Химия
-
Урок по теме "Кислородные соединения углерода" 2010
Функция данного урока состоит не только в том, чтобы познакомить учащихся со строением и свойствами веществ, но и способствовать формированию умений работать с веществами, выполнять химические опыты, а главное, грамотно применять знания в общении с природой и в повседневной жизни. На уроке были использованы следующие формы работы: беседа, самостоятельная работа, демонстрация опытов, лабораторный опыт, сообщения учащихся, ролевая игра.
-
Урок по теме "Кислоты" 2018
Цели урока: сформировать представления о классе сложных веществ – кислотах и их названиях, классификации кислот по основности, по содержанию атомов кислорода; качественном определении кислот индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот; определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот, индикаторами определять кислоты и щелочи, работать с растворами кислот и щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.
-
Урок по теме "Кислоты" 2017
Задачи урока: изучить состав, названия, классификацию кислот; познакомить учащихся с представителями класса, их свойствами, применением и нахождение в природе; изучить действие индикаторов на кислоты; совершенствовать умение классифицировать и сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований и кислот; воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.
-
Урок по теме "Кислоты" 2008
Представлен конспект урока химии по теме "Кислоты".
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Исследовательская деятельность раскрывает содержание материала. Расширяется кругозор учеников в области химии, биологии, географии, литературы.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2011
Автор формирует представления учащихся о кислотах. Разработка этого урока поможет достаточно интересно и эффективно рассмотреть одну из сложных тем курса 8-го класса. В ней присутствует теоретическая часть, включающая основные вопросы: классификация, получение, применение, техника безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства. Задания, связанные с жизненными ситуациями, дают возможность использовать полученные знания в быту.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Цель урока химии: формирование УУД, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара обогащает представления учащихся о гидроксидах кислотных оксидов, их классификации. Формируются умения составлять структурные формулы на примере кислот.
-
Урок по теме "Кислоты". 9-й класс 2012
Урок с личностно-ориентированным подходом к обучению. В ходе изучения нового материала суворовцы выполняют различные упражнения, отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют определения. Работают с таблицей, называют признаки классификации, делают записи, приводят примеры, выполняют упражнения на закрепление.
-
Урок по теме "Коррозия металлов" 2010
Разработка урока объяснения нового материала в 9-м классе. Цели урока: рассказать о понятии «коррозия», ее значении, причинах, механизме, о способах защиты от коррозии, научить ребят строить логические цепочки и выводы из наблюдений, а также воспитать интерес к исследовательской работе.
-
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013
Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.
-
Урок по теме "Кристаллические решетки" 2007
Урок "Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллические решетки" проводится по плану при изучении темы "Соединения химических элементов" (программа О.С. Габриеляна). Содержание урока стандартное, но в качестве моделей использую не только типовые модели кристаллических решеток, но и модели, изготовленные учениками предыдущих 8-х классов.
-
Урок по теме "Медь и ее свойства". 11-й класс 2013
Цель урока: формирование на межпредметном уровне знаний о простом веществе, образуемом элементом медью, которая играет важную роль в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024
Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.
-
Урок по теме "Металлы в окружающей среде и здоровье человека" 2012
Рассматривается биологическая роль металлов, причины загрязнения окружающей среды металлами; школьники учатся прогнозировать и анализировать последствия загрязнения природной среды металлами. Учащиеся получили предварительно задание: собрать материал об основных металлах, важных для жизнедеятельности организма человека. Чтобы обеспечить внимание, создать мотивацию, заинтересовать учащихся, готовится презентация, показ сопровождается интересной информацией и фактами о металлах.
-
Урок по теме "Металлы". 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе нацелен на расширение кругозора учащихся и имеет практическую направленность. Интересен будет как для учащихся общеобразовательных, так и для профильных классов, учащиеся получают знания в ходе демонстрационных опытов и сообщения интересных занимательных фактов.
-
Урок по теме "Многообразие углеводородов". 10-й класс 2011
Урок позволяет сформировать у учащихся представления об основных закономерностях в органической химии, создать целостную картину восприятия многообразия углеводородов и, кроме того, развить такие качества, как самостоятельность, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др.
-
Урок по теме "Мыло" 2009
Основной целью урока является применение химических знаний к бытовым предметам и явлениям, расширение кругозора учащихся. На уроке появляется возможность приблизить науку к повседневной жизни, тем самым активизировать познавательную деятельность учащихся. Материалы урока можно использовать и во внеклассной работе по предмету.
-
Урок по теме "Неметаллы и их соединения" 2008
Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано. Предлагается разработка урока по теме "Неметаллы и их соединения" с применением указанной технологии при отработке умений и навыков.
-
Урок по теме "Непредельные углеводороды" 2014
Урок предполагает игровые формы, опорные конспекты, ИКТ. Для мотивации учебной деятельности учащихся создается проблемная ситуация. Обучение в сотрудничестве развивает критическое мышление, помогает ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения.
-
Урок по теме "Нефть и ее переработка" 2008
Урок направлен на развитие ключевых компетентностей учащихся: компетентности решения проблем и информационной. В ходе урока используются межпредметные связи с историей, географией, экологией. Через решение проблемных вопросов и самостоятельный поиск информации в разных источниках ученики самостоятельно делают выводы при изучения материала.
-
Урок по теме "Нефть: состав, свойства, переработка" 2008
Урок “Нефть: состав, свойства, переработка” изучается в курсе органической химии. На данном уроке затрагиваются экологические проблемы современности и способы их решения.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок по теме "Общая характеристика элементов подгруппы кислорода" 2012
Цель урока: охарактеризовать элементы подгруппы кислорода на основании их положения в Периодической системе и строения атомов; расширить знания учащихся о свойствах элементов главных подгрупп; познакомиться со свойствами элементов – простых веществ.
-
Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт" 2013
Цель урока: формирование активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке при изучении одноатомных спиртов; формировать представление о получении, физических и химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, окисление, горение).
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2019
Учебные задачи: сформировать понятие окислительно-восстановительных реакций; сформулировать принцип классификация химических реакций по признаку изменения степени окисления элементов; дать понятие «окислитель» и «восстановитель»; показать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов; научить записывать уравнения ОВР, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций методом электронного баланса.
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" в 11-м классе 2009
Урок проводится в кабинете информатики, где каждый ученик получает возможность индивидуальной работы с данным электронным ресурсом. В течение урока ученик сам определяет необходимый объем изучаемого материала, выполняет задания для самостоятельной работы. Ученик имеет возможность копирования материалов на съемный диск для дальнейшей самостоятельной работы. Дополнительный эффект – практическая отработка навыков работы с ИКТ.
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции". 9-й класс 2016
Урок способствует систематизации понятийного аппарата: окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Метод электронного баланса позволяет совершенствовать у учащихся предметные умения: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Урок способствует достижению личностных и метапредметных результатов, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ОГЭ.
-
Урок по теме "Оксиды". 8-й класс 2011
На уроке формируется понятие «оксид», говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты интересным.
-
Урок по теме "Определение состава вещества и вывод химической формулы". 8-й класс 2013
Понятия «состав вещества» и «молекулярная формула» важны при изучении химии. Расчет состава вещества на основе экспериментальных данных дает представление о том, как появилась химическая формула, и подготавливает учащихся к правильному восприятию понятия «валентность». В приложении есть алгоритм решения задач на вывод химических формул по данным количественного анализа, а также расчетные задачи, которые можно использовать во время урока или на их основе создать свой банк данных аналогичных задач.