Химия
-
Разработка урока для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриеляна на тему "Реакция обмена" 2009
Данный урок является логическим завершением темы «Изменения, происходящие с веществами», где рассматриваются различные типы взаимодействия веществ. Урок предусматривает развитие представлений у учащихся о реакции обмена на примере реакции нейтрализации, развитие логического мышления, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. На уроке используются стихотворения учащихся.
-
Разработка урока и презентация на тему "Алканы" 2012
Цель урока: рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов; ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ, их физическими свойствами и основными способами получения.
-
Разработка урока на тему "Оксид серы (IV), сернистая кислота и ее соли". 9-й класс 2016
Цель урока: изучение свойств соединений серы – сернистого газа, сернистой кислоты и ее солей. Задачи урока: повторение, углубление и закрепление знаний учащихся о свойствах кислотных оксидов и кислот. Практическое применение умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
-
Разработка урока по органической химии "Глюкоза – альдегидоспирт" 2005
Разработка урока по органической химии,посвященного проведению эксперимента. Эксперимент предполагает выдвижение гипотезы, затем ее проверку с помощью опыта и, наконец, вывод, подтверждающий или опровергающий данную гипотезу. Задача урока - сделать вывод о природе неизвестного вещества на основании проведенного эксперимента.
-
Разработка урока по теме "Алюминий" 2010
Цель урока: формирование общеучебных и специальных умений и навыков; конкретизация знаний о металлах на примере алюминия; ознакомиться с особыми свойствами алюминия, обусловившими его широкое применение.
-
Разработка урока по теме "Ионная химическая связь". 8-й класс 2012
В статье предложены алгоритмы двух уроков из курса основной школы, с использованием метода прогнозирования.
-
Разработка урока по теме "Метан, его строение и валентные состояния атома углерода" 2009
Урок поможет сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
-
Разработка урока по теме "Общая характеристика элементов подгруппы кислорода" 2009
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке – одна из основных задач учителя. В своей практике широко использую самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока. Если содержание нового материала раскрывается в значительной мере на основе приобретенных ранее знаний и умений, то с помощью специальных заданий организую самостоятельное его изучение.
-
Разработка урока по теме "Растворение – физико-химический процесс" 2010
Целью урока является формирование понятия о сущности процесса растворения, как физико-химического явления. Усвоение материала происходит в процессе собственной интеллектуальной деятельности учащихся. На уроке школьники знакомятся с историей теории растворов, с донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи, совершенствуют экспериментальные умения.
-
Разработка урока по теме "Соединения алюминия" 2009
На своих уроках особое внимание уделяю развитию творческой мыслительной деятельности учащихся через использование исследовательских методов обучения: создание проблемных ситуаций, выработку у учащихся умений и навыков самостоятельной постановки проблем, выдвижения предположений, обоснования гипотез и их доказательства путем применения прежних знаний в сочетании с новыми фактами.
-
Разработка урока по теме "Соли азотной кислоты" 2009
Урок посвящен изучению солей азотной кислоты с использованием элементов проектной деятельности. В ходе занятия учащиеся получают знания по теме, развивают умение делать теоретический анализ, прогнозировать, делать выводы, используя эксперимент.
-
Разработка урока по теме "Соли. Получение солей". 8-й класс 2012
В разработке урока приведена технологическая структура урока, которая может быть использована при подготовке и проведении других уроков химии. В основу разработки сценария урока положен такой современный подход к организации обучения как межпредметная координация учебного материала со смежными дисциплинами. Уроки такого типа способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств школьников, повышению мотивации к изучению предмета.
-
Разработка урока по теме "Состав, классификация, гомология, изомерия, номенклатура и физические свойства спиртов". 10-й класс 2013
В статье изучаются признаки классификации спиртов (по числу гидроксильных групп, по характеру углеводородного радикала, по характеру атома углерода, связанного с гидроксильной группой), строение молекул спиртов, гомологический ряд и его общая формула, виды изомерии спиртов и номенклатура спиртов; физические свойства и понятие водородной связи.
-
Разработка урока по теме "Фосфор" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. Рассматривается строение атома фосфора, получение, физические, химические свойства и применение.
-
Разработка урока по теме "Химические свойства спиртов" 2009
Работа по формированию умения работы с учебным текстом является одной из главных функций учителя. Использование приёма готовых тезисов, составленных с учетом того, что знают учащиеся и что может работать на новую тему, позволяет погружать их в процесс преобразования содержания и представления его в графическом формульном виде.
-
Разработка урока по теме: "Аминокислоты. Белки" 2007
Урок "Аминокислоты. Белки" является заключительным уроком в теме. Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах исторический материал, выполняют лабораторный эксперимент, используя различные продукты питания, в группах решают проблемные задания.
-
Разработка урока по теме: "Жиры глазами химика" (урок-лекция с элементами беседы) 2006
Цель урока: сформировать представление о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров; актуализировать знания о жирах из курса биологии.
-
Разработка урока по теме: "Многоатомные спирты: строение, свойства, получение и применение с использованием ПМК Кирилла и Мефодия” 2006
Современный учитель решает задачи не только формирования у учащихся определенного набора знаний, но и пробуждения у них стремлений к самообразованию, самообучению и самореализации, формирования устойчивого познавательного интереса. Считаю, что информационные технологии являются мощным инструментом получения знаний, приобщения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности.
-
Разработка урока по химии "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева" 2009
Урок по данной теме проводится в 8-м классе. Главной целью урока ставится изучение важнейших дат в жизни и деятельности Д.И. Менделеева; концентрируется внимание именно на датах, которые дети легко запоминают и применяют при проведении КВН, химических вечеров и других викторин.
-
Разработка урока по химии "Соляная кислота: её свойства, получение, применение". 8-й класс 2020
Откуда, где и когда появилась соляная кислота, кто является её первооткрывателем, истории не известно. Ни древние египтяне, ни греки, ни римляне не открыли соляной кислоты. Ежедневно «пользуясь» этой кислотой, люди жили в неведении об этом имеющем первостепенное значение и в науке и в практике веществе вплоть до 17 века.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме "Кислород" 2010
Урок-путешествие дается в виде презентации темы с сопровождением демонстрационных опытов и составлением опорного конспекта учащимися по ходу урока. Форма урока позволяет заинтересовать учащихся, а демонстрационные опыты вызывают не только интерес, но и формируют понятие о химии как науке экспериментальной.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме: "Химические свойства металлов" 2010
Урок разработан с применением активных и интерактивных методов обучения, с учетом современных принципов образования. На всех этапах урока запланирована активная деятельность обучающихся. При формировании новых знаний предполагается использование презентации с включенными в нее видеофрагментами опытов химических реакций.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
Разработка урока с использованием технологии критического мышления по теме «Общая характеристика щелочных металлов», цели которого – расширить кругозор учащихся, дать знания о строении, физических и химических свойствах щелочных металлов. Формулирование темы урока осуществляется на начальном этапе урока учащимися самостоятельно. Знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя групповые и индивидуальные методы обучения. При проведения данного урока используются приемы: зигзаг-1, работа в экспертных и кооперативных группах, презентация, кластеры.
-
Разработка урока по химии на тему "Галогены — простые вещества" 2008
Урок знакомит со строением атомов галогенов, их степенями окисления, положением в ПСХЭ; объясняет строение молекул галогенов; знакомит с химическими свойствами; объясняет специфические реакции хлора. Физические свойства и открытие галогенов учащиеся изучают самостоятельно по учебнику О.С. Габриеляна, Химия, 9 класс.
-
Разработка урока по химии на тему "Общая характеристика химических элементов IVА группы. Углерод" 2008
Это обычный урок изучения нового материала. Еще недавно я проводил его с использованием диапроектора. Для этого мы с учащимися на основе "Книги для чтения по неорганической химии" В.А. Крицмана подготовили 2 доклада на темы: "Алмаз" и "Графит". Текст этих докладов был адаптирован под диафильм "Элементы IV группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева" (Химия, 9 класс) студия "Диафильм", Москва. Но, как только появилась возможность оцифровать диафильм, я это сделал. И, в настоящее время, презентацию, подготовленную по данному диафильму, использую в своей работе.
-
Разработка урока по химии по теме "Вода — основа жизни на Земле" 2009
Вода – это то химическое вещество, которое знает каждый человек. Кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. Но если всмотреться внимательно в свойства, состав и значение воды, то можно обнаружить в этом веществе очень много таких качеств, которые мы не знаем или просто не замечаем
-
Разработка урока по химии по теме "Металлы и их значение в жизни человека". 9-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации с включением лабораторной работы с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах, способах получения металлов, коррозии металлов и значении металлов.
-
Разработка урока по химии по теме "Серная кислота" в 9-м классе (использование элементов информационных технологий, компьютерных технологий на уроках химии) 2008
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о серной кислоте, историю открытия, строение молекулы, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, уравнения реакций). Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах у детей включаются все виды памяти звуковой, зрительной, ассоциативной.
-
Разработка урока по химии по теме: "Химические свойства и получение карбоновых кислот" 2007
Работа представляет собой разработку урока химии по учебнику О.С. Габриеляна, 10-й класс. Урок сопровождается медиапрезентацией. На уроке использованы такие методы, как групповая работа, элементы исследовательской работы, практическая работа.
-
Разработка урока по химии. 9-й класс. "Металлы и человек" 2009
Содержание урока носит межпредметный характер, так как знакомит учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (химия, биология, экология).