Ольга Фёдоровна Салтанова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы" 2012
Урок разработан для 8-го класса на основе программы О.С. Габриеляна с использованием средств ИКТ. Цели урока – сформировать представление у школьников о металлах и их физических свойствах, продолжить работу по развитию познавательной активности учеников, выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы. Урок производится в форме игры-путешествия, что облегчает усвоение материала.
-
Заключительное мероприятие декадника естествознания рассчитано на обучающихся 5–11-x классов. Ребята применяют полученные знания по физике и химии к решению нестандартных сказочных заданий. Проводится как коллективное творческое дело.
-
Использование дидактических игр при изучении темы "Соединения химических элементов" 2010
В предлагаемом материале представлена система игр, способствующая активизации познавательного интереса обучающихся на начальном этапе изучения химии.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Д.И. Менделеев — ученый с мировым именем, человек и гражданин
В работе рассматривается взаимосвязь жизненной позиции Д.И. Менделеева с главным результатом его научной деятельности – Периодическим законом.
-
Исследование качества муки и влияние ее на качество хлеба
В своей работе мы решили сравнить качество пшеничной муки различных производителей, которую можно купить в торговых точках Тяжинского района Кемеровской области. Изучен химический состав зерна, его биологическая ценность; рассмотрены биологические особенности роста и развития пшеницы и влияние на них климатических условий района возделывания. Изучена методика определения органолептических и физико–химических свойств муки; мука исследована по данной методике. Экспериментальные данные сопоставлены с санитарно–гигиеническими нормами и сделан вывод о качестве пшеничной муки различных производителей.
-
Выращивание кристаллов силикатов
Данная работа представляет собой исследовательский проект, выполненный в ходе домашнего эксперимента, целью которого было научиться осаждать кристаллические тела из водных растворов силикатов и исследовать условия, при которых это осаждение происходит эффективнее.