Тема урока. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Цель урока.
Дать понятие об основаниях как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства оснований в свете ионных представлений.
Задачи
Обучающие.
Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам Изменение окраски индикаторов. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами, солями, разложение нерастворимых оснований.
Развивающие.
Акцентирование внимания на развитие общеучебных умений
Организационно-практические умения -скоропись, беглое чтение, умение работать со схемами, таблицами, компьютером, действие по алгоритму.
Интеллектуальные умения – слушать и слышать, выделять главное, сравнивать, анализировать, доказывать
Исследовательские умения - планировать эксперимент и его проведение ,
Воспитательные.
Создан благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).
Оборудование и реактивы
Пробирки, штатив для пробирок, аппарат Кирюшкина, пробиркодержатель, спиртовка, спички, металлический штатив, фломастеры, листы ватмана, растворы индикаторов, растворы оснований: KOH, NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2, раствор кислоты HCl, раствор соли CuSO4
План урока.
Организационный момент
Это вы знаете (проверка домашнего задания)
Лабораторная работа. Изменение окраски индикаторов в нейтральной и щелочной среде.
Классификация оснований по различным признакам.
Химический экперимент. Цель: Исследование электрической проводимости растворов оснований.
Исследование. На основе химического эксперимента сделать умозаключения о химических свойствах оснований в свете ионных представлений.
Применение оснований - презентация учащихся
Вывод по уроку.
Домашнее задание
Ход урока
Цель. Изучить:
- Состав
- Названия
- Классификацию оснований
- Химические свойства оснований в свете ионных представлений
- Применение оснований
I.Это вы знаете. 903-908
Дать определение
М (ОН)n
ОН - гидроксид ион
Задание №1
Заполнить таблицу
Название гидроксида | Формула гидроксида |
Гидроксид калия | Гр2 |
Гидроксид кальция | Гр3 |
Гидроксид алюминия | Гр1 |
908-913
Задание №3 913-918
Лабораторный опыт
Цель.
Изучить изменение окраски индикаторов в нейтральной и щелочной среде. Правила Т.Б обязуюсь выполнять________________(роспись)
Индикатор (цвет) |
Вода (цвет индикатора) |
Гидроксид натрия (цвет индикатора) |
Фенолфталеин гр1 | Гр4 |
Гр2 |
Лакмус гр2 | Гр5 |
Гр3 |
Метилоранж гр3 | Гр1 |
Гр4 |
Гр №5 Вывод_________________________________________________________
Задание№4 918-923
Работа с учебником (таблица 7 учебника) Заполнить таблицу “Классификация оснований). Работу афишировать
Признаки классификации |
Группы оснований |
пример |
Кислотность (число групп ОН) |
Однокислотные | гр2 |
Двухкислотные | гр3 |
|
Трехкислотные | гр1 |
|
Степень электролитической диссоциации |
Сильные ->1 | гр4 |
Слабые -> 0 | ||
гр5 |
Задание №5 923-928
Собрать прибор для определения электропроводности растворов. Проверить электропроводность предложенных вам оснований: гр.1 гидроксида кальция,
гр2 гидроксида меди(II),
гр3 гидроксида железа (,III)
гр.4 гидроксида натрия,
гр5 гидроксида калия.
Записать наблюдения в таблицу. Правила Т/Б обязуюсь выполнять____________(роспись)
Рисунок |
Наблюдения |
При каких условиях лампочка загорается/не загорается |
|
Проводит/не проводит ток | |
Причина электропроводности |
Ответ афишировать
Задание №6 928-942
Цель. Исследовать химические свойства предложенных вам оснований
Инструктаж
Внимательно прочитайте задание
Подготовьте реактивы и необходимое оборудование
При работе соблюдайте правила техники безопасности
Работу оформить таблицей. Результат афишировать.
Что делали? |
УХР (молекулярное, ионное) |
Признаки реакции |
Суть химической реакции |
Сообщение. Мы исследовали взаимодействие основания____________ с_____________ ________________________________________________________________________________
Опишите ход исследования_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
При этом наблюдали __________________________________________________________
В результате пришли к выводу, что реакция прошла до конца, т.к. ___________________
Задание№7 Презентация учащихся. Применение оснований 943-944
Вывод по уроку
Д/З параграф 39 № 1,2,3.