« Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах
Все от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых».
Тип урока: Урок – конференция
Цели:
Обучающие: Сформировать у учащихся представление об элементах редко встречающихся в природе и благородных металлах.
Развивающие: Развитие внимания, познавательных способностей.
Расширить кругозор учащихся о химических элементах
периодической таблицы
Д.И. Менделеева.
Учащиеся должны знать: - почему называют металлы благородными и где
они применяются;
- какие металлы редко встречаются и где
используются;
- какими химическими символами обозначаются
металлы.
Учащийся должен уметь: - пользоваться периодической таблицей
химических элементов Д.И. Менделеева;
-правильно обозначать элементы.
Межпредметные связи: физика, материаловедение, горное дело, электротехника, ОБЖ.
Наглядные пособия и средства обучения:
Газеты о металлах, кроссворды, элементы - для каждого выступающего, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, эпиграф, программа конференции.
Ход занятия.
№ | Этапы занятия | Время (мин.) |
Содержание этапов | Формы и методы обучения |
1. | Организационный момент | 3 | 11. Проверка готовности аудитории и учащихся к уроку. 1.2 Отметка отсутствующих. 1.3 Сообщение плана урока. |
Словесный метод |
2. | Мотивация деятельности | 3 | 2.1 Вступительное слово преподавателя. 2.2.Сообщение программы конференции. |
Словесный с элементами проблемн. обучения. |
3. |
Основная часть конференции |
65 |
3.1 Выступление докладчиков на тему: «Редкие и рассеянные металлы» - Сурьма - Ванадий, Вольфрам - Тантал, Рений |
Репродуктивный метод |
3.2.Перерыв: «Найди соответствие» | Выполнение задания на время проблемн. метод. | |||
3.3 Выступление докладчиков на тему: «Редкие и рассеянные металлы» - Радий - Палладий - Осмий |
Репродуктивный метод | |||
3.4 Перерыв: «Разгадай кроссворды» | Выполнение задания на время проблемн. метод. | |||
3.5 Выступление докладчиков на тему: «Благородные металлы» - Золото - Серебро - Платина |
Репродуктивный метод. | |||
3.6 Перерыв: «Сценка о химии в стихах». - « Кто главнее?». Загадки о химических элементах |
Репродуктивный метод Проблемный метод. |
|||
4. | Закрепление | 15 | 4.1 Какой металл способен устроить фейерверк? |
Фронтальный опрос |
4.2 Из какого металла изготавливают нити накаливания? 4.3 Какой металл идет на «запчасти» человека? 4.4 Какой металл излечивает от рака кожи? |
Проблемный метод |
|||
4.5 « Белое золото – это металл…?» | ||||
4.6 Где используют золото? | ||||
4.7 Какой металл имеет самую высокую электропроводимость? |
||||
4.8 Какие металлы относятся к благородным? | ||||
4.9 Почему они называются благородными? | ||||
5. | Проведение итогов урока | 4 | 5.1 Сообщить учащимся, что они
должны знать и уметь. 5.2 Выставление оценок |
Словесный метод |
Программа конференции
1. Выступление докладчиков
- Сурьма
- Ванадий,Ввольфрам
- Тантал, Рений
2. Перерыв.
Выполнение задания «Найди соответствие»
3. Выступление докладчиков
- Радий
- Палладий
- Осмий
4. Перерыв.
Выполнения задания «Разгадай кроссворды»
5. Выступление докладчиков
- Золото
- Серебро
- Платина
6. Перерыв.
Сценка о химии в стихах «Кто главнее?»
7. Подведение итогов.