Урок-зачет по химии в 9-м классе по теме "Азот и его соединения"

Разделы: Химия


Цели урока:

  1. Образовательные:
    • повторить и обобщить знания учащихся о важнейших соединениях азота, творчески применить знания в новой ситуации.
  2. Развивающие:
    • формировать чувство времени, необходимое для ответа на каждый отдельно взятый вопрос,
    • развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
  3. Воспитательные:
    • формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира;
    • формировать умение самоконтроля и взаимоконтроля, развивать чувство доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

Тип урока. Урок контроля знаний.

Оборудование:

  • индивидуальные карты для каждого ученика,
  • презентация учителя.

В предлагаемом нами описании урока мы приводим индивидуальные карты для двух разных классов с разными вариантами. Рассмотрим только один из вариантов.

Ход урока

1. Приветствие учителя, сообщение цели урока, пожелание успехов ученикам.

2. Знакомство с заданием №1.

Распределить, какие из свойств - принадлежат азоту, а какие – аммиаку? Данные с номерами свойств занести в таблицу.

  1. Не имеет запаха.
  2. Имеет запах.
  3. Горит в кислороде.
  4. Взаимодействует с кислотами с образованием солей.
  5. В молекуле между атомами ковалентная неполярная связь.
  6. В молекуле между атомами ковалентная полярная связь.
  7. В воздухе не горит.
  8. Степень окисления азота -3.
  9. Мало растворим в воде.
  10. Водный раствор имеет щелочную среду.

На выполнение задания отводится 7 минут, затем проводится взаимопроверка у соседа справа, оценивание и выставление баллов.

3. Знакомство с заданием №2.

Соотнести формулы и названия веществ.

NO А) нитрат аммония
NH3 Б) сульфат аммония
NH4NO3 В) оксид азота (II)
NH4HSO4      Г) гидросульфат аммония
NO2 Д) оксид азота (V)
Е) оксид азота (IV)
Ж) аммиак

На выполнение задания отводится 5 минут, затем проводится взаимопроверка у соседа слева, оценивание и выставление баллов.

4. Знакомство с заданием №3.

Написать уравнения реакций для следующих превращений.

N2    NO NO2  HNO3    NO2

На выполнение задания отводится 7 минут, затем проводится взаимопроверка у соседа спереди, оценивание и выставление баллов.

5. Проведение физкультпаузы.

6. Знакомство с заданием №4.

Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель.

C + HNO3 = CO2 + NO2 + H2O

На выполнение задания отводится 5 минут, затем проводится взаимопроверка у соседа сзади, оценивание и выставление баллов.

7. Знакомство с заданием №5.

Найди 4 ошибки в этом тексте и подчеркни ошибки. Затем запиши этот текст правильно.

При нагревании нитраты разлагаются. Реакция разложения у нитратов разных металлов протекают одинаково. Своеобразно протекает только процесс термического разложения нитрата аммония:

NH4NO2 = N2O + H2O

Растворы нитратов определяют при помощи меди без нагревания.

Твердые нитраты бросают в огонь, и если не происходит яркой вспышки, это нитрат.

На выполнение задания отводится 7 минут, затем проводится самопроверка и выставление баллов.

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Приложение 1. Индивидуальные карты ученика – 2 варианта.

Приложение 2. Презентация – сопровождение к зачету.