Урок "Классы неорганических соединений" с использованием презентации по химии. 8-й класс, программа О.С. Габриеляна

Разделы: Химия

Класс: 8


Тип урока: урок решения учебной задачи.

Цель урока: Формирование умений выделять основания классификации неорганических соединений, понятия классификации. Научить учащихся определять оксиды, кислоты, основания, соли.

Задачи урока:

  1. Дать понятие об оксидах металлов и неметаллов.
  2. Дать понятие о кислотах и основаниях как производных оксидов металлов и неметаллов.
  3. Формировать представление учащихся о солях как производных кислот и оснований.
  4. Формировать умения составлять общие формулы на основе выделенных признаков.

Презентация

Технологическая карта урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся результат
1-й этап урока - целеполагание Учащимся предлагается задание: Закончить предложения:   1. Их много а значит можно разделить на группы или классы.
2. Формулируют задачу и тему урока.
1. Химия изучает…. … вещества
2. Вещества по составу делятся на … … 2 группы - простые и сложные.
3. Простые вещества делятся на … … 2 группы - металлы и неметаллы.
4. Сложные вещества можно разделить на … ….Мы ещё не знаем.
5. Что такое классификация? Фронтальная дискуссия Классификация –это…
2-й этап урока – решение учебной задачи 1. Тема урока (Слайд 1) Запись темы в тетрадь  
2. Задание: Юный химик зашел в лабораторию и увидел в беспорядке разбросанные реактивы, он их разложил на 2 полки, причем место для 2 реактивов у него вызвали сомнение.
(Слайд 2 – последовательно 1, 2, 3 щелчок)
Выделяют две группы (показывают, что сделал лаборант) и не находят места для двух формул. 1 группа сложных веществ содержит элемент железо – это соединения железа.
2 группа веществ содержит элемент серу – это соединения серы.
В двух формулах содержатся и сера и железо – это соединения и серы и железа.
3. Задание: Следом зашел лаборант и переставил вещества на 4 полки. Распределяют формулы на 4 группы (лаборант сделал так - дискуссия по выдвинутым гипотезам и Слайд 3 - последовательно 1, 2, 3, 4 щелчок) Основанием такого деления может быть
- соединения элементов металлов и неметаллов с кислородом
- соединения элементов металлов и неметаллов с кислородом и водородом
- отсутствие водорода в соединениях элементов.
3-й этап урока – выделение признаков выделенных в процессе классификации групп веществ и вывод общих формул Составьте общую формулу и дайте определение каждому классу веществ на основании выделенных признаков:
  • сложные вещества
  • состав(состоящие)
  • из (элементов)
(Слайды с 4 по 7 см. ниже)
Составление общих формул и определений  
- оксидов… Бинарные…
- гидроксидов (кислот и оснований эти понятия вводит учитель) (Н),(О)… Гидроксид….
- солей… Средние (от кислот и оснований)
4-й этап урока – обобщение (Слайд 8)    
5-й этап урока – контроль и ДЗ (Слайд 8)    

Оксиды – работа с 4 слайдом (последовательно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 щелчков), позволяющим учащимся вывести и запомнить общие формулы и определение оксидов.

Кислоты - работа с 5 слайдом (последовательно 1, 2, 3, 4, 5 щелчков), позволяющим учащимся вывести и запомнить общую формулу и определение кислот.

Основания - работа с 6 слайдом (последовательно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 щелчков), позволяющим учащимся вывести и запомнить общую формулу и определение оснований.

Соли - работа с 7 слайдом (последовательно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 щелчков), позволяющим учащимся вывести и запомнить общую формулу и определение оснований.

На каждом этапе идет обсуждение, обобщение и обсуждение основных параметров, требующих запоминание.

Литература

  1. О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для образовательных учреждений. Дрофа. М., 2006.
  2. О.С. Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. Дидактические материалы. М., «Блик плюс» 1999