Елена Николаевна Гашинская

Место работы:
МБОУ гимназия № 1, г. Североморск, Мурманская область
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Как мы изучаем реакцию нейтрализации 2013

    Одна из важных тем в 8-м классе – основные классы неорганических соединений. От того как ее поняли, зависит успешное изучение темы "Электролитическая диссоциация". Научить школьника строить логические связи, осмысленно двигаться по генетической цепочке "простое вещество – оксид – гидроксид -соль" – основная цель учителя. Центральное место при знакомстве с классами неорганических соединений занимает реакция нейтрализации – солеобразование.

  • Урок по теме "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2012

    Объяснительно-иллюстративный урок с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся в презентации. Объяснение материала проводится с использованием презентации. На уроке идет составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, демонстрация опытов.

  • ИКТ урок "Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение" 2011

    При использовании ИКТ и презентации учитель знакомит обучающихся с одним блоком, что позволяет оставить время на дальнейшую отработку сложных моментов в этой теме. Электронное строение молекулы бензола позволяет обучающимся понять моделирование молекулы, применяя модули ФЦИОР. Наблюдая за опытами в презентации, обучающиеся могут сделать выводы о физических и химических свойствах бензола. Используя цифровые образовательные ресурсы, обучающиеся могут проверить свои знания, ответив на тесты.

  • Урок-исследование в 9-м классе "Классификация органических соединений" 2009

    Урок должен научить классифицировать органические вещества, проводить исследования, расширить знания учащихся об органических веществах, осуществить перенос знаний в новую ситуацию.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Опасна ли посуда из металла для здоровья человека?

    С помощью химико-биологических методов определяли наличие ионов "Al+3","Ni+2", "Fe+2" в металлической посуде и устанавливали, опасны ли они для человека, если попадают в пищу. В работе указаны рекомендации по использованию металлической посуды, приведены данные социологического опроса по использованию такой посуды и дана характеристика посуды из металла.

  • Энергетические напитки – польза или вред?

    Проведя социологический опрос среди учащихся, мы выяснили, что многие из них употребляют энергетические напитки и при этом не задумываются, как они влияют на организм. Используя физико-химические методы анализа, мы пытались ответить на вопросы: что такое энергетические напитки для организма человека; вред или пользу они приносят?

  • Молекулы-уроды

    В работе исследуются молекулы, которые могут вызывать различные заболевания. Этими молекулами являются трансжирные кислоты, которые мы назвали «молекулы-уроды». Целью работы было исследовать состав и химическое строение жиров, входящих в растительное, сливочное масло и маргарин на наличие «молекул-уродов», а также изучить их влияние на организм человека.

  • Наше здоровье, заключенное в пластик и жестяную банку

    Рассмотрен состав пластиковых бутылок и консервных банок, в которых хранятся продукты питания. Задачи, которые мы поставили в исследовании: проанализировать состав упаковок; выяснить, что знают учащиеся об упаковках для пищевых продуктов и напитков; установить, насколько информация, представленная производителем, соответствует данным, полученным в ходе исследования.

  • Взаимозаменяемые пары металлов в окружающей среде и их влияние на здоровье человека

    В работе рассматривается роль взаимозаменяемых пар металлов, близких по химическим свойствам и радиусу атома: кальций – стронций, цинк – кадмий, железо – кобальт. Также рассмотрено влияние кадмия на здоровье школьников.