Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Альдегиды" 2012

    Автор: Шашкова Ольга Александровна

    На уроке учащиеся узнают физические свойства альдегидов, применении в лекарственных препаратах (уротропин), полимерных продуктах (фенолоформальдегидные смолы, полиформальдегид), в производстве душистых веществ (на основе бензальдегида) и красителей.

  • Урок по теме "Алюминий — химический элемент, простое вещество" 2008

    Автор: Никитина Лариса Алексеевна

    Изучение алюминия – химического элемента – как простого вещества, проходит в группах в первой половине урока. В данной теме рассматриваются: строение атома, физические и химические свойства алюминия, биологическая роль и применение. Методы и приемы обучения: поисковый, проблемный, химический эксперимент.

  • Урок по теме "Алюминий и его соединения" 2010

    Автор: Игнатьева Татьяна Валерьевна

    Данный урок проводится в 9-м классе при изучении раздела «Металлы». На данном уроке применяется технология ОВС (обучение в сотрудничестве). Технические требования: компьютер с установленной программой Power Point, проектор, экран. Предварительно класс делится на пять исследовательских лабораторий, каждая из которых получает индивидуальные вопросы к рассмотрению.

  • Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства". 9-й класс 2009

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    Целью занятия является формирование у учащихся представлений о физических и химических свойствах алюминия, знакомство с областями применения данного металла.

  • Урок по теме "Алюминий" 2009

    Авторы: Дьяконова Анастасия Олеговна, Пичугина Галина Антоновна

    Цели урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; наглядно показать учащимся взаимосвязь строения вещества и его свойств с областями применения. На примере изучаемого материала развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умения рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал.

  • Урок по теме "Алюминий" с использованием технологии индивидуально-ориентированной системы обучения 2009

    Автор: Райсвих Ольга Ивановна

    Урок построен в соответствии с требованиями к уроку индивидуально-ориентированного обучения с использованием ИКТ. Работа в группах позволяет развивать навыки и умения работать самостоятельно с текстом учебника по инструктивным картам, которые составлены по уровням с разными заданиями и целями. Деятельность учащихся дифференцирована в соответствии с уровнем их учебных достижений.

  • Урок по теме "Анимы. Анилин". 10-й класс 2013

    Автор: Тюрина Зинаида Ивановна

    Целью данного урока является рассмотрение классификации, изомерии, номенклатуры, свойств класса аминов, объяснение взаимного влияния атомов в молекуле, знакомство с областями применения анилина.


  • Урок по теме "Белки" 2012

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    На уроке учащиеся определяют, какие атомы входят в состав белков, как подразделяются белки, какие структуры может иметь белок, как можно охарактеризовать каждую структуру и тип связи в каждой структуре.

  • Урок по теме "Бензол – ароматический углеводород. Строение, его свойства" 2012

    Автор: Варивцева Татьяна Васильевна

    В плане урока предусмотрено знакомство учащихся с историей открытия и изучения вещества бензола, открывающего гомологический ряд "Арены". Учащиеся знакомятся с исторической формулой Кекуле и современной структурой бензола, основанной на знаниях об электронном строении атома. На уроке используются разнообразные методы: самостоятельная работа учащихся с заданиями и текстом учебника, работа в группах по моделированию структуры бензола.

  • Урок по теме "Бензол" 2008

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Интеграция современных образовательных технологий на данном уроке позволяет мотивировать учащихся на деятельность, создаёт условия для творческого развития не только личности ученика, но и учителя. Использование анимации позволяет показать электронные эффекты в бензольном кольце, которые с помощью устной речи объяснить учащимся сложно.

  • Урок по теме "Валентность. Составление химических формул по валентности" 2012

    Автор: Алексеева Любовь Сергеевна

    На уроке закрепляется понятие "валентность", отрабатываются навыки определения валентности по формуле; вырабатывается умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.

  • Урок по теме "Влияние функциональной группы на свойства молекулы" 2009

    Автор: Калялина Наталья Николаевна

    Этот первый урок после изучения раздела углеводородов. На сравнении с полученными знаниями по углеводородам вводится понятие образования нового класса веществ, в которых появляется ФГ. На данном уроке делался акцент на влияние ФГ на различные свойства. Изложение материала было основано на проблемно-поисковом методе, в результате которого ученики могли проанализировать и самостоятельно сделать выводы, что способствует развитию мышления и познавательной активности.

  • Урок по теме "Вода" 2010

    Автор: Русскова Юлия Борисовна

    Вода – самое распространенное вещество на Земле; свойства воды; роль воды в природе; значение воды в жизни человека; источники загрязнения гидросферы.

  • Урок по теме "Водород: общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства, получение" с использованием ИКТ 2010

    Автор: Григорьева Алёна Сергеевна

    Химические опыты, рассказы, связывающие химию с бытом, здоровьем и т.п. увлекают учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие.


  • Урок по теме "Водород" 2010

    Автор: Шахрай Галина Викторовна

    Урок «Водород» разработан для учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс" (М., Дрофа, 2007). Водород рассматривается в сравнении с щелочными металлами и галогенами. Материал сравнения сводится в одну таблицу.

  • Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2008

    Автор: Минкина Елена Константиновна

    Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" запланирован в конце изучения курса химии в 8-м классе. Но можно этот урок запланировать и в 9-м классе, после изучения неорганической химии, при переходе к органической, т.к. в этом классе ученики знакомятся с круговоротами элементов. В ходе урока ученики повторили типы химических реакций, ионные реакции, определения основных классов неорганических соединений, провели лабораторную работу.

  • Урок по теме "Гидролиз неорганических солей" 2012

    Авторы: Доценко Наталья Анатольевна, Кавлакан Лариса Евгеньевна

    На первом этапе урока идет актуализация знаний по темам «Электролитическая диссоциация», «Основные классы неорганических соединений», необходимых для изучения темы. На втором этапе перед обучающимися ставятся проблемные вопросы и выдвигаются гипотезы. На третьем – проверка гипотез через исследовательскую деятельность. Четвертый этап включает в себя промежуточный контроль знаний по теме.

  • Урок по теме "Глюкоза: состав, строение, нахождение в природе, физические свойства" 2010

    Автор: Смирнова Наталья Ивановна

    Цель урока: продолжить формирование понятий о моносахаридах, рассмотреть особенности строения альдегидоспиртов на примере глюкозы.

  • Урок по теме "Глюкоза" 2009

    Автор: Лихачева Людмила Аркадьевна

    Урок по теме “Глюкоза” проводится в 10-м классе. Тип урока – урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха и выделения главных положений на экран.

  • Урок по теме "Железо и его соединения". 9-й класс 2015

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Цель урока: в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений; развивать дальнейшие умения составлять молекулярные и ионные уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы; развивать познавательную деятельность в эксперименте и в развивающих заданиях.

  • Урок по теме "Железо", 9-й класс 2008

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    В работе представлена методическая разработка урока по теме "Железо" в 9-м классе, по программе О.С. Габриеляна. Представлена разработка урока и презентация. Особенно интересен он может быть молодым учителям.


  • Урок по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2008

    Автор: Ляхненко Любовь Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с природой и видами жёсткости воды. Узнают о причинах, вызывающих жёсткость воды, об отрицательном её значении. Изучают способы устранения временной и постоянной жёсткости.

  • Урок по теме "Жиры" 2010

    Автор: Еристова Марина Владимировна

    Тема «Жиры», как правило, вызывает затруднения у учащихся. Но знания, «добытые» самостоятельно, усилием своих мыслей, являются более прочными. Поэтому основной акцент делался на самостоятельную работу учащихся. Совместная с учащимися постановка целей к уроку позволила детям сознательно подойти к работе, повысить уровень мотивации перед уроком.

  • Урок по теме "Загрязнители воды и способы её очистки" 2009

    Автор: Букина Елена Борисовна

    Урок-исследование, целью которого является знакомство учащихся с загрязнителями воды и их влиянием на живые организмы, развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования, обучение умению обосновывать выбор способа очистки воды.

  • Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010

    Автор: Погорелова Марина Александровна

    Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.

  • Урок по теме "Знакомство с органическими веществами". 9-й класс 2018

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Цель урока: сформировать представление о составе, строении, свойствах и применении органических соединений, о новых понятиях (органические вещества, валентность, структурная формула, изомеры). В конспекте подробно описаны планируемые предметные и метапредметные результаты обучения. Также приводятся приложения с раздаточным материалом для обучающихся.

  • Урок по теме "Кальций и его соединения" 2012

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    В ходе урока отрабатывается умение характеризовать элементы по положению в периодической системе, составлять уравнения реакций с участием металлов и их соединений. Урок обозначает межпредметные связи (география и биология) и может быть использован в рамках открытого урока при проведении каких-либо мероприятий.

  • Урок по теме "Каучуки" 2010

    Автор: Савастюк Тамара Ивановна

    Разработка урока для учащихся 10-го класса, где на основе реакции полимеризации учащиеся знакомятся с натуральным и синтетическими каучуками, их применением. На основе представлений о пространственном строении органических веществ дается понятие о стереорегулярности и ее влиянии на свойства каучуков.


  • Урок по теме "Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода" 2010

    Автор: Некрытова Александра Степановна

    Урок проводится в 8-м классе. Вопросы по данной теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Однако на изучение этой темы во многих школьных программах отводится всего 1–2 часа учебного времени, из них 1 час – на проведение практической работы по получению кислорода. Изучение кислорода в курсе химии средней школы имеет большое значение, т.к позволяет сформировать и закрепить важнейшие химические понятия, обобщить ранее изученный материал.

  • Урок по теме "Кислород. Оксиды" 2012

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    Урок изучения нового материала в 8-х классах проводится с целью познакомить учащихся с историей открытия кислорода, именами ученых, связанных с этим открытием, общей характеристикой элемента и простого вещества, изучения физических и химических свойств кислорода, изучения понятия об оксидах и окислении. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами, составлять формулы оксидов и уравнения реакций.