Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Кислоты" 2018

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Цели урока: сформировать представления о классе сложных веществ – кислотах и их названиях, классификации кислот по основности, по содержанию атомов кислорода; качественном определении кислот индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот; определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот, индикаторами определять кислоты и щелочи, работать с растворами кислот и щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.

  • Урок по теме "Кислоты" 2017

    Автор: Денишова Гульжан Мураткалиевна

    Задачи урока: изучить состав, названия, классификацию кислот; познакомить учащихся с представителями класса, их свойствами, применением и нахождение в природе; изучить действие индикаторов на кислоты; совершенствовать умение классифицировать и сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований и кислот; воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.

  • Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2011

    Автор: Орлова Оксана Алексеевна

    Автор формирует представления учащихся о кислотах. Разработка этого урока поможет достаточно интересно и эффективно рассмотреть одну из сложных тем курса 8-го класса. В ней присутствует теоретическая часть, включающая основные вопросы: классификация, получение, применение, техника безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства. Задания, связанные с жизненными ситуациями, дают возможность использовать полученные знания в быту.

  • Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2012

    Автор: Мишина Вера Викторовна

    Исследовательская деятельность раскрывает содержание материала. Расширяется кругозор учеников в области химии, биологии, географии, литературы.

  • Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2013

    Автор: Васёва Татьяна Александровна

    Цель урока химии: формирование УУД, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2014

    Автор: Василенко Елена Владимировна

    Урок по учебнику авторов Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара обогащает представления учащихся о гидроксидах кислотных оксидов, их классификации. Формируются умения составлять структурные формулы на примере кислот.

  • Урок по теме "Кислоты". 9-й класс 2012

    Автор: Амирова Альфия Харисовна

    Урок с личностно-ориентированным подходом к обучению. В ходе изучения нового материала суворовцы выполняют различные упражнения, отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют определения. Работают с таблицей, называют признаки классификации, делают записи, приводят примеры, выполняют упражнения на закрепление.


  • Урок по теме "Коррозия металлов" 2010

    Автор: Фадеева Ольга Степановна

    Разработка урока объяснения нового материала в 9-м классе. Цели урока: рассказать о понятии «коррозия», ее значении, причинах, механизме, о способах защиты от коррозии, научить ребят строить логические цепочки и выводы из наблюдений, а также воспитать интерес к исследовательской работе.

  • Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.

  • Урок по теме "Кристаллические решетки" 2007

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Урок "Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллические решетки" проводится по плану при изучении темы "Соединения химических элементов" (программа О.С. Габриеляна). Содержание урока стандартное, но в качестве моделей использую не только типовые модели кристаллических решеток, но и модели, изготовленные учениками предыдущих 8-х классов.

  • Урок по теме "Медь и ее свойства". 11-й класс 2013

    Автор: Литвинова Лариса Николаевна

    Цель урока: формирование на межпредметном уровне знаний о простом веществе, образуемом элементом медью, которая играет важную роль в природе и жизни человека.

  • Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024

    Автор: Калач Анжела Владимировна

    Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.

    Алюминий и его свойства

  • Урок по теме "Металлы в окружающей среде и здоровье человека" 2012

    Автор: Малосаева Ирина Антоновна

    Рассматривается биологическая роль металлов, причины загрязнения окружающей среды металлами; школьники учатся прогнозировать и анализировать последствия загрязнения природной среды металлами. Учащиеся получили предварительно задание: собрать материал об основных металлах, важных для жизнедеятельности организма человека. Чтобы обеспечить внимание, создать мотивацию, заинтересовать учащихся, готовится презентация, показ сопровождается интересной информацией и фактами о металлах.

  • Урок по теме "Металлы". 11-й класс 2011

    Автор: Баева Анаид Мануковна

    Урок в 11-м классе нацелен на расширение кругозора учащихся и имеет практическую направленность. Интересен будет как для учащихся общеобразовательных, так и для профильных классов, учащиеся получают знания в ходе демонстрационных опытов и сообщения интересных занимательных фактов.


  • Урок по теме "Многообразие углеводородов". 10-й класс 2011

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок позволяет сформировать у учащихся представления об основных закономерностях в органической химии, создать целостную картину восприятия многообразия углеводородов и, кроме того, развить такие качества, как самостоятельность, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др.

  • Урок по теме "Мыло" 2009

    Автор: Ермолович Евгения Леонидовна

    Основной целью урока является применение химических знаний к бытовым предметам и явлениям, расширение кругозора учащихся. На уроке появляется возможность приблизить науку к повседневной жизни, тем самым активизировать познавательную деятельность учащихся. Материалы урока можно использовать и во внеклассной работе по предмету.

  • Урок по теме "Неметаллы и их соединения" 2008

    Автор: Докучаева Елена Семеновна

    Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано. Предлагается разработка урока по теме "Неметаллы и их соединения" с применением указанной технологии при отработке умений и навыков.

  • Урок по теме "Непредельные углеводороды" 2014

    Автор: Лавринова Людмила Васильевна

    Урок предполагает игровые формы, опорные конспекты, ИКТ. Для мотивации учебной деятельности учащихся создается проблемная ситуация. Обучение в сотрудничестве развивает критическое мышление, помогает ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения.

  • Урок по теме "Нефть и ее переработка" 2008

    Автор: Негодяева Светлана Гендриковна

    Урок направлен на развитие ключевых компетентностей учащихся: компетентности решения проблем и информационной. В ходе урока используются межпредметные связи с историей, географией, экологией. Через решение проблемных вопросов и самостоятельный поиск информации в разных источниках ученики самостоятельно делают выводы при изучения материала.

  • Урок по теме "Нефть: состав, свойства, переработка" 2008

    Автор: Ефремова Ольга Валерьевна

    Урок “Нефть: состав, свойства, переработка” изучается в курсе органической химии. На данном уроке затрагиваются экологические проблемы современности и способы их решения.

  • Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009

    Автор: Мхитарова Ольга Игоревна

    Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.


  • Урок по теме "Общая характеристика элементов подгруппы кислорода" 2012

    Автор: Ткаченко Елена Алексеевна

    Цель урока: охарактеризовать элементы подгруппы кислорода на основании их положения в Периодической системе и строения атомов; расширить знания учащихся о свойствах элементов главных подгрупп; познакомиться со свойствами элементов – простых веществ.

  • Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт" 2013

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Цель урока: формирование активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке при изучении одноатомных спиртов; формировать представление о получении, физических и химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, окисление, горение).

  • Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2019

    Автор: Горшкова Ольга Викторовна

    Учебные задачи: сформировать понятие окислительно-восстановительных реакций; сформулировать принцип классификация химических реакций по признаку изменения степени окисления элементов; дать понятие «окислитель» и «восстановитель»; показать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов; научить записывать уравнения ОВР, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций методом электронного баланса.

    неограническая химия, окислительно-восстановительные реакции

  • Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" в 11-м классе 2009

    Автор: Россихина Лариса Анатольевна

    Урок проводится в кабинете информатики, где каждый ученик получает возможность индивидуальной работы с данным электронным ресурсом. В течение урока ученик сам определяет необходимый объем изучаемого материала, выполняет задания для самостоятельной работы. Ученик имеет возможность копирования материалов на съемный диск для дальнейшей самостоятельной работы. Дополнительный эффект – практическая отработка навыков работы с ИКТ.

  • Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции". 9-й класс 2016

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок способствует систематизации понятийного аппарата: окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Метод электронного баланса позволяет совершенствовать у учащихся предметные умения: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Урок способствует достижению личностных и метапредметных результатов, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ОГЭ.

  • Урок по теме "Оксиды". 8-й класс 2011

    Автор: Шарапова Лариса Геннадьевна

    На уроке формируется понятие «оксид», говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты интересным.

  • Урок по теме "Определение состава вещества и вывод химической формулы". 8-й класс 2013

    Автор: Игнатьева Татьяна Владимировна

    Понятия «состав вещества» и «молекулярная формула» важны при изучении химии. Расчет состава вещества на основе экспериментальных данных дает представление о том, как появилась химическая формула, и подготавливает учащихся к правильному восприятию понятия «валентность». В приложении есть алгоритм решения задач на вывод химических формул по данным количественного анализа, а также расчетные задачи, которые можно использовать во время урока или на их основе создать свой банк данных аналогичных задач.


  • Урок по теме "Основание". 8-й класс 2014

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с классом сложных веществ, развивает критическое мышление в чтении и письме, применяется системно-деятельностный подход и проблемное обучение.

  • Урок по теме "Основания" в рамках здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2011

    Автор: Павленко Светлана Константиновна

    В 8-м классе учащиеся впервые знакомятся с основаниями, поэтому формой урока было выбрано погружение в изучение новых знаний. Методика проведения урока предполагает использование ТСО. Для поддержания на протяжении всего урока обратной связи между учителем и учеником разработаны и апробированы карты рефлексии. Урок разработан в рамках здоровьесберегающих технологий, поэтому на его протяжении предусмотрено чередование этапов, использование физкультминуток и минут релаксации.