Цели урока:
- Учебная: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов.
- Развивающая: развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся.
- Воспитательная: организовать активную работу учащихся; умение работать вместе в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
ХОД УРОКА
I. Организация урока
– Здравствуйте. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, сели. Сегодня на уроке мы должны выполнить много заданий. Тема нашего урока «Углеводороды». Мы повторим все свойства углеводородов. Поприветствуйте партнеров по лицу и партнеров по плечу.
II. Повторение пройденного материала. Конэрс
– Ребята,на ваших столах лежат карточки с
заданиями. Выберите карточку и выполните
задание в тетрадях. Кто выполнил задание,
подбирает угол, название которого соответствует
тематике вашего задания. Посмотрите названия
углов. Углы: предельные углеводороды, этиленовые
углеводороды, диеновые углеводороды и этины.
Учитель: Объясните, почему выбрали
именно этот угол? (Обсуждение).
– А теперь образуйте пару в данном углу и
проведем Релли Робин (Два участника
поочередно обмениваются короткими ответами в
виде списка).
– Молодцы! Далее нам следует выполнить ТАЙМД
-ПЭА-ШЭА. 30 секунд времени на ответ каждого.
Начинает первым тот, у которого длинные волосы. (Дети
говорят 30 секунд)
– Попросим ответить участника №2, а участник №1
слушает.
Учитель: Айгуль, что сказал твой партнер
Лилия? и т. д.
Дети, а сейчас найдите пару не из своего угла.
Проведем опять ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Начинает тот,
у которого светлее волосы. (Дается опять 30
секунд на каждого)
– Молодцы! Сели. Продолжаем повторение.
– А сейчас посмотрим ваши презентации, вспомним
свойства углеводородов и заполним таблицу в
тетрадях.
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах
Признаки сравнения | Классы углеводородов |
|||
Алканы |
Алкены |
Алкадиены |
Алкины |
|
Общая формула | ||||
Особенности строения | ||||
Структурные формулы двух первых представителей гомологического ряда | ||||
Типы изомерии | ||||
Номенклатура | ||||
Нахождение в природе | ||||
Реакции горения | ||||
Реакции разложения | ||||
Реакции замещения | ||||
Реакции присоединения | ||||
Реакция полимеризации | ||||
Обесцвечивание бромной воды, раствора перманганата калия |
– Вспомните именные реакции. Напишите на доске уравнения реакций (реакция Вюрца, Кучерова).
Имя какого ученого носит эта реакция? Какие вещества получают с помощью этой реакции?
– Имя какого ученого носит эта реакция? Какое вещество получено с помощью этой реакции? Назовите его.
Напишите формулы веществ.
1,3-бутадиен
1,3-дихлорпропан
2,2-диметилбутин
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос).
- Сколько связей между атомами углерода в этане?
- Сколько связей между атомами углерода в этилене?
- Сколько связей между атомами углерода в диеновых углеводородах?
- Сколько связей между атомами углерода в ацетилене?.
- Сколько пи связей в этине?
- Сколько атомов водорода в бутане?
- Сколько атомов углерода в бутине?
III. Итог урока
– Вспомним, какие классы углеводородов мы повторили?
Билетик на выход.
V. Рефлексия (запишите и сдайте учителю)
– Мне на уроке понравилось ...
– Я сегодня на уроке понял ...
– Мне на уроке было трудно ...
– Я доволен (не доволен) участием на
уроке.