Химия
-
Разработка урока "Сера: нахождение в природе, свойства, применение, влияние на окружающую среду" 2008
Форма проведения урока - работа творческих мастерских. Урок направлен на достижение высокого уровня самостоятельной творческой деятельности учащихся, развитию познавательной активности, привитию интереса к предмету. Содержание урока включает не только химический, но и биологический, валеологический, экологический компоненты. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно-ориентированную направленность урока.
-
Разработка урока "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" 2012
Методическая разработка урока химии для 9-го класса составлена в соответствии с изменением концепции стандарта образования – переходом от знаниевой парадигмы к деятельностному подходу. Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения, способствует формированию у учащихся способностей формулировать гипотезы, искать пути исследования, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Разработка урока "Спирты, кислоты, эфиры — производные углеводородов", 9-й класс 2008
Урок органической химии знакомит учащихся с некоторыми производными углеродов.
-
Разработка урока "Углекислый газ" для учащихся 7-го класса в элективном курсе "Введение в химию" 2010
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в курсе «Введение в химию». Для проведения урока предлагается презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока. В конце урока запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Разработка урока "Фосфор как элемент и вещество" 2009
Данный урок представляет собой комбинированный продукт, созданный с использованием информационно-коммуникационных технологий и применением образовательных технологий, позволяющих стимулировать мыслительную активность на уроке, поддерживать интерес к предмету.
-
Разработка урока "Фосфор" 2010
На основе интеграции исторических, биологических и химических знаний ученики изучают нахождение фосфора в природе и его свойства, открывают причинно-следственные связи "строение - свойства" и "свойство - применение", устанавливают связь науки с практикой, выясняют значение фосфора для человека.
-
Разработка урока "Химия в быту". 8-й класс 2006
"Химия в быту" это урок из темы "Первоначальные химические понятия". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся понять, что наука, которую они начинают изучать имеет непосредственное отношение к каждому из них, и знания, которые они будут получать на уроках, необходимы для безопасной повседневной жизни.
-
Разработка урока в 8-м классе "Кислоты" 2010
На уроке концентрируется внимание именно на формулах кислот, кислотных остатков и их степени окисления. Чтобы активизировать познавательную активность учащихся, используется вопрос о нахождение кислот в природе, где у учащихся имеются знания из личных наблюдений; вопрос о применении их в быту, знания, имеющиеся у каждого из личного опыта.
-
Разработка урока в 8-м классе "Предмет химии. Вещество" 2011
В рамках предложенного урока учащиеся знакомятся с историей возникновения науки химии (сопровождается показом презентации), при объяснении новой темы используется демонстрация коллекции из стекла, алюминия, а также проводится лабораторный опыт. В заключительной части урока проводится экспресс-закрепление и тест-самоконтроль с самопроверкой.
-
Разработка урока в 8-м классе по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской по теме "Оксиды" 2010
На уроке используется проблемный подход при изучении нового материала, учащимся предлагается самостоятельно найти, отобрать, обобщить необходимые сведения об оксидах. Создаются условия для развития интеллектуальных умений (сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей).
-
Разработка урока в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ" 2007
Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии я отдаю предпочтение проблемному обучению и эксперименту как методу научного исследования. Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель целенаправленно и систематически вовлекает учащихся в процесс постановки и решения на уроке различных типов учебных проблем, выстроенных в определённую логическую систему. Результатом решения такой системы проблем становится приобретение школьниками новых знаний, а также способов умственных действий. Преимущество этой технологии – сами знания и умения появляются в результате совместной (коммуникативной) деятельности по решению учебных задач, а также умение свободно работать с информацией. Предлагаю разработку урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ".
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме "Основания. Классификация, получение, свойства". 8-й класс 2013
Модель урока для формирования учебной мотивации учащихся на основе коммуникативно-деятельностной методики, с использованием учебного исследовательского эксперимента и ЦОР на уроках химии представлена в виде технологической карты урока с указанием ключевых компетенций.
-
Разработка урока для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриеляна на тему "Реакция обмена" 2009
Данный урок является логическим завершением темы «Изменения, происходящие с веществами», где рассматриваются различные типы взаимодействия веществ. Урок предусматривает развитие представлений у учащихся о реакции обмена на примере реакции нейтрализации, развитие логического мышления, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. На уроке используются стихотворения учащихся.
-
Разработка урока и презентация на тему "Алканы" 2012
Цель урока: рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов; ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ, их физическими свойствами и основными способами получения.
