Химия
-
Урок-исследование "Гидролиз солей" (11-й класс) 2008
Это урок на основе проблемно-исследовательской технологии. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей", проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов с применением проблемного подхода, основанного на использовании эффективных и убедительных демонстрационных опытов. Рассматривается практическое использование гидролиза в различных областях деятельности человека.
-
Урок-исследование "Закон сохранения массы веществ" 2013
В ходе урока-исследования учащиеся изучают предмет «химия» и приобретают навыки исследовательской деятельности. Овладевая навыками исследовательской деятельности, ребенок получает универсальный способ познания природы. В любой сфере деятельности человека этот опыт является одним из факторов его успешной социализации. Предлагаю урок-исследование, на котором учащиеся проходят путь ученого, совершая открытие на уроке.
-
Урок-исследование "Изучение строения и свойств глюкозы" 2011
Урок-исследование глюкозы разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. На уроке широко используется проблемный эксперимент, который позволяет создать проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемого явления. После осознания проблемы ученики непроизвольно включаются в поисковую деятельность, которая требует от них оригинального подхода и нестандартного решения. Такой урок моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
-
Урок-исследование "Кислотно-основные индикаторы". Практическая работа "Измерение кислотности различных объектов" 2012
Новый материал учащиеся усваивают, работая с учебником, затем наблюдают демонстрационный опыт «Действие индикаторов в различных средах». Знакомятся с домашними индикаторами (чаем, свеклой).
-
Урок-исследование "Коррозия металлов". 11-й класс 2012
Урок-исследование по теме: «Коррозия металлов» рекомендован для изучения в 11-м классе. Класс заранее делится на группы, которым дается тема для самостоятельного исследования. Темы заданий: история явления коррозии, виды, методы защиты от нее, эксперимент по выяснению условий, влияющих на протекание коррозии.
-
Урок-исследование "Многоликие многоатомные спирты" с использованием технологии развития критического мышления 2010
Технология критического мышления позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока. Закрепляются и углубляются знания о многоатомных спиртах как большой группе кислородсодержащих соединений – полиолах. Прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок-исследование "Свойства белков и их практическое применение" 2009
Предлагаю один из способов организации исследовательского урока в 10-м классе, ведущая идея которого: использование проблемного и исследовательского метода как способа формирования познавательной деятельности.
-
Урок-исследование "Серебро из глины" 2014
"Серебро из глины", так Эрстед назвал необыкновенный элемент - алюминий. Два урока по программе не дают возможности полностью раскрыть эту тему, поэтому предлагаю свою версию данного урока, главное в нем через исследование прийти к тому, что алюминий переходный элемент, а на следующем уроке, что его соединения амфотерны. Урок насыщенный, в нем есть эксперимент, логическое рассуждение, способность делать выводы, обобщать. Немаловажно затронуть тему получения данного элемента и его применение.
-
Урок-исследование "Строение и свойства глюкозы" 2010
Урок проводится с целью изучить строение глюкозы, свойства, получение и применение. Научиться осуществлять реакции по обнаружению глюкозы в пищевых продуктах. Форма урока предполагает постоянную включенность в познавательную ситуацию и внутренний поиск, принципиально иную организацию мышления как активного процесса осмысления и переработки информации, приводящего к находкам, собственным открытиям.
-
Урок-исследование "Химические свойства металлов и их соединений" 2012
Урок-исследование проводится в классе, где учащиеся обладают высоким уровнем развития и сформированности учебных умений и навыков. Школьники учатся самостоятельно добывать знания в ходе исследований и раскрывать особенности протекания химических реакций, определять проблемную ситуацию, находить пути ее решения, систематизировать и обобщать изученный материал.
-
Урок-исследование в 9-м классе "Классификация органических соединений" 2009
Урок должен научить классифицировать органические вещества, проводить исследования, расширить знания учащихся об органических веществах, осуществить перенос знаний в новую ситуацию.
-
Урок-исследование на тему "Витамины" 2011
Урок проводится с применением технологии личностно ориентированного обучения. Данная технология позволяет ученику учиться с удовольствием и понимать, для чего он ходит в школу. Урок строится исходя из интересов учащихся, нацеливается на формирование и развитие личностных качеств ребят.
-
Урок-исследование по теме "Алюминий" 2009
Урок построен с использованием элементов технологий развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению физических и химических свойств алюминия. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО.
