Марина Григорьевна Сыромолотова

Темы Открытых уроков автора

  • Презентация по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2012

    Данную презентацию можно использовать при изучении окислительно-восстановительных реакций в 8-м классе, причем в классах с разным уровнем подготовки: иллюстративно – в слабых классах, в сильных классах можно организовать комментарии учеников после самостоятельного изучения материала; при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  • Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние. 8–11-й классы 2011

    Презентация создана в программе Power Point и состоит из 143-х слайдов. Презентация четко структурирована, содержит гиперссылки, что позволяет использовать ее с любого слайда на разных этапах урока. В презентацию включены видеофрагменты, иллюстративный материал, а также модели процессов на атомном уровне.

  • Комплект электронных пособий по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010

    Данный набор дидактических материалов может использоваться при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» в 8-м классе и при обобщении материала в 11-м классе, а также во внеклассной работе. Созданные электронные пособия способствуют развитию интереса учащихся к изучению химии.

  • Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор" 2009

    На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.).

  • Урок — мастерская построения знаний по теме "Глицерин" (10-й класс) 2009

    Использование на данном уроке компьютера позволяет сэкономить время на оформление результатов работы групп, осуществить межпредметные связи с информатикой. Проведение лабораторной работы в виртуальном режиме улучшает навыки работы с компьютером. Урок-мастерская формирует у учеников другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кристаллические решетки

    Презентация создана в программе PowerPoint. Все графические изображения кристаллических решеток и других объектов созданы автором. Для иллюстрации свойств веществ с разными кристаллическими решетками использована анимация. В работе представлены два видеоролика, демонстрирующие внутреннюю структуру кристаллических решеток алмаза и графита. Материал можно использовать при изучении тем «Строение твердых тел», «Кристаллические решетки», «Металлы».

  • Количественное измерение витамина С и изменение его содержания под влиянием различных факторов

    Работа исследовательского характера на базе методики Н.И. Ковалевской. Содержание витамина С определяли титрованием в зеленых листьях лука, а также сосны обыкновенной в разное время года и сосны, произрастающей в разных по степени экологической загрязненности районах нашего города. Выяснены антропогенные факторы, изменяющие содержание витамина С в листьях зеленых растений. Определена перспектива дальнейшей работы.