-
Разработка урока на тему "Оксид серы (IV), сернистая кислота и ее соли". 9-й класс 2016
Цель урока: изучение свойств соединений серы – сернистого газа, сернистой кислоты и ее солей. Задачи урока: повторение, углубление и закрепление знаний учащихся о свойствах кислотных оксидов и кислот. Практическое применение умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
-
Разработка урока по органической химии "Глюкоза – альдегидоспирт" 2005
Разработка урока по органической химии,посвященного проведению эксперимента. Эксперимент предполагает выдвижение гипотезы, затем ее проверку с помощью опыта и, наконец, вывод, подтверждающий или опровергающий данную гипотезу. Задача урока - сделать вывод о природе неизвестного вещества на основании проведенного эксперимента.
-
Разработка урока по теме "Алюминий" 2010
Цель урока: формирование общеучебных и специальных умений и навыков; конкретизация знаний о металлах на примере алюминия; ознакомиться с особыми свойствами алюминия, обусловившими его широкое применение.
-
Разработка урока по теме "Ионная химическая связь". 8-й класс 2012
В статье предложены алгоритмы двух уроков из курса основной школы, с использованием метода прогнозирования.
-
Разработка урока по теме "Метан, его строение и валентные состояния атома углерода" 2009
Урок поможет сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
-
Разработка урока по теме "Общая характеристика элементов подгруппы кислорода" 2009
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке – одна из основных задач учителя. В своей практике широко использую самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока. Если содержание нового материала раскрывается в значительной мере на основе приобретенных ранее знаний и умений, то с помощью специальных заданий организую самостоятельное его изучение.
-
Разработка урока по теме "Растворение – физико-химический процесс" 2010
Целью урока является формирование понятия о сущности процесса растворения, как физико-химического явления. Усвоение материала происходит в процессе собственной интеллектуальной деятельности учащихся. На уроке школьники знакомятся с историей теории растворов, с донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи, совершенствуют экспериментальные умения.
-
Разработка урока по теме "Соединения алюминия" 2009
На своих уроках особое внимание уделяю развитию творческой мыслительной деятельности учащихся через использование исследовательских методов обучения: создание проблемных ситуаций, выработку у учащихся умений и навыков самостоятельной постановки проблем, выдвижения предположений, обоснования гипотез и их доказательства путем применения прежних знаний в сочетании с новыми фактами.
-
Разработка урока по теме "Соли азотной кислоты" 2009
Урок посвящен изучению солей азотной кислоты с использованием элементов проектной деятельности. В ходе занятия учащиеся получают знания по теме, развивают умение делать теоретический анализ, прогнозировать, делать выводы, используя эксперимент.
-
Разработка урока по теме "Соли. Получение солей". 8-й класс 2012
В разработке урока приведена технологическая структура урока, которая может быть использована при подготовке и проведении других уроков химии. В основу разработки сценария урока положен такой современный подход к организации обучения как межпредметная координация учебного материала со смежными дисциплинами. Уроки такого типа способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств школьников, повышению мотивации к изучению предмета.
-
Разработка урока по теме "Состав, классификация, гомология, изомерия, номенклатура и физические свойства спиртов". 10-й класс 2013
В статье изучаются признаки классификации спиртов (по числу гидроксильных групп, по характеру углеводородного радикала, по характеру атома углерода, связанного с гидроксильной группой), строение молекул спиртов, гомологический ряд и его общая формула, виды изомерии спиртов и номенклатура спиртов; физические свойства и понятие водородной связи.
-
Разработка урока по теме "Фосфор" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. Рассматривается строение атома фосфора, получение, физические, химические свойства и применение.
-
Разработка урока по теме "Химические свойства спиртов" 2009
Работа по формированию умения работы с учебным текстом является одной из главных функций учителя. Использование приёма готовых тезисов, составленных с учетом того, что знают учащиеся и что может работать на новую тему, позволяет погружать их в процесс преобразования содержания и представления его в графическом формульном виде.
-
Разработка урока по теме: "Аминокислоты. Белки" 2007
Урок "Аминокислоты. Белки" является заключительным уроком в теме. Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах исторический материал, выполняют лабораторный эксперимент, используя различные продукты питания, в группах решают проблемные задания.
-
Разработка урока по теме: "Жиры глазами химика" (урок-лекция с элементами беседы) 2006
Цель урока: сформировать представление о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров; актуализировать знания о жирах из курса биологии.
-
Разработка урока по теме: "Многоатомные спирты: строение, свойства, получение и применение с использованием ПМК Кирилла и Мефодия” 2006
Современный учитель решает задачи не только формирования у учащихся определенного набора знаний, но и пробуждения у них стремлений к самообразованию, самообучению и самореализации, формирования устойчивого познавательного интереса. Считаю, что информационные технологии являются мощным инструментом получения знаний, приобщения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности.