Химия
-
Урок-КВН "Как победить дракона?" 2009
Урок ориентирован на то, чтобы во время игры ученики повторили и обобщили полученные знания по химии.
-
Урок-КВН на тему "Кислород. Оксиды. Горение" 2010
Внеурочное мероприятие, которое рекомендуется проводить в 8-м классе после прохождения темы в виде десяти конкурсов между двумя командами. Данный урок предусматривает выполнение практических заданий, где учащиеся закрепляют навыки выполнять простейшие химические опыты.
-
Урок-КВН по теме "Первоначальные химические понятия" 2011
Урок направлен на закрепление знаний по составлению формул по валентности. Отработать основные химические понятия: чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические реакции, относительная молекулярная масса. Совершенствовать во время конкурса "Эксперимент" практические навыки по нагреванию веществ, проведению простейших химических реакций. Показать умения использовать лабораторное оборудование.
-
Урок-КВН по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Использование мультимедиа вносит особый колорит, расширяет границы, помогает создать нужный настрой, погрузить в идею, создать тот антураж, который невозможно получить другими способами. Во время конкурсов, выступлений экран одновременно выполняет несколько функций: игровое табло с заданиями; табло с результатами, оценками жюри. Особенности программы: 1. Поурочное представление теоретического материала. 2. Наглядная форма представления материала курса. 3. Высококачественные иллюстрации.
-
Урок-КВН по теме "Углерод и кремний" 2008
Урок в форме КВН способствует увеличению познавательного интереса, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение знаний по химии. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения урока, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.
-
Урок-КВН по теме: "Непредельные углеводороды" 2007
Уроки в игровой форме позволяют закрепить и повторить знания и развивают познавательный интерес. Для подготовки к уроку учащиеся активно ищут дополнительный материал, чтобы их вопросы и ответы были интереснее.
-
Урок-конкурс по теме "Теория электролитической диссоциации". 8-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет обобщить и систематизировать материал по одной из самых сложных тем в неорганической химии, способствует развитию творческой и познавательной активности учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005
Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.
-
Урок-конференция "Нанотехнологии в жизни человека" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новой отраслью знаний – нанотехнологиями, расширить представления школьников о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов.
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Урок-конференция "Пятая вертикаль" 2012
Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011
Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.
-
Урок-конференция "Сердца, отданные науке" 2003
Урок-конференция проводится для учащихся 10-го класса. Посвящается великим русским ученым (Н.Н. Зинину, А.М. Бутлерову, Н.Д. Зелинскому, Н.А. Меншуткину, И.А. Каблукову, С.В. Лебедеву), которые внесли неоценимый вклад в развитие научных теорий, разработали способы получения органических соединений и сумели реализовать свои открытия на пользу нашего отечества - России.
-
Урок-конференция "Сущность и классификация химических реакций" 2005
В игровой форме обобщаются сведения о химических реакциях. Подробно рассматриваются именные реакции, реакции, отмеченные Нобелевскими премиями, затронуты две стороны химии - созидающая и разрушающая , состояние окружающей среды. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным и повышает интерес к предмету.
-
Урок-конференция "Химическое оружие" 2008
Цель урока: дать учащимся представление об истории возникновения химического оружия, его видах, проблемах, связанных с его запрещением и уничтожением. Учащиеся разбиваются на 4 группы: историки, химики, юристы, экологи. Каждая группа в течение двух недель готовит свое выступление. Каждая группа располагается за отдельным столом. В классе выбираются "журналисты", которые свои вопросы заранее обсуждают с выступающими. Историки рассказывают об истории появления химического оружия, химики – о видах оружия, юристы – о международных соглашениях, запрещающих химическое оружие, экологи – о проблемах, связанных с уничтожением химического оружия.
-
Урок-конференция "Химия и повседневная жизнь человека" 2010
Урок–конференция, на котором учащиеся с помощью самостоятельно подготовленных презентаций рассматривают положительную и отрицательную роль химии в жизни человека.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Урок-конференция в 10-м классе по теме: "Чудо по имени Нефть" 2006
Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Летом 2007 г. в Татарстане будет добыта трехмиллиардная тонна нефти. Урок посвящен этой знаменательной дате. Он проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока с участием нефтяников разных поколений позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям ответственной и трудной профессии – нефтяник.
-
Урок-конференция для 9–11-х классов "Глобальное потепление… Быть или не быть" 2012
Урок изучает значение закона сохранения массы веществ и энергии М.В. Ломоносова при решении задач по термохимическому уравнению, анализирует одну из экологических проблем современности, связанную с глобальным потеплением.
-
Урок-конференция на тему "Металлы. Коррозия металлов" 2011
На занятии закрепляются знания по следующим вопросам: положение металлов в таблице Менделеева, физические и химические свойства металлов, рассматривается коррозия металлов.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Урок-конференция по теме "Д.И. Менделеев – ученый и человек" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с неизвестными им сторонами жизни и деятельности Д.И. Менделеева, развивать чувства гордости за русских ученых.
-
Урок-конференция по теме "Ешьте на здоровье" 2012
Урок-конференция требует большой дополнительной подготовки. В ходе 2-х уроков обучающиеся подробно рассматривают влияние на организм пищевых добавок, проводят практические исследования, делятся результатами домашней работы. В приложении дана подробная информация о пищевых добавках.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Урок-конференция по теме "Производство азотной кислоты" 2010
Эффективно на самом начальном этапе преподавания химии использование методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, подтолкнет к поиску новых оригинальных форм и методов игрового обучения, к созданию спектаклей и воплощению своих дидактических идей этой фантастической страны химических знаний.
-
Урок-конференция по теме «Вода удивляющая и удивительная». 8-й класс 2019
Цель работы конференции: доказать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обычной жизни. В ходе работы конференции выступают группы учащихся (историки, химики, физики, экологи), которые с разных позиций характеризуют свойства и роль воды. Наиболее подробно рассматривают аномалии воды.
-
Урок-конференция по химии в 9-м классе по теме: "Этанол как представитель спиртов" 2006
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью развития навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытия творческого потенциала ребят. Совместное обсуждение предлагаемых вопросов воспитывает потребность делать выбор в сторону здорового образа жизни. Интеграция химии и биологии, прикладное значение изучаемых вопросов, актуальность данной темы позволяют повысить мотивацию учащихся на предмет.
-
Урок-конференция по химии в 9-х классах "Железный век продолжается?.." 2009
Урок позволяет осуществлять межпредметные связи (химия + биология + история + география) развивает творчество учащихся, познавательную активность, умение выступать перед аудиторией, делать свои выводы по теме "В настоящее время железный век продолжается или нет?", выбрав свой знак препинания.