-
Урок-исследование по теме "Амины" 2008
На уроке органической химии по теме "Амины", учащиеся узнают о трактовке термина "основания" в свете протолитической теории, повторяют материал о способах образования ковалентной связи (донорно-акцепторный механизм), расширяют сведения о влиянии строения веществ на их свойства. Учащиеся рассматривают строение, номенклатуру, физические и химические свойства аминов предельного ряда в сравнении с аммиаком, закрепляют навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
-
Урок-исследование по теме "Вещества — электролиты и неэлектролиты" 2008
Урок химии формирует у учащихся понятия об электролитах как проводниках 2-го рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине и механизмах диссоциации веществ.
-
Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014
Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».
-
Урок-исследование по теме "Коррозия металлов" 2012
Цель урока-исследования: самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся; знать определение коррозии, ее виды и способы защиты. Учащиеся формулируют проблему, ищут способ решения, проверяют возникшие гипотезы, проводят эксперимент, делают вывод.
-
Урок-исследование по теме «Кислоты их классификация и свойства» (8-й класс, по программе и учебнику О.С.Габриеляна) 2020
Цели урока: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять уравнения реакций.
-
Урок-исследование по теме «Наблюдение за горящей свечой» 2015
Изучается строение, состав, свойства пламени свечи и явления, сопровождающие горение свечи.
-
Урок-исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" 2010
Урок развивает умения проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывает практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Также урок воспитывает стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.
-
Урок-исследование по химии как одна из форм инновационных технологий 2012
Традиционно обучение в естественно-научном образовании обеспечивает предметную и методологическую компетентность, но ограничено в потенциале творческого развития. Сейчас особенно важны как сумма знаний, так и умение и навыки самостоятельно их приобретать. Логика и методы химии удачно совмещают обучающую деятельность учителя и познавательную учащихся.
-
Урок-исследование. Распознавание неогранических веществ 2008
Предлагаемая методическая разработка урока может быть использована на уроках химии не только в 9-м классе, но и в других классах, т.к. содержит как предметный материал, так и материал, связанный с развитием исследовательской компетентности обучающихся. В разработке представлены этапы исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение версий (гипотез), обоснование версий, доказательство версий, анализ и обобщение результатов, формулирование выводов, представление результатов исследования.
-
Урок-КВН "Как победить дракона?" 2009
Урок ориентирован на то, чтобы во время игры ученики повторили и обобщили полученные знания по химии.
-
Урок-КВН на тему "Кислород. Оксиды. Горение" 2010
Внеурочное мероприятие, которое рекомендуется проводить в 8-м классе после прохождения темы в виде десяти конкурсов между двумя командами. Данный урок предусматривает выполнение практических заданий, где учащиеся закрепляют навыки выполнять простейшие химические опыты.
-
Урок-КВН по теме "Первоначальные химические понятия" 2011
Урок направлен на закрепление знаний по составлению формул по валентности. Отработать основные химические понятия: чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические реакции, относительная молекулярная масса. Совершенствовать во время конкурса "Эксперимент" практические навыки по нагреванию веществ, проведению простейших химических реакций. Показать умения использовать лабораторное оборудование.
-
Урок-КВН по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Использование мультимедиа вносит особый колорит, расширяет границы, помогает создать нужный настрой, погрузить в идею, создать тот антураж, который невозможно получить другими способами. Во время конкурсов, выступлений экран одновременно выполняет несколько функций: игровое табло с заданиями; табло с результатами, оценками жюри. Особенности программы: 1. Поурочное представление теоретического материала. 2. Наглядная форма представления материала курса. 3. Высококачественные иллюстрации.
-
Урок-КВН по теме "Углерод и кремний" 2008
Урок в форме КВН способствует увеличению познавательного интереса, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение знаний по химии. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения урока, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.
-
Урок-КВН по теме: "Непредельные углеводороды" 2007
Уроки в игровой форме позволяют закрепить и повторить знания и развивают познавательный интерес. Для подготовки к уроку учащиеся активно ищут дополнительный материал, чтобы их вопросы и ответы были интереснее.
-
Урок-конкурс по теме "Теория электролитической диссоциации". 8-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет обобщить и систематизировать материал по одной из самых сложных тем в неорганической химии, способствует развитию творческой и познавательной активности учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005
Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.