Химия
-
Урок по теме "Основание". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с классом сложных веществ, развивает критическое мышление в чтении и письме, применяется системно-деятельностный подход и проблемное обучение.
-
Урок по теме "Основания" в рамках здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2011
В 8-м классе учащиеся впервые знакомятся с основаниями, поэтому формой урока было выбрано погружение в изучение новых знаний. Методика проведения урока предполагает использование ТСО. Для поддержания на протяжении всего урока обратной связи между учителем и учеником разработаны и апробированы карты рефлексии. Урок разработан в рамках здоровьесберегающих технологий, поэтому на его протяжении предусмотрено чередование этапов, использование физкультминуток и минут релаксации.
-
Урок по теме "Основания". 8-й класс 2012
Учитель организовал и показал деятельность учащихся на разных этапах урока: активизация опорных знаний; приобретение навыков: наблюдать явления, ставить химические опыты, работать с учебником, делать выводы; приобретение опыта работы в группах, парах совершенствование коллективного труда. Результативность урока определяли лидеры групп и каждый учащийся в отдельности.
-
Урок по теме "Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова" 2010
Комбинированный урок – это совокупность методов обучения, которая позволяет не только более глубоко изучить тему, но и развивать умения, навыки. В разделе «Актуализация опорных знаний» с помощью заданий с реактивами, химического эксперимента подвожу студентов к изучению новой темы. Развиваются навыки работы с реактивами, умения наблюдать.
-
Урок по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
Работа посвящена изучению истории открытия периодического закона, показан исторический ход развития науки от накопления фактов к их классификации. Особое внимание уделяется личностным качествам ученого.
-
Урок по теме "Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности в РС(Я)" 2008
Урок с включением регионального компонента проходит в виде заседания правительства республики с представителями нефтегазоперерабатывающей компании, экологами, химиками. Рассматриваются возможности использования крупных и мини-нефтеперерабатывающих заводов, рентабельность, влияние на окружающую среду.
-
Урок по теме "Поваренная соль" 2012
Цели урока: на примере хлорида натрия показать значение солей в природе и жизни человека; совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, отбирать материал, находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать интерес к науке химии.
-
Урок по теме "Подгруппа углерода. Углерод. Простые вещества. Химические свойства углерода". 9-й класс 2014
Объем теоретического материала в школьном курсе химии весьма велик. Труднее всего учащимся приходится в 9-м классе: изучается большая часть теории по общей и неорганической химии, несколько типов расчетных задач, а практические работы требуют все большего осмысления. Как все успеть? Как сделать урок интересным, познавательным, а самое главное, как помочь школьнику разобраться с таким объемом информации, сформировать знания по предмету, всесторонне развивать личность.
-
Урок по теме "Полимеры: Великолепная десятка" 2012
Урок обобщает сведения о строении, свойствах, классификации, получении и применении полимеров. Формируется умение соотносить строение веществ, их свойства и применение с наиболее часто используемыми синтетическими полимерами. В ходе урока используются примеры из жизни.
-
Урок по теме "Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов" 2008
В данной работе представлена разработка урока химии по учебнику О.С. Габриеляна (9-й класс) по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов", целью которого является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
-
Урок по теме "Понятие об аминокислотах. Белки" 2009
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. В рамках урока используются слайды по теме "Аминокислоты". Проводится исследовательская работа по изучению свойств белков. Урок завершается тестированием по вопросам темы.
-
Урок по теме "Предельные и непредельные углеводороды" 2010
Урок обобщает теоретические и практические знания по предельным и непредельным углеводородам.
-
Урок по теме "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2012
Объяснительно-иллюстративный урок с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся в презентации. Объяснение материала проводится с использованием презентации. На уроке идет составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, демонстрация опытов.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов: нефть и продукты ее переработки" 2009
Урок построен таким образом, чтобы дать обучающимся понятие о нефти как о важнейшем углеводородном сырье, имеющем большое значение в социально-экономическом развитии региона, совершенствовать умения работать с литературными источниками, наблюдать и объяснять результаты эксперимента; развивать интерес к процессу познания.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс 2012
Урок использует различные методы, приемы, и педагогические технологии, а также презентацию.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом и способами переработки; развивать умения и навыки самостоятельной работы с коллекциями, учебником и дополнительной литературой.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы" 2009
Урок проводится по интегральной технологии. Форма организации – тренинг-минимум. Главная задача урока - выполнение заданий минимального уровня сложности, доведение процедуры решения шаблонных задач до автоматизма.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы" 2012
Урок разработан для 8-го класса на основе программы О.С. Габриеляна с использованием средств ИКТ. Цели урока – сформировать представление у школьников о металлах и их физических свойствах, продолжить работу по развитию познавательной активности учеников, выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы. Урок производится в форме игры-путешествия, что облегчает усвоение материала.
-
Урок по теме "Простые вещества – металлы и неметаллы" 2012
Здоровьесберегающие образовательные технологии позволяют создать ситуацию успеха, психологически комфортную обстановку в учебном процессе, дают возможность, увидеть ученику свои сильные стороны, быть понятым. Это показано на примере урока в 8-м классе. Урок построен с использованием современных информационных технологий.
-
Урок по теме "Растворимость веществ в воде. Растворы". 8-й класс 2015
Урок систематизирует понятийный аппарат: растворитель, растворенное вещество, раствор, растворимость веществ в воде, концентрация растворов, совершенствует у учащихся специальные предметные умения: решать и составлять задачи по теме «Растворы». Урок развивает общеучебные умения, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2014
Урок способствует систематизации понятийного аппарата: ионы (катионы и анионы), типы химических реакций, условия протекания реакций ионного обмена; позволяет совершенствовать у учащихся специальные предметные умения: составлять полные и сокращенные ионные уравнения.
-
Урок по теме "Реакции разложения" 2010
На уроке осуществляется дальнейшее знакомство обучающихся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ. В качестве домашнего задания предлагается нарисовать реакции разложения.
-
Урок по теме "Свойства белков. Превращение белков пищи в организме" 2007
Материал урока позволяет наглядно и доступно познакомить учащихся с некоторыми физическими и химическими свойствами белков; совершенствовать практические умения и навыки работы с веществами; помогает увидеть учащимся взаимосвязи между химическими и биологическими процессами в живых организмах.
-
Урок по теме "Свойства оксидов и гидроксидов элементов III периода" 2009
Это третий урок в разделе «Элементы III периода периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева». Ко времени его проведения учащиеся ознакомлены с составом и свойствами основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации, с видами химической связи, имеют понятие об относительной электроотрицательности элементов.
-
Урок по теме "Сера, её физические и химические свойства", 9-й класс 2009
Урок разработан на основе личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии и дифференцированного подхода к выбору заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применение данных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и включать учащихся в познавательную деятельность на протяжении всего урока.
-
Урок по теме "Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты". 9-й класс 2013
Урок направлен на совершенствование знаний и умений учеников, коммуникативных навыков, воспитывает позитивное отношение к химии. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая. Основной дидактический принцип – организация самостоятельной познавательной деятельности и самоконтроль. Основной метод обучения – школьный химический эксперимент с опорой на карточки-инструкции.
-
Урок по теме "Сернистый газ. Сернистая кислота". 9-й класс 2012
На уроке рассматриваются химические свойства и способы получения сернистого газа и сернистой кислоты. Отрабатываются умения записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства сернистой кислоты и ее солей в ионном и окислительно-восстановительном виде.
-
Урок по теме "Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2014
Урок с ЭОР изучает получение и применение сероводорода, оксида серы (IV) сернистой кислоты, а также физические и химические свойства веществ, какое физиологическое действие оказывает сероводород и сернистый газ на организм, оказание первой помощи при отравлении. Воспитывается умение работать в группе, желание помогать друг другу. Ученики работают в группе.
-
Урок по теме "Силикатная промышленность" 2012
Предлагаемый урок с использованием ИКТ знакомит с соединениями кремния, их использованием в производстве стекла, керамики, цемента; дает представление об отраслях силикатной промышленности, технологии изготовления изделий, позволяет совершить экскурс в историю.
-
Урок по теме "Скорость химических реакций" 2009
В целях эффективности обучения, максимальной продуктивности занятий, развития мотивации учащихся использую ИКТ, которые помогают обеспечить личностное развитие школьников по предмету химия.