Разработка урока химии на тему "Углеводороды". 10-й класс
Цели урока:
- Учебная: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов.
- Развивающая: развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся.
- Воспитательная: организовать активную работу учащихся; умение работать вместе в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
ХОД УРОКА
I. Организация урока
– Здравствуйте. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, сели. Сегодня на уроке мы должны выполнить много заданий. Тема нашего урока «Углеводороды». Мы повторим все свойства углеводородов. Поприветствуйте партнеров по лицу и партнеров по плечу.
II. Повторение пройденного материала. Конэрс
– Ребята,на ваших столах лежат карточки с заданиями. Выберите
карточку и выполните задание в тетрадях. Кто
выполнил задание, подбирает угол, название которого соответствует
тематике вашего задания. Посмотрите названия углов. Углы:
предельные углеводороды, этиленовые углеводороды, диеновые
углеводороды и этины.
Учитель: Объясните, почему выбрали именно этот
угол? (Обсуждение).
– А теперь образуйте пару в данном углу и проведем Релли Робин
(Два участника поочередно обмениваются короткими
ответами в виде списка).
– Молодцы! Далее нам следует выполнить ТАЙМД -ПЭА-ШЭА. 30
секунд времени на ответ каждого. Начинает первым тот, у которого
длинные волосы. (Дети говорят 30 секунд)
– Попросим ответить участника №2, а участник №1 слушает.
Учитель: Айгуль, что сказал твой партнер Лилия? и
т. д.
Дети, а сейчас найдите пару не из своего угла. Проведем
опять ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Начинает тот, у которого светлее волосы.
(Дается опять 30 секунд на каждого)
– Молодцы! Сели. Продолжаем повторение.
– А сейчас посмотрим ваши презентации, вспомним свойства
углеводородов и заполним таблицу в тетрадях.
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах
| Признаки сравнения |
Классы углеводородов |
|||
|
Алканы |
Алкены |
Алкадиены |
Алкины |
|
| Общая формула | ||||
| Особенности строения | ||||
| Структурные формулы двух первых представителей гомологического ряда | ||||
| Типы изомерии | ||||
| Номенклатура | ||||
| Нахождение в природе | ||||
| Реакции горения | ||||
| Реакции разложения | ||||
| Реакции замещения | ||||
| Реакции присоединения | ||||
| Реакция полимеризации | ||||
| Обесцвечивание бромной воды, раствора перманганата калия | ||||
– Вспомните именные реакции. Напишите на доске уравнения реакций (реакция Вюрца, Кучерова).
Имя какого ученого носит эта реакция? Какие вещества получают с помощью этой реакции?
– Имя какого ученого носит эта реакция? Какое вещество получено с помощью этой реакции? Назовите его.
Напишите формулы веществ.
1,3-бутадиен
1,3-дихлорпропан
2,2-диметилбутин
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос).
- Сколько связей между атомами углерода в этане?
- Сколько связей между атомами углерода в этилене?
- Сколько связей между атомами углерода в диеновых углеводородах?
- Сколько связей между атомами углерода в ацетилене?.
- Сколько пи связей в этине?
- Сколько атомов водорода в бутане?
- Сколько атомов углерода в бутине?
III. Итог урока
– Вспомним, какие классы углеводородов мы повторили?
Билетик на выход.
V. Рефлексия (запишите и сдайте учителю)
– Мне на уроке понравилось ...
– Я сегодня на уроке понял ...
– Мне на уроке было трудно ...
– Я доволен (не доволен) участием на уроке.
