Карточка-модуль для самостоятельной работы учащихся
Учебник: Е.Е.Минченков, Л.С.Зазнобина, Т.В.Смирнова. Химия 8 класс. Ассоциация XXI век, 2006 г.
Название учебного модуля | № учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | ||||||||||||
УМ-0. Организация начала занятий. |
УЭ-0 | Интегрирующая цель всего урока:
в результате овладения темой учащиеся должны:
1. Знать характеристику
элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. |
Внимательно прочитайте цель урока. | ||||||||||||
УМ-1. Проверка усвоения материала прошлого урока. |
УЭ-1 | Цель: подготовка к работе.
1. Запишите в тетрадь название темы урока. Интеллектуальная разминка: 1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы: 2. Укажите общее в строении атомов K и Li: 3. Металлический кальций проявляет свойства: |
Работайте самостоятельно. | ||||||||||||
УМ-2. Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности. |
УЭ-2 | Цель: знать нахождение алюминия в природе.
Содержание алюминия в земной коре (в %): _______________. Рассмотрите в коллекции образцы природных соединений алюминия. Сравните их по твердости, прочности и цвету.
|
Пользуйтесь учебником на стр.
137-140 и коллекцией минералов. Работайте в тетради. |
||||||||||||
УМ-3. Усвоение новых знаний. |
УЭ-3 | Цель: знать строение и
физические свойства простого вещества алюминия.
Укажите: 1. Тип химической связи ______________________. Найдите в коллекции алюминий или изделие из него, рассмотрите образец и запишите его физические свойства: 1. Цвет: |
Работайте парами. Используйте в работе учебник стр.138 (раздел – факты). |
||||||||||||
УМ-4. Первичная проверка понимания. |
УЭ-4 | Цель: уметь записывать
уравнения химических реакций взаимодействия алюминия с простыми и
сложными веществами.
1. Составьте уравнения химических реакций.
Вывод: |
Самостоятельно. Пользуйтесь указаниями в тексте учебника. |
||||||||||||
УМ-5. Подведение итогов урока. |
УЭ-5 | Цель: проверить умение использовать знания.
Выходной контроль. 1. Прочитайте цель урока. Что из запланированного вы не усвоили? Тест по теме «Алюминий и его соединения». 1. Самым распространенным в земной коре металлом является: 2. Самым активным металлом среди перечисленных является: 3. Амфoтерные соединения образует: 4. Сплав на основе алюминия называется: 5. В самородном состоянии встречается в природе: 6. Не подвержен коррозии: 7. Алюминий входит в состав следующего природного соединения: 8. При растворении алюминия в воде получается раствор: 9. В ряду Na – Мg – Аl – Si: |
1.Выберите правильный ответ. 2. Проверьте свои ответы по ключу (ключ у учителя). 3. Выставьте свою оценку в тетрадь. Ваша оценка соответствует количеству правильных ответов. |
||||||||||||
УМ-6. Информация о домашнем задании. |
УЭ-6 | Домашнее задание. Цель:
1. Знать характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Действия: выберите домашнее задание. 1. Если вы выполнили все учебные элементы и тест без ошибок – можете
выбрать любое творческое задание. Творческие задания: 1. Приготовьте сообщение об алюминии или изделий из него. |
Творческие задания выполняется по желанию. |