|
|
Валентина Федоровна Белова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Данная статья приводит рассуждения учителя о пользе групповой форме работы с учащимися при закреплении темы или на обобщающих уроках при подготовке к экзаменам. При групповой форме работы учащиеся свободно взаимодействуют друг с другом, коллективно обсуждают проблемы, спорят, обучают друг друга. Главной целью таких занятий является практическая отработка полученных знаний, навыков сотрудничества в процессе коллективной деятельности. Кроме этого, рассказывается о роли учителя при подготовке занятий такого типа. Далее в статье приводится пример урока с использованием коллективной формы работы, разработанный самим автором.
-
Урок по химии в 9-м классе "Галогены" 2008
Предлагаю разработку урока, где используются возможности компьютера, интерактивной доски, образовательного комплекса "1С:Общая и неорганическая химия, 10–11 классы" и компьютерной презентации по теме "Галогены". В разработке урока описывается совместная деятельность учителя и ребят и использование современных образовательных ресурсов. Если у педагога не окажется в наличии этого образовательного комплекса, то его можно сделать самостоятельно, используя другие источники.
-
Моделирование урока по теме "Растворы, растворение" с учетом универсальных учебных действий 2011
В статье предложен урок, начинающий новый раздел химии. Особенностью данного урока является стремление развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; использовать межпредметные связи математики, физики и химии при решении физико-химических задач; развить способность к адекватному само- и взаимоконтролю, систематизации материала, моделированию процесса и выделению главного.
-
Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013
Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История открытия периодического закона
1869 год ознаменовался величайшим научным событием — русский учёный Д.И. Менделеев открыл периодический закон химических элементов и составил периодическую систему. Это открытие стало основой всего дальнейшего развития химии и других естественных наук. В данной работе рассматривается не только история открытия периодического закона, но и предшествующие ей попытки классификации и систематизации химических элементов. Работа посвящена 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
-
Всегда ли вкусный продукт может быть полезным? В работе отображена актуальная на сегодняшний день проблема здорового питания. Автор раскрывает историю возникновения мороженого, его химический состав и экспериментальное подтверждение.
-
В работе автор раскрывает источники поступления отравляющих веществ в организм человека: пища (пестициды) и экология (тяжелые металлы, диоксины, нефть и нефтепродукты). Показывается их негативное влияние и принципы воздействия на здоровье человека. В материале представлен социологический опрос населения.
-
В теоретической части данной работы автор изучает историю парфюмерии, процессы получения эфирных масел и духов. В практической части изобретает рецепты собственных духов.
-
В работе автор окунается в мир кристаллов: исследует физические и химические свойства и их значение в жизни людей. Приводится экспериментальный материал, где ученик в лабораторных условиях сам выращивает кристаллы.
-
Автор работы рассказывает о единственном на Дальнем Востоке кабельном заводе "Амуркабель". Завод является универсальным предприятием. Он выпускает различные провода и кабели, применяемые во всех областях народного хозяйства: силовые кабели с резиновой и пластмассовой изоляцией, судовые, высококачественные магистральные кабели дальней связи, кабели городской связи, шланговые, врубовые кабели, кабели для радиоустановок, — и это еще далеко не весь список. Казалось бы, что может быть общего у химии с кабельным заводом? Разобраться в этом поможет данная работа.
-
В этом проекте вы окунетесь в удивительный мир вина, познакомитесь с классификацией винных изделий, узнаете о полезных и вредных его свойствах. Также автор проводит эксперимент, в ходе которого из винного сока получают вино.
-
Пожалуй, одним из наиболее ярких достижений генетики за последнее время является эксперимент по клонированию овцы, успешно завершенный 23 февраля 1997 года учеными Рослинского университета в Шотландии. Заинтересовавшись данной темой автор изучил специальную литературу, описал понятие и сущность клонирования; подробно рассмотрел эксперименты по клонированию животных; рассказал о возможных проблемах и последствиях при клонировании человека.
-
Плесень появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют хлебом дьявола и плевком бога. Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима и сопровождает человека от рождения до смерти. Возможно, именно она является хранительницей жизни на Земле, но способна превратиться в чуму XXI века. И мы даже не предполагаем, какие древние тайны и скрытые силы таит в себе эта проклятая и благословенная… плесень!
-
Изучение состояния вод реки Красной
В проекте рассмотрены причины экологических проблем малых рек на примере реки Красной, проведены исследования различных качественных и количественных показателей её вод, разработан комплекс мер по предотвращению дальнейшего их загрязнения.
-
Исследование эколого-химического состояния реки Красной
В работе проводится химический анализ донных отложений реки Красной, на основании результатов делаются выводы о влиянии на неё антропогенных факторов, её экологическом благополучии.
-
Исследование экологического состояния вод реки Красной методами биоиндикации
Данная работа является третьей и заключительной из цикла, посвящённого исследованию экологического состояния реки Красной. В ней рассматривается реакция биоты водоёма на абиотические и антропогенные факторы. Применяя методы биоиндикации, в частности индекс Вудивисса, мы делаем выводы об экологическом состоянии вод реки, определяем их класс качества. На основании полученных данных выдвигаем предложения и рекомендации по улучшению экологической обстановки в исследуемом водоёме.
-
В данной работе я рассматриваю два аспекта фрески: химический, т.е. показано, какие химические соединения используются при создании фрески, и геометрический, т.е. какие геометрические формы используются при создании фресок. В проекте также рассматривается состав химических красок, используемых в создании фресок, симметричное построение изображения в живописи на фресках и ознакомление с разновидностью фресок и их актуальностью в современном мире.
-
Проблема бездомных собак в мегаполисе
Эта работа посвящена проблеме бездомных собак. В ней автор хочет раскрыть такие общепонятные темы, как негуманные действия людей по отношению к собакам, перенос собаками заболеваний, агрессия. Также в работе описаны причины появления бездомных собак и методы борьбы с этим явлением.