеся знакомятся с историей возникновения науки химии (сопровождается показом презентации), при объяснении новой темы используется демонстрация коллекции из стекла, алюминия, а также проводится лабораторный опыт. В заключительной части урока проводится экспресс-закрепление и тест-самоконтроль с самопроверкой.
-
Разработка урока в 8-м классе по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской по теме "Оксиды" 2010
На уроке используется проблемный подход при изучении нового материала, учащимся предлагается самостоятельно найти, отобрать, обобщить необходимые сведения об оксидах. Создаются условия для развития интеллектуальных умений (сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей).
-
Разработка урока в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ" 2007
Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии я отдаю предпочтение проблемному обучению и эксперименту как методу научного исследования. Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель целенаправленно и систематически вовлекает учащихся в процесс постановки и решения на уроке различных типов учебных проблем, выстроенных в определённую логическую систему. Результатом решения такой системы проблем становится приобретение школьниками новых знаний, а также способов умственных действий. Преимущество этой технологии – сами знания и умения появляются в результате совместной (коммуникативной) деятельности по решению учебных задач, а также умение свободно работать с информацией. Предлагаю разработку урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ".
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме "Основания. Классификация, получение, свойства". 8-й класс 2013
Модель урока для формирования учебной мотивации учащихся на основе коммуникативно-деятельностной методики, с использованием учебного исследовательского эксперимента и ЦОР на уроках химии представлена в виде технологической карты урока с указанием ключевых компетенций.