Урок-выставка "Полимеры для нас"

Разделы: Химия


Урок – экскурсия в 11 классе

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием пластмасс и изделий из них.
  2. Систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о составе, способах получения и применения пластмасс.
  3. Продолжить формирование интереса к предмету.
  4. Развивать личные качества учащихся: умение говорить перед аудиторией, умение слушать товарищей, навыки самостоятельного добывания знаний.

Оформление:

  1. Столы с экспонатами.
  2. Плакаты «Полимеры для нас», реклама о выставке.

 

Подготовка к уроку: Класс заранее поделён на 5 групп, которые в течение недели собирают материал и экспонаты по своим секциям: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, фенолформальдегидная смола и полистирол. Учащиеся готовят сообщения о своём полимере по плану: состав, свойства, получение и применение пластмассы. В каждой группе выбирается экскурсовод, который представляет свой полимер не выставке.

Ход урока.

Слово учителя . Итак, мы познакомились с новым разделом органической химии – полимеры, веществами, синтезированными химиками и выпускаемые на химических заводах.

Обладают эти вещества удивительно интересными свойствами, что даёт возможность использовать их в народном хозяйстве для изготовления предметов широкого потребления: в медицине, машиностроении, сельском хозяйстве и других отраслях.

Цель нашего урока – на основе основных качественных свойств раскрыть практическую значимость наиболее ценных полимеров, которые прочно вошли в быт человека.

Девиз урока . «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». М.В. Ломоносов.

Учитель Урок проведем в форме экскурсии. Представьте, что мы все находимся на выставке народного хозяйства в химическом павильоне. Учитель – директор выставки, в случае необходимости дополняет. Работают 5 секций, у каждой секции свой экскурсовод, работу которого оценивает жюри. Учитывается: оформление выставки, форма подачи, оригинальность.

А сейчас, ребята, прослушайте правила поведения на выставке:

  1. Слушать внимательно.
  2. Не перебивать экскурсовода.
  3. Вопросы задавать после выступления экскурсовода.
  4. Соблюдать тишину!
  5. Экспонаты руками не трогать.

Итак, добро пожаловать к секции 1.

Секция 1. ПОЛИЭТИЛЕН

Оформление. Экспонаты с табличками из полиэтиленовой смолы: искусственная ёлка, термос, стаканы, детские игрушки, лыжи, различные по цвету и размерам пакеты, обложки для тетрадей, ёмкости из-под шампуня, химических реактивов, шланги, шприцы и так далее.

Выступает экскурсовод о составе, свойствах, получении и применении полиэтилена.

Секция 2. ПОЛИПРОПИЛЕН

Экспонаты с табличками: пленка, шнур-шпагат, ёлочка серебристая, мишура, различные новогодние игрушки, посуда, контейнеры для СВЧ печи, упаковка для йогуртов и так далее.

Слово экскурсовода.

Секция 3. ПОЛИВИНИЛХЛОРИД

Экспонаты: скатерти, искусственная кожа, туфли, перчатки, литые детские сапожки. Дамские сумочки, капельницы, провод с изоляцией и так далее.

Слово экскурсовода.

Секция 4. ФЕНОЛФОРМАЛЬДЕГИДНАЯ СМОЛА

Экспонаты: включатели, корпус электросчетчика, магнитофон, старые пластинки. Домино, шашки, пуговицы, радиотелефонные детали.

Слово экскурсовода.

Секция 5. ПОЛИСТИРОЛ

Экспонаты: красочная бижутерия, ёлочные игрушки, шкатулки, пуговицы, химические стаканы. Школьные принадлежности, сувениры и так далее.

Слово экскурсовода.

Учитель расспрашивает о впечатлениях учащихся, награждаются грамотой лучшие экскурсоводы, благодарит всех за работу. Наша выставка ещё не закрывается, она работает всю неделю. Её могут посетить все желающие в школе, а опытные экскурсоводы расскажут о полимерах.

Домашнее задание. Полиэтиленовые пакеты и пластиковые флаконы загрязняют окружающую среду: уж очень часто мы выбрасываем их без сожаления. А может быть можно продлить срок службы, используя их уже не как тару, а по-другому? Было бы здорово, если вы придумаете новые способы применения этих вещей.