Химия
-
Карбоновые кислоты 2013
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания (учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара «Химия: 9-й класс»). В ходе урока учащимся необходимо научится ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, осуществить практическую деятельность, сделать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, а также применять полученные знания на практике.
-
Карбоновые кислоты 2013
Урок направлен на формирование целостного представления о карбоновых кислотах. Целью урока является дать представление о карбоновых кислотах, их строении, физических и химических свойствах, применении. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию личности учащегося.
-
Карбоновые кислоты 2011
Комплект из 4-х уроков и практической работы призван познакомить учащихся с классификацией, физическими и химическими свойствами карбоновых кислот, изучить строение молекул, гомологический ряд, виды измерений и способы получения кислот.
-
Карбоновые кислоты 2013
Данную разработку можно использовать на уроке в 10-м классе при изучении органической химии по учебнику «Химия 10 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет сформировать общенаучные знания: определение и особенности строения карбоновых кислот, их классификацию, номенклатуру; закрепить у обучающихся умения составлять структурные и электронные формулы; а также способствовать развитию у обучающихся навыков выполнения тестовых задании категории А и Б в контексте подготовки их к ЕГЭ.
-
Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009
Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.
-
Карбоновые кислоты. 10-й класс 2019
Цели деятельности учителя: сформировать комплекс знаний у учащихся о карбоновых кислотах, как классе органических веществ, способствовать усвоению материала об особенностях физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе 2011
В методической разработке представлены алгоритм составления формул карбоновых кислот и алгоритм названия карбоновой кислоты. Для наглядности в работе имеются модели карбоновых кислот, выполненные в программе Sym Apps.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015
Одна из ведущих идей науки химии – зависимость свойств веществ от их состава и строения. Рассматриваются состав, строение, физические, химические свойства веществ, применение в повседневной жизни. Сравниваются свойства неорганических кислот с органическими.
-
«Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015
Обобщающий урок химии проведен в игровой форме, включающей теоретическую разминку, решение задач на вычисление и по генетике, игровые паузы. Краткая характеристика щавелевой, молочной и бензойной кислот или других кислот по выбору учащихся представлена в виде презентаций на этапе «В мире интересного», выполненных в качестве домашнего задания.
-
Каучук: история и современность 2011
Цели урока – рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения; осуществить повторение понятий "полимеризация", "мономер", "полимер"; изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучука и резины; продолжить формирование предметных умений и навыков.
-
Качественные реакции в неорганической и органической химии 2015
Цель урока: систематизировать представление учащихся о качественных реакциях на некоторые катионы и анионы, органические вещества. Подготовка к ЕГЭ.
-
Качественные реакции в органической и неорганической химии. 10-й класс 2011
В статье рассматривается конспект урока химии по теме «Идентификация неорганических и органических веществ в 10-м классе". Урок рассчитан на повторение качественных реакций для подготовки к ЕГЭ.
-
Качественные реакции на катионы и анионы 2008
Представлен урок-практикум с элементами дидактической игры. На уроке учащиеся исследуют вещества на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков).
-
"Качественные реакции на катионы металлов и анионы неметаллов". 9-й класс 2013
Урок-практикум с элементами дидактической игры развивает познавательный интерес к химии. Цель урока: исследование веществ на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков); развитие понятия о многообразии веществ на основе их природы, навыков групповой работы; формирование общеучебных познавательных умений: логического мышления, сравнения, анализа, обобщения, аргументации.
-
Качество образования и перспективные современные технологии в процессе преподавания химии 2010
Качество предмета связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому основной задачей становится поиск такой технологии, которая бы в наибольшей степени способствовала повышению качества знаний учащихся в процессе изучения химии.
-
"Качество питьевой воды. Выбор бытового фильтра" 2008
Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Формирует невероятно большое количество умений и навыков.
-
Качуки 2023
Цели урока: изучение учащимися состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, закрепление знаний о зависимости свойств от состава и строения веществ.
-
Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022
Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-
Квест как способ формирования метапредметных компетенций на уроке химии и внеурочной деятельности 2018
В практической части статьи представлены концептуальные основания отбора содержания и конструирования комплекса квестовых заданий, основанная на соотнесении с учебными целями, предложены методические приемы их использования на различных этапах образовательного процесса, эффективность которых проверена экспериментально.
-
Квест-игра «Тайная лаборатория». Методические рекомендации 2023
В методических рекомендациях представлен сценарий квест-игры «Тайная лаборатория» для обучающихся 8–9-х классов. Рекомендации включают задания для командной самостоятельной работы детей. Выполнение заданий опирается на базовые знания по химии, жизненный опыт и творческую смекалку школьников. Методические рекомендации могут быть полезны для широкого круга читателей, которые увлекаются химией.
-
Квест-экскурсия "Загадка Менделеева" 2016
Квест-экскурсия – это вид внеурочной деятельности учащихся, комбинация классической экскурсии и игры. Квест - поиск, приключение. У квеста – головоломки, задачи, активность участников, приключение. Игра-квест «Загадка Менделеева» проводится в историческом центре города Твери и посвящена жизни и творчеству великого ученого. Её можно провести и в школе в рамках внеурочной деятельности по химии. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.
-
КВН по естествознанию "Пора великих открытий" 2011
КВН может проводиться во время предметной недели. Для участия приглашаются ребята 8–10-х классов, причем состав команд определяется жеребьевкой: в каждую команду попадает по 2 учащихся из 8–10-х классов. Такой подход позволяет развивать не только интерес к предмету, но и коммуникативные способности, умение работать в группе, смекалку, творческую активность.
-
Кейс-технология при обучении химии в школе 2013
Кейс-технология развивает аналитическое, творческое, критическое мышление, умение вырабатывать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Знания хорошо усваиваются, обнаруживаются пробелы, развиваются социальные компетенции при работе в группе.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
Кислород – элемент жизни 2011
Урок усвоения новых знаний о составе, строении и свойствах кислорода как химического элемента и как простого вещества. Учащиеся знакомятся со способами получения кислорода в лаборатории и промышленности, его применением. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами; характеристики химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
-
Кислород как простое вещество (8-й класс) 2010
Урок разработан для 8-х классов общеобразовательных учреждений с использованием различных педагогических технологий.
-
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства 2020
Цели урока: создать условия для усвоения знаний о кислороде как химическом элементе и простом веществе, получении кислорода в лаборатории, физических свойствах, нахождении в природе; побуждать учащихся к сравнению, анализу полученной информации; проводить химический эксперимент, соблюдая правила техники безопасности; развивать умение анализировать, формулировать выводы.
-
"Кислород: значение, получение, физические и химические свойства, применение" 2009
Данный материал и презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 9-х классах, на кружковых занятиях в 7-м классе.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2009
Урок используется на завершающем этапе изучения блока "Кислород. Горение". Методы и приёмы, используемые учителем, позволяют максимально обобщить и систематизировать знания о кислороде как элементе и простом веществе, его свойствах, способах получения, областях применения и нахождении в природе. Особое внимание уделено отработке навыков решения расчётных задач с использованием понятий "молярный объём" и "термохимические реакции", что позволяет некоторые этапы урока интегрировать с другими предметами школьного курса: географией, биологией, природоведением, экологией, физикой.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2011
Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.