Химия
-
Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного» 2015
Уточняется понятие «химическая связь», определяются и различаются понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «металлическая связь». Дается характеристика механизмам образования ковалентной связи.
-
Урок по теме «Где применяется фосфор?». 9-й класс 2019
Урок рассчитан на 2 часа. Технология работы – работа в группах сменного состава. Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения. В течение урока учащиеся самостоятельно овладевают материалом, объясняют материал одноклассникам. Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.
-
Урок по теме «Многоатомные спирты». 10-й класс 2018
Данный урок проводится в 10-м классе (базовый уровень), основная идея урока – самостоятельно по группам исследовать свойства многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля. Работа проводится по учебнику, с помощью интернет-ресурсов и лабораторной работы. В конце урока ученики должны иметь представление о строении и свойствах многоатомных спиртов.
-
Урок по теме «Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов». 9-й класс 2014
На уроке используется система сквозного изучения положения разных подгрупп металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенностей строения их атомов и закономерностей изменения свойств металлов от их строения. В основу разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. Содержание урока включает не только химический, но и физический и географический компоненты.
-
Урок по теме «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия». 8-й класс 2019
Урок с элементами игры «Расследуют химики». Обучающиеся знакомятся с общими физическими свойствами неметаллов, их ролью в живой и неживой природе, в жизни человека. В ходе урока формируются понятия «аллотропия», «аллотропные видоизменения, или модификации», изучается явление аллотропии на примере аллотропных модификаций кислорода, фосфора, углерода.
-
Урок по теме «Соединения галогенов» 2015
Третий урок в теме «Неметаллы». Изучение темы базируется на знаниях, накопленных учащимися при усвоении материала предшествовавших учебных тем. Учащиеся к этому моменту овладели понятиями строение атома, строение вещества, знают общие свойства кислот, свойства металлов и их соединений, умеют выполнять химические опыты, соблюдая правила техники безопасности.
-
Урок по теме «Соли». 8-й класс 2015
Урок изучения, закрепления и повторения знаний включает фронтальную беседу, самостоятельную и групповую работу. Учащиеся осмысливают связи и отношения в объектах изучения.
-
Урок по теме «Спирты» 2015
Цель урока: дать понятие «спирты», познакомить с классификацией спиртов; изучить гомологический ряд, номенклатуру и изомерию предельных одноатомных спиртов; рассмотреть влияние водородной связи на физические свойства спиртов.
-
Урок по теме «Фосфор». 9-й класс 2015
Урок изучает тему «Азот и фосфор», повторяет, уточняет знания периодического закона и системы химических элементов на примере строения и свойств простых веществ и соединений, образованных фосфором. Урок носит познавательный, развивающий характер. На уроке сочетаются разные виды деятельности учащихся. Особое внимание уделяется самостоятельной работе ученика.
-
Урок по теме «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» по предмету «Химия». 8-й класс 2019
Урок по теме «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» по предмету «Химия» в 8-м классе является вторым уроком при изучении темы «Кислород. Водород». Планируемым результатом урока является формирование умения обучающихся извлекать, интерпретировать информацию из разных источников в соответствии с целями своей деятельности.
-
Урок по теме «Химические свойства кислот». 8-й класс 2020
Цели урока: формирование знаний учащихся о химических свойствах кислот, совершенствование умений наблюдать и применять знания на практике.
-
Урок по теме «Элементы V группы главной подгруппы» 2016
Задачи урока: определить положение элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева; познакомить учащихся с особенностями существования элементов V группы главной подгруппы в природе; сравнить строение атомов данных элементов; дать характеристику физическим свойствам простых веществ; дать характеристику химическим свойствам галогенов; познакомить с областями применения, их роли в работе организма человека.
-
Урок по теме: "Азотная кислота и ее соли" 2007
Урок по теме "Азотная кислота и ее соли" – один из уроков по теме "Химия неметаллических элементов: азот, фосфор, углерод, кремний", составленный в соответствии с программой по химии для 8–11-х классов общеобразовательных школ (авторы Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева). Урок проводится с использованием ИКТ. На уроке рассматриваются свойства азотной кислоты, ее производство.
-
Урок по теме: "Алканы, алкены, алкины: строение, изомерия, номенклатура" с использованием мультимедийного проектора 2005
Урок требует от учащихся прочных базовых данных по строению, изомерии и номенклатуре предельных и непредельных углеводородов, сформированных общеучебных ЗУНов – умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике. Учтены и прописаны требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.
-
Урок по теме: "Альдегиды", 10-й класс 2007
Цель урока - дать полную характеристику классу альдегиды, обратив особое внимание на качественные реакции, проследить связь альдегидов со спиртами и карбоновыми кислотами, закрепит знания об изомерии и гомологии. Рассмотреть влияние этаналя на организм человека, отметить асептические свойства метаналя. Качество знаний проверяйте с помощью теста в конце урока.
-
Урок по теме: "Галогены". 9-й класс 2007
Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о галогенах: история открытия, строение атома, строение вещества, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, химическое лото, уравнения реакций, кроссворд).
-
Урок по теме: "Гидролиз солей". 9-й класс 2007
Урок химии для 9-го класса. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей": кислоты, основания, соли с позиции теории электролитической диссоциации, от чего зависит сила кислот и оснований, какие бывают типы солей, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении таблицы и уравнений химических реакций, проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов. Практическое использование гидролиза.
-
Урок по теме: "Глюкоза — представитель моносахаридов" 2006
Расширение знаний об углеводах, приобретенных на уроках биологии. Учащиеся получают возможность самостоятельно установить строение веществ на основе эксперимента. Проблемное изучение темы " Глюкоза" с поиском ответа в химическом эксперименте.
-
Урок по теме: "Глюкоза, строение, свойства и применение" 2006
В своей работе часто использую активные формы обучения, позволяющие повысить мотивацию к изучению данного предмета. В предлагаемом уроке изучение нового материала проводится в лекционной форме, с опорой на ранее изученный материал. При определении строения молекулы глюкозы, создаётся проблемная ситуация, решение которой достигается с помощью эксперимента. При формировании умений и навыков используется игровой момент.
-
Урок по теме: "Горение. Практическая работа № 3: Ознакомление с пламенем спиртовки и свечи". 8-й класс 2007
В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с процессом горения и закрепляют свои знания во время выполнения практической работы. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, практическая работа.
-
Урок по теме: "Карбоновые кислоты и их свойства" 2005
Наша задача заключается в том, чтобы научить их учиться, а значит способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, умения сравнивать, наблюдать, измерять, обобщать и делать выводы. Этому в огромной мере способствует самостоятельная работа с учебником, чем учителя в последнее время напрасно пренебрегают, давая "готовое знание". Именно поэтому в своей практической деятельности я большое внимание уделяю самостоятельной работе с материалом учебника, дополнительной литературой, проведению лабораторных и практических работ, решению экспериментальных задач.
-
Урок по теме: "Нефть и способы её переработки" 2007
Урок посвящен организации изучения темы "Нефть и способы ее переработки" с использованием модернизированного метода проектов. На данном уроке проводится запуск проекта посредством "мозгового штурма".
-
Урок по теме: "Нитраты". 9-й класс 2007
Урок по теме "Нитраты" проводится для учащихся 9-го класса. Привожу краткую характеристику селитр, рассматриваем химические свойства нитратов. Разъясняя термическое разложение нитратов, проделываю эффектные демонстрации - разложение калийной селитры, ляписа, горение черного пороха. Учащиеся сообщают о том, что нитраты - прекрасные азотные удобрения, раскрывают вред нитратов для окружающей среды, сообщают о нитратах с медицинской точки зрения.
-
Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Типы химических реакций" 2006
Представленный урок повторяет и закрепляет знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекание химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ.
-
Урок по теме: "Полимеры в современном мире". 11-й класс 2007
Широкое внедрение полимерных материалов в различные области человеческой деятельности породило ряд новых проблем, с которыми человек сталкивается почти ежедневно. В частности, это проблема окружающей среды, знание особенностей свойств и областей практического применения полимеров, возможности вторичного использования полимеров и т.д. В конце изучения раздела "Синтетические высокомолекулярные вещества" в 11-м я классе провожу обобщающий урок, на котором рассматриваю эти проблемы. Урок имеет ярко выраженную прикладную направленность, расширяет кругозор учащихся, знакомит с возможностями современных полимерных материалов.
-
Урок по теме: "Роль серной кислоты в жизнедеятельности человека" 2007
Данная статья является разработкой урока по химии для учеников 9-х классов по теме "Серная кислота".
-
Урок по теме: "Синтетические волокна". 10-й класс 2007
На основе моделирования производственного совещания учащиеся получают представления о технологии синтетических волокон, обоснованного применения капрона и лавсана их физическими и химическими свойствами и умения их распознавать Обучающиеся исполняют роли инженера-технолога, историка, экономиста, эколога, начальника отдела сбыта. Свойства капрона и лавсана изучают, исполняя роль лаборантов. В конце урока проводится тест.
-
Урок по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2006
Данная разработка предлагает проведение урока по теме "Скорость химической реации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". Основа урока – групповая работа, с применением практической части, продолжение формирования умения учащихся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок по теме: "Сложные эфиры" (органическая химия). 10-й класс 2007
Цель урока: расширить сведения учащихся об эфирах, познакомить их с номенклатурой сложных эфиров, дать понятие о реакции этерификации, как одном из способов получения сложных эфиров. Закрепить полученные знания на практике, и получив сложные эфиры в лаборатории, изучить их физические свойства.
-
Урок по теме: "Состав и химические свойства воды" для 8-го класса 2008
Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение данной темы учитель проводит в тесном сотрудничестве с учащимися, которые на основе представлений о типах химических реакций, составе простых и сложных веществ, о химических свойствах изученного ранее класса кислот изучают химические свойства воды. Урок сопровождается достаточным количеством химических экспериментов. В конце урока учащимся предоставляется возможность проверить усвоенный материал в форме тематического дифференцированного тест-контроля. Проводится рефлексия урока.