Цель проекта:
- Опираясь на знания, полученные при изучении химии и МХК подвести учащихся к пониманию прикладной роли химической науки в развитии разных видов искусства.
Задачи проекта:
- расширить и углубить предметные знания по химии и МХК;
- развивать представления учащихся о роли естественного (химического) знания в становлении цивилизации;
- воспитывать чувство прекрасного через развитие познавательного интереса учащихся;
- развивать общие приемы интеллектуальной деятельности.
Авторы проекта:
- Настащук Людмила Васильевна – учитель химии;
- Михайленко Тамара Владимировна – учитель русского языка, литературы и МХК;
E-mail: himiya_026@mail.ru
Предметное содержание: химия, МХК, ИЗО, история, информатика.
Проект предназначен для учащихся 10-11 классов. Участие в проекте командное.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап. Регистрация участников.
- Викторина. “Химия в мире искусства”
- “Химия на службе у искусства” Творческие конкурсы. (Создание презентаций).
- “О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух” (решение нестандартных творческих задач по химии – “Химия в действии”).
- Подведение итогов.
Сайт проекта:
Этап проекта Сроки |
Задачи каждого этапа |
Наполнение |
Критерии оценивания |
Конечный результат |
Подготовительный этап Регистрация участников |
Формирование команд участников | 1. Для участия необходимо
зарегистрировать свою команду по адресу:
В теме письма указать ключевые слова “Химия”, название команды, школа, № этапа. Например: химия_ Эрудиты_026_2 Форма регистрации:
|
Список зарегистрированных команд. Размещение информации о начале проекта на сайте образования и на сайте проекта | |
I этап Викторина “Химия в мире искусства” |
Развитие познавательного интереса к химии и к предметам гуманитарного и эстетического цикла | Выполнение заданий: |
Достоверность информации, точность терминологии | Усиление мотивации к способам познавательной деятельности. |
Подведение итогов I этапа | Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов. | Представление итогов викторины на сайте проекта. | Рейтинг команд | |
II этап “Химия на службе у искусства” |
Развитие эмоционально-эстетического
отношения к химической науке. Развитие опыта творческой деятельности при подготовке презентации. |
Создание презентации по теме
“История ультрамарина в живописи”, можно
назвать “Цвет небесный, синий цвет…” или по
теме “Искусство мозаики в русской культуре”,
можно назвать “Вечная живопись” в русском
искусстве”. Найти информацию о природном источнике пигмента ультрамарин; об изобретении искусственного пигмента; рассказать о художниках, использовавших цвет ультрамарин в живописи. Найденную информацию оформить в виде презентации (не более 10 слайдов) Найти информацию об особой технике (мозаики) создания картин для украшения интерьера храмов и жилых помещений и создать презентацию (не более 10 слайдов) на тему “Вечная живопись” в русском искусстве”. |
Критерии оценивания: Критерии оценивания:
|
1. Усиление мотивации к способам
познавательной и творческой деятельности. 2. CD– диск “Химия на службе у искусства” (сборник лучших презентаций). |
Подведение итогов II этапа | Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов. | Представление лучших презентаций на сайте проекта. | Рейтинг команд | |
III этап “О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух” |
Упрочнение предметных знаний по химии.
Интеграция химических знаний со знаниями в
области МХК. Применение знаний и умений в
нестандартной ситуации.
|
Выполнение заданий: 1.Решить нестандартные задачи по химии, связанные с разными видами искусства; 2. Составить химическую задачу с историко-искусствоведческим содержанием для создания методической копилки. Ответы оформить в документе Word. |
Критерии оценивания: правильность решение задачи, творческий подход в создании химической задачи, использование компьютерных технологий. |
1. Усиление мотивации к способам
познавательной и творческой деятельности. 2. Размещение самых интересных задач, предложенных участниками, на сайте проекта. |
Подведение итогов III этапа | Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов. | Представление интересных задач на сайте проекта. | Рейтинг команд | |
IV этап Подведение результатов проекта |
Подведение итогов проекта. Награждение победителей. |
Рейтинг команд по всем этапам. Рефлексия участников проекта и организаторов. |
Суммирование общих баллов, согласно
рейтингу каждого этапа. Выявление победителей на каждом этапе. |
Все участники получат сертификаты
участника проекта; -победители проекта будут награждены дипломами. Победители в номинациях будут награждены CD-диском. Результат проекта:
сборник презентаций; методическая копилка “Химические задачи с историко-искусствоведческим содержанием” для развития творческого потенциала учащихся. |