Цели и задачи проекта.
- Самостоятельно сформировать интеллектуальные, специальные и общетрудовые навыки и умения.
- Совершенствовать и развивать умения, навыки и приёмы работы с конструкционными материалами.
- Углубить знания по технологии обработки древесины, по использованию межпредметных связей.
- Развивать творческую инициативу и предприимчивость.
- Подготовить себя к самостоятельной жизни и экономному ведению хозяйства.
- Формировать процесс самоопределения.
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта одной из основных целей является “приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, умений, навыков, трудового опыта на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых объектов труда, усвоения ими современной технологической культуры”. Устойчивый интерес проявляется к ремеслу и творчеству уже с самого начала работы над проектом, а на завершающем этапе - приносит удовлетворение от результатов затраченного труда. Учебной целью проекта избрано изготовление макета пирамиды и апробация её загадочных свойств на примере опыта по предпосевной обработке семян. Проект мотивирует школьников к учебной деятельности через расчеты себестоимости, разработку модели, конструкции, декора, изучение технологии изготовления, сборки и отделки изделия, проведение опыта в теплице.
В ходе реализации проекта использовались педагогические технологии как задачный подход, имитационно-моделирующий, проектный и контекстный способы обучения, интеграция учебной и исследовательской работы.
Учащиеся при создании проекта овладевают широким спектром универсальных навыков по разработке и изготовлению изделий из древесины (разметка, пиление, точение, сверление, отделка), сборке конструкций различной степени сложности, деталированию, выполнению сборочного чертежа изделия, дизайну и экономическим расчетам затрат на его изготовление, методикой проведения опытов.
Работа над изготовлением модели пирамиды формирует у школьников социально значимые умения: планировать и организовывать свою работу, принимать конструктивные решения, пользоваться справочной литературой, самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Вообще надо сказать, что пирамида – сущий клад для школьного кружка естествоиспытателей или домашнего экспериментатора. “Геометры” могут рассчитать все размеры пирамиды Хеопса (исходя из высоты 146,59 м, длины стороны основания 230,35 м и угла наклона стен 51 52') и получить из этих данных число “пи”, расстояние от Земли до Солнца, вес Земли, ее полярный радиус, массу Солнца и Луны, среднюю плотность Земли. “Физики” могут попытаться заменить магнитное поле Земли двумя магнитиками (спереди и сзади лезвия), а также попробовать поставить пирамиду наклонно (учесть магнитное склонение в своей местности), “химикам” будет интересно вырастить под пирамидой кристаллы поваренной соли необычной формы, “биологи” своими глазами убедятся, как необычно расслаиваются коллоидные растворы и во что превращается обыкновенная кровь под пирамидой. Занятно будет понаблюдать за комнатной мухой, только пирамиду нужно сделать из прозрачного материала. “Историки” же получат поучительное пособие к теме “Древний Египет”.
II. Теоретическое обоснование проекта. (“Загадочная пирамида”)
Схема осуществления проекта.
Секреты пирамид.
Первой пирамидой, построенной в Древнем Египте, является “ступенчатая” пирамида правителя из III династии - Джосера, которой около 4700 лет. В настоящее время считается, что приблизительное количество сохранившихся пирамид в Египте составляет от 70 до 80. И лишь около половины из них - пирамиды фараонов.
Вокруг пирамид в течение многих веков складывалось множество легенд. В средневековье бытовали легенды, что эти постройки представляли собой нечто вроде камер хранения для фараонов или житниц, сооружённых библейским Иосифом. Эти сооружения считали и древними архивами жрецов Египта, и старинными обсерваториями, и заграждениями, противостоящими пескам.
Большой интерес представляет энергия, неразрывно связанная с пирамидами. Как сейчас установлено, энергия пирамиды впервые была открыта во время Второй Мировой Войны. Когда немецкие самолёты пролетали над пирамидами, то приборы самолётов неожиданно отказывались работать. Следует заметить, что египетские лётчики, по каким-то соображениям культурного характера или из страха, старались никогда не летать над пирамидами. Между тем указанный феномен никого тогда не заинтересовал и никто его не стал изучать.
Однако спустя некоторое время этот феномен принялся исследовать француз Антуан Бови. Его изучение пирамид началось с того ,что однажды он нашёл в царской камере одной из пирамид трупы кошек, крыс, мышей и других мелких животных ,которые были совершено не подвергнуты гниению! А между тем условия в погребальных камерах таковы, что они очень способствуют процессу разложения. Действительно, в этих камерах царят высокие влажность и температура (около 30 градусов по Цельсию).
Французский исследователь принялся за разгадку этого явления. В качестве версии он предположил, что указанный феномен каким-то образом связан с формой пирамиды. Для подтверждения своей версии сделал точный макет пирамиды Хеопса и расположил его по оси
север-юг. Кроме того, внутрь пирамиды, на уровне трети её высоты он положил дохлую кошку.
Спустя некоторое время результаты эксперимента оказались следующими: на трупе не было зафиксировано ни малейших признаков гниения, более того - не было и никакого запаха. Создавалось впечатление, что труп кошки неким образом мумифицировался. Разумеется, радости исследователя не было границ.
Пирамида способна выставлять защитный барьер против геопатогенных излучений, оказывая влияние не только на предметы, помещённые вовнутрь её, но и на окружающее пространство. Причём радиус воздействия прямо пропорционален величине пирамиды.
Можно провести опыты с семенами: положите их на треть высоты пирамиды в линию ориентированную на “север - юг”. Очень щепетильным людям можно предположить расположить их крестом строго на “север-юг” и “запад-восток”. Оставьте семена на неделю внутри пирамиды. При высевании сажайте семена вперемешку - заряжённые и обычные, чтобы на росте не отразились дополнительные факторы, такие как количество солнечного света, воды или характер почвы. Результат не замедлит сказаться уже на первых стадиях развития растений.
Стеф Бьеркинс, известный бельгийский радиометрист, также проводил исследования с энергией пирамид. Учёный положил непосредственно на основание пирамиды два голубиных яйца. Каждый день он переворачивал яйца. А через 21 день он добавил к первым яйцам ещё и недавно снесённые. Ещё через 18 дней из первых двух яиц вылупились 2 птенца. Уникальность этого в том, что голубиные яйца очень недолго остаются живыми после прекращения инкубации. Таким образом, поместив яйца в пирамиду, можно сохранять жизнеспособность голубиных эмбрионов, кстати, оба голубка были здоровыми и сильными в момент рождения. Так древняя пирамида приходит нам на помощь в совершенно неожиданных областях.
Выбор материала.
Пирамида должна быть изготовлена из диэлектрического материала. В школьных условиях такими доступными материалами являются: стекло, пластик, фанера, древесно-волокнистый пластик (ДВП). Исходя из условий невысокой цены, простоты обработки мною выбран материал ДВП.
Конструкция.
В качестве прототипа выбрана пирамида Хеопса, которая имеет высоту 146.7 м, длина стороны квадрата, лежащего в основании пирамиды 230.7 м, ребро 219.1 м.
Наша модель будет иметь следующие размеры: высота – 20 см, длина стороны квадрата основания 31.4 см.
Загадочные пирамиды Египта
Применение пирамид
Наиболее значимые области применения пирамиды следующие:
- приведение в гармоническое состояние поверхностного слоя Земли;
- увеличение надежности захоронений ядерных, химических, бактериологических и других отходов;
- повышение уровня адаптации человека к условиям среды обитания;
- решение проблем экологии через оздоровление водоемов, лесов, полей, парков и др.;
- повышение урожайности сельскохозяйственной продукции;
- улучшение качества продуктов питания, напитков и лекарственных препаратов;
- профилактика и оздоровление;
- решение проблем энергоинформационной защиты;
- информационное воздействие на окружающую среду путем аккумуляции информации в водных потоках (реках) и многое другое.
Расчёт себестоимости изделия.
№ детали | Материал | Количество на 1 изделие |
Стоимость единицы измерения |
Сумма |
1. | Дерево рейка 2х5 | 1,8 м | 7 руб. п/м | 12,6 руб. |
2. | ДВП | 0,23 м2 | 20 руб. м2 | 4,6 руб. |
3. | ДВП (отход 0,09 м2) | 0,23 м2 | 20 руб. м2 | 4,6 руб. |
4. | ДВП | 0,2 м2 | 20 руб. м2 | 4 руб. |
5. | Х/б ткань (кипер-лента) | 0,3 м | 1 руб/м | 0,3 руб. |
6. | ДВП | 0,01 м2 | 20 руб. м2 | Учтена в п.4, т.к. изготовлена из отходов. |
7. | Дерево брусок 0,02х0,02 | 0,13 м | 5 руб. м | 0,65 руб. |
8. | Клей “88” | 1/3 тюбика | 10 руб. тюбик | 3 руб. |
9. | Скотч | 1м | 0,1 руб. | 0,1 руб |
10. | Самоклеющаяся декоративная плёнка | 1 п/м | 30 руб. | 30 руб. |
11. | Рабочее время плотника 2 разряда | 2 часа | 18 руб. | 36 руб. |
Итого: | 95,85 руб. |
Оценка изделия.
Пирамида является уникальным изделием, простым в изготовлении и недорогим по используемым материалам. Главным его достоинством является возможность проведения опытнической работы в домашних условиях, что стимулирует познавательную деятельность, даёт опыт исследований, что может быть полезным в дальнейшей жизни. Кроме того, изделие очень декоративно и оригинально. Важно, что в процессе изготовления широко используются знания, полученные в школе по многим предметам (география, алгебра, геометрия, технология, биология, история).