Неонила Николаевна Поддубецкая
|
Темы Открытых уроков автора
-
Экспериментальное решение задач по органической химии. Программа элективного курса. 10-й класс 2011
Четыре модуля (9, 7, 10, 8 часов) 1 час в неделю, всего 34 часа. Содержание курса - экспериментальные задачи по органической химии для 10-го класса. Задания составлены следующим образом: часть задач на распознавание органических веществ, вторая - на получение и на реакции, характеризующие химические свойства определенного класса органических веществ, а также превращение веществ, качественные реакции органических веществ.
-
Урок-игра "Основные классы неорганических соединений" 2010
На уроке осуществляется закрепление и систематизация знаний по следующим вопросам: определение, классификация, химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, оснований, кислот, солей).
-
Классный час по теме "Профессия моих родителей" 2009
соавтор: Вандарьева Светлана СергеевнаАнкетирование учащихся 5-го класса показало, что дети плохо знают профессии своих родителей. Во время подготовки классного часа пятиклассники знакомятся с профессиями своих родителей, на классном часе знакомят с профессиями родителей своих одноклассников. В процессе работы над мини-проектом у учащихся формируются новые знания: поиск информации в Интернете, оформление документов в Word, PowerPoint.
-
"Музы не молчали". Литературно-музыкальная композиция 2008
Цель – патриотическое воспитание. Учащиеся 10-го класса и их родители выступят с литературно-музыкальной композицией "Музы не молчали" - значение музыки и поэзии на фронте и для победы в ВОВ.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
соавтор: Ромашова Елена ИвановнаФормированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
Вечер "О любви, музыке и химии" 2005
соавтор: Ковырзина Людмила АлександровнаВечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние макроэлементов на рост рассады огурцов
В Сибири, где короткое и холодное лето, особенно актуально выращивание скороспелых сортов огурцов через рассаду с целью получения раннего и качественного урожая. В результате эксперимента, представленного в данной работе, было установлено, что для лучшего развития рассады огурцов необходимо наличие всех исследуемых элементов (азота, фосфора, калия) и что особо чувствительна рассада огурцов к недостатку в почве калия.
-
Цель работы – выявить влияние эксперимента на отношение к курению учащихся школы № 98. Учащимся 7-х классов были продемонстрированы эксперименты по воздействию табачного дыма на тараканов. Участь подопытных животных вызвала желаемый экспериментаторами эффект: 40% учащихся заявили, что попытаются бросить курить; оставшиеся 60% – объект дальнейших исследований.
-
Виртуальное общение в нашей жизни (положительные и отрицательные стороны)
Во все века главным в жизни человека было общение с другими людьми. К сожалению, в последнее время в России замечается его дефицит. Особенно общения не хватает подросткам 13–15 лет, т.е. детям переходного возраста. Заполнить нехватку реального общения многие люди пытаются с помощью электронной почты, ICQ, чатов, т.е. программ, позволяющих вести общение в виртуальном мире. Виртуальное общение твердо вошло в нашу жизнь и оказывает на нее огромное влияние. Но какое?
-
Тайна синтеза науки и искусства. Композитор, ученый-химик А.П. Бородин
Изучив биографию, музыкальное наследие и вклад в науку А.П. Бородина, авторы ищут ответ на вопрос: какой из талантов – химика или композитора – преобладал в его деятельности? Пытаются раскрыть тайну синтеза науки и искусства.
-
Содержание пищевых добавок в продуктах буфета школы № 98
Самое главное в жизни человека – это здоровье. А составляющая часть здоровья – конечно же, питание. Учащиеся нашей школы питаются в школьной столовой и буфете. Так как школьное питание подорожало, то большинство учащихся школы стали питаться в буфете. Поэтому целью работы является: определение наличия пищевых добавок в продуктах буфета школы № 98. Задачи – изучить литературу по данному вопросу; определить наличие пищевых добавок в мучных изделиях, конфетах и напитках.
-
Авторы изучили систему проверки продуктов питания на бактериальное заражение в городе Железногорске. Также исследовали продукты столовой МОУ СОШ № 98 и городского рынка на наличие Clostridium botulinum и БГКП E.Coli.
-
Прогноз и профилактика проблем профессионального самоопределения учащихся 10-го класса
Цель работы: исследование соответствия самоопределения учащихся 10 "А" класса МОУ СОШ № 98 способностям и запросам рынка труда. Использовался социометрический метод, методика Л.А. Ясюковой. Эти исследования помогают учащимся грамотно оценить свои способности и возможности для решения профессиональных проблем, т.к. правильный выбор профессии — условие успешной реализации своих возможностей и способностей с учётом рынка труда.
-
Ванкорское газонефтяное месторождение
Автор изучил особенности Ванкорского месторождения как одного из инновационных проектов развития Красноярского края. Выдвинул гипотезу: разработка Ванкорского месторождения будет иметь серьёзный социально-экономический эффект для жителей Красноярского края. Исследования подтвердили предположение.
-
Наличие агрессии и ее причины у обучающихся начальной школы
Тема агрессии относится к одной из наиболее острых проблем в начальной школе, где идет формирование школьного коллектива. Между тем разрешение этой проблемы может иметь немалое значение для реализации многих целей у обучающихся. Мы решили провести исследование по данной проблеме в начальной школе МБОУ Школа № 98 и выяснить, из-за чего возникает агрессия у детей начальной школы, где ее корни.