Химия
-
Урок по теме "Сложные эфиры" 2007
Данная статья представляет описание урока усвоения нового материала и носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана практическая значимость сложных эфиров.
-
Урок по теме "Соли угольной кислоты". 9-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Урок по теме "Соли". 8-й класс 2010
Дается понятие о составе и классификации солей, совершенствуется умение учащихся по составлению уравнений химических реакций и номенклатуре солей; формируются навыки работы в парах при выполнении лабораторных опытов, ведения обсуждений, заключение выводов.
-
Урок по теме "Соли". 8-й класс 2016
Урок изучение нового материала в 8-м классе проводится в групповой форме (УМК Габриелян О.С. Химия 9 класс – М.: Дрофа, 2010).
-
Урок по теме "Спирты, их строение, свойства, получение, применение" 2008
Данный урок построен в режиме КМД, на котором учащиеся при изучении темы «Спирты, их строение, свойства, получение, применение» развивают свое логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, переносить имеющие знания на новое вещество, знакомятся в интересной, увлекательной форме с представителями данного класса.
-
Урок по теме "Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия. Спирты в природе" 2013
На уроке подробно изучается классификация и изомерия спиртов. В заданиях по закреплению нового материала предложен материал из повседневной жизни.
-
Урок по теме "Сплавы" 2011
На уроке учащиеся получают общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости; знакомятся со свойствами отдельных сплавов и их отличиями от чистых металлов.
-
Урок по теме "Строение атомов галогенов" (поурочный план третьего уровня) 2012
Учитель школы закрытого типа представляет поурочный план по химии. В плане для компенсирующего уровня этапы урока включены с учетом уровня знаний учащихся такого класса. План второго уровня составлен для школьников среднего уровня. В плане урока уровня все этапы урока углублены. Домашнее задание дифференцировано.
-
Урок по теме "Теория электролитической диссоциации" 2009
В представленном уроке использованы элементы разных современных образовательных технологий (технология организации самостоятельной работы учащихся, технология развития критического мышления). Значительно повышает мотивацию учащихся на уроках использование компьютеров и интерактивной доски. Современный учитель должен быть не только «виртуозом» в своём предмете, но и в совершенстве владеть информационными технологиями.
-
Урок по теме "Углерод. Его физические и химические свойства" 2012
Цель урока: исходя из положения химического элемента углерода в периодической системе, учащиеся рассматривают строение атома углерода; знакомятся с явлением аллотропии и адсорбции; изучают физические и химические свойства углерода.
-
Урок по теме "Углерод". 9-й класс 2009
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении алмаза и графита. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере углерода; характеристику физических и химических свойств углерода.
-
Урок по теме "Уравнения химических реакций" 2010
Урок в 7-м классе, пропедевтический курс помогает повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках химических реакций, закрепить навыки расстановки коэффициентов, использования основных законов.
-
Урок по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Представлена разработка урока химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций". Данный материал изучается, как правило, в 9-х и 11-х классах, но предложенный вариант урока хорошо воспринимается учащимися и более младших классов.
-
Урок по теме "Фенолы" 2008
Главная образовательная задача урока: изучить состав, строение, свойства фенола и его соединений. Урок изучения новых знаний. Используются словесный, наглядный и практический методы обучения с использованием ТСО (графопроектора).
-
Урок по теме "Фенолы". 10-й класс 2012
Урок изучения нового материала по теме "Фенолы", выполненный с использованием ТСО и коммуникационной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока – работа в виртуальной лаборатории. Для свободной работы с CD «виртуальная лаборатория» учащиеся должны иметь хорошие компьютерные навыки.
-
Урок по теме "Физические и химические явления. Химические реакции". 8-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о физических и химических явлениях, выяснение их существенных отличий, формирование понятия о химических реакциях, выявление признаков химических реакций, развитие навыков работы с химическим оборудованием и реактивами.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2012
Цель урока: повторение темы явления, отличие физических явлений от химических реакций; определение признаков и условий протекания химических процессов. Тип урока: повторение и систематизация знаний с опорным планом-конспектом. На уроке используется демонстрационный эксперимент и видеоопыты.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2009
Во время проведения урока учащееся повторяют полученные ранее знания по основным свойствам неорганических веществ и закрепляют свои знания по химическим реакциям экспериментально. Урок применяется для проверки и закрепления ранее изученного материала
-
Урок по теме "Химические свойства бензола. Способы его получения" 2012
Учащиеся изучают химические свойства и способы получения бензола. Формируется умение в обращении с химическим оборудованием, проведении опытов, характеризующих химические свойства бензола, выстраивать логическую цепочку получения бензола. Урок расширяет у учеников познавательную деятельность и исследовательские компетенции при изучении свойств ароматических углеводородов.
-
Урок по теме "Химические свойства воды" 2013
Учащиеся узнают о химических свойств воды; познакомятся с понятиями «основания», «гидроксильная группа»; научатся пользоваться опорными знаниями, таблицами, учебником, рядом активности и таблицей растворимости.
-
Урок по теме "Химические свойства и применение алкенов" 2012
Урок развивает речь (умение участвовать в диалоге), умение слушать и слышать другого человека, связывать новый материал с изученным; развивает логическое мышление, внимание, память, умение проводить самоанализ. Урок изучения нового материала использует интерактивную доску. Демонстрирует опыт, оживляет урок, делает его интересным и познавательным.
-
Урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты" 2013
Урок-исследование в 10-м классе, на котором на примере уксусной кислоты изучаются химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Цель урока: показать сходство и отличие неорганических и органических кислот; знать правила техники безопасности; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства; развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ.
-
Урок по теме "Химические свойства одноосновных (предельных) карбоновых кислот" 2009
Цель этого урока — изучить химические свойства одноосновных карбоновых кислот на примере уксусной кислоты, развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы, воспитывать культуру речи, умение слушать и правильно выражать свои мысли.
-
Урок по теме "Химические свойства оснований" 2009
В предложенном материале содержится методическая разработка урока химии «Химические свойства оснований». Учащиеся знакомятся с основными химическими свойствами данного класса неорганических веществ, закрепляют полученные теоретические знания путем проведения практических опытов, разбившись на группы.
-
Урок по теме "Электролиз растворов солей". 11-й класс 2012
Урок систематизирует понятийный аппарат: электролиты и неэлектролиты, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз; совершенствует у учащихся предметные умения: составлять схемы и уравнения реакции электролиза. Урок развивает общеучебные умения, элементы содержания, умения и виды деятельности, зафиксированные в КИМах ЕГЭ.
-
Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013
Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.
-
Урок по теме “Фенолы”. 10-й класс 2022
Цель урока: на примере фенола конкретизировать знания учащихся об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы.
-
Урок по теме «Азот» 2016
Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении азота в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах и круговороте азота в природе.
-
Урок по теме «Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов». 10-й класс 2015
Изучается строение алкенов; выявляются их существенные отличия от алканов; рассматриваются виды изомерии алкенов, основываясь на особенностях строения, прогнозируются химические свойства алкенов.
-
Урок по теме «Атомы химических элементов». 8-й класс 2015
Выполняя самостоятельно разнообразные задания, учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и учатся сравнивать, анализировать, делать выводы и применять теоретический материал на практике. Правильность выполнения заданий осуществляется методом самопроверки и взаимопроверки, итоговая оценка выставляется учеником самостоятельно. Учитель на занятии выполняет роль наставника и координатора.