Урок по теме "Основания". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Тема урока. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Цель урока.

Дать понятие об основаниях как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства оснований в свете ионных представлений.

Задачи

Обучающие.

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам Изменение окраски индикаторов. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами, солями, разложение нерастворимых оснований.

Развивающие.

Акцентирование внимания на развитие общеучебных умений

Организационно-практические умения -скоропись, беглое чтение, умение работать со схемами, таблицами, компьютером, действие по алгоритму.

Интеллектуальные умения – слушать и слышать, выделять главное, сравнивать, анализировать, доказывать

Исследовательские умения - планировать эксперимент и его проведение ,

Воспитательные.

Создан благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).

Оборудование и реактивы

Пробирки, штатив для пробирок, аппарат Кирюшкина, пробиркодержатель, спиртовка, спички, металлический штатив, фломастеры, листы ватмана, растворы индикаторов, растворы оснований: KOH, NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2, раствор кислоты HCl, раствор соли CuSO4

План урока.

Организационный момент

Это вы знаете (проверка домашнего задания)

Лабораторная работа. Изменение окраски индикаторов в нейтральной и щелочной среде.

Классификация оснований по различным признакам.

Химический экперимент. Цель: Исследование электрической проводимости растворов оснований.

Исследование. На основе химического эксперимента сделать умозаключения о химических свойствах оснований в свете ионных представлений.

Применение оснований - презентация учащихся

Вывод по уроку.

Домашнее задание

Ход урока

Цель. Изучить:

  • Состав
  • Названия
  • Классификацию оснований
  • Химические свойства оснований в свете ионных представлений
  • Применение оснований

I.Это вы знаете. 903-908

Дать определение

М (ОН)n

ОН - гидроксид ион

Задание №1

Заполнить таблицу

Название гидроксида Формула гидроксида
Гидроксид калия

Гр2

Гидроксид кальция

Гр3

Гидроксид алюминия

Гр1

908-913

Задание №3 913-918

Лабораторный опыт

Цель.

Изучить изменение окраски индикаторов в нейтральной и щелочной среде. Правила Т.Б обязуюсь выполнять________________(роспись)

Индикатор (цвет)

Вода (цвет индикатора)

Гидроксид натрия

(цвет индикатора)

Фенолфталеин гр1

Гр4

Гр2

Лакмус гр2

Гр5

Гр3

Метилоранж гр3

Гр1

Гр4

Гр №5 Вывод_________________________________________________________

Задание№4 918-923

Работа с учебником (таблица 7 учебника) Заполнить таблицу “Классификация оснований). Работу афишировать

Признаки классификации

Группы оснований

пример

Кислотность

(число групп ОН)

Однокислотные

гр2

Двухкислотные

гр3

Трехкислотные

гр1

   
Степень

электролитической

диссоциации

Сильные ->1

гр4

 
Слабые -> 0  

гр5

Задание №5 923-928

Собрать прибор для определения электропроводности растворов. Проверить электропроводность предложенных вам оснований: гр.1 гидроксида кальция,

гр2 гидроксида меди(II),

гр3 гидроксида железа (,III)

гр.4 гидроксида натрия,

гр5 гидроксида калия.

Записать наблюдения в таблицу. Правила Т/Б обязуюсь выполнять____________(роспись)

Рисунок

Наблюдения

При каких условиях лампочка

загорается/не загорается

Проводит/не проводит ток
Причина электропроводности

Ответ афишировать

Задание №6 928-942

Цель. Исследовать химические свойства предложенных вам оснований

Инструктаж

Внимательно прочитайте задание

Подготовьте реактивы и необходимое оборудование

При работе соблюдайте правила техники безопасности

Работу оформить таблицей. Результат афишировать.

Что делали?

УХР (молекулярное, ионное)

Признаки реакции

   
   
   
 

Суть химической реакции

 

Сообщение. Мы исследовали взаимодействие основания____________ с_____________ ________________________________________________________________________________

Опишите ход исследования_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

При этом наблюдали __________________________________________________________

В результате пришли к выводу, что реакция прошла до конца, т.к. ___________________

Задание№7 Презентация учащихся. Применение оснований 943-944

Вывод по уроку

Д/З параграф 39 № 1,2,